Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
календарно-тематическое планирование (логопедия, средняя группа) по теме
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
месяц | неделя | Лексические темы | Специалисты сопровождения | ||
Учитель-логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор физкультуры | |||
сентябрь | 1 | Педагогическая диагностика | |||
2 | Педагогическая диагностика | ||||
3 | «Наше тело» | Употребление существительных в форме единственного числа именительного падежа. Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Подготовка к звуковому анализу. | Упражнение в определении направления звука. Обогащение музыкальных впечатлений детей. Коммуникативная игра «Здравствуйте!» | Развитие зрительной ориентировки на говорящего. Закрепление уменьшительной формы названий частей тела и их движений. Комплекс упражнений «Хотим быть стройными» | |
4 | «Осень. Сад. Огород » | Употребление существительных в форме родительного падежа Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Подбор слов с противоположным значением. Развитие фонематического восприятия | Упражнение в различении направления и громкости звуков. Развитие музыкально-сенсорных способностей в игре «Солнышко и дождик» | Экскурсия в осенний лес. Закрепление уменьшительно-ласкательной формы существительных (названия деревьев) | |
Октябрь | 1 | «Осень. Сад. Огород » | Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Согласование слов в предложении. Развитие длительного плавного выдоха. Преодоление твердой атаки гласных. Выделение гласного из ряда звуков. Подготовка к звуковому анализу. | Закрепление формы мн. числа существительных в развлечении «Что у осени в корзинке?» воспитание орального праксиса, темпа и ритма дыхания. координация речи с движением. | Упражнение в ходьбе и беге в колонне по одному с изменением направления, ловле мяча кистями рук. Закрепление формы мн. числа существительных в подвижной игре «Урожай, урожай, что хочешь - выбирай» |
2 | «Деревья» | Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Закрепление в речи предлогов НА, С. Выделение гласного из ряда звуков. Подготовка к звуковому анализу. | Формирование навыка пения, правильной передачи мелодии. Закрепление правильного произношения звука [у] в распевках с различной интонацией. Песня Е. Гомоновой «Листики»; «Танец осенних листочков» | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Упражнение в построениях, перелезании с одного пролета гимнастической стенки на другой. Закрепление понимания и употребления предлогов НА, С в подвижной игре «Мы – осенние листочки» | |
3 | «Грибы. Ягоды» | Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Закрепление в речи предлогов НА, С. Выделение гласного из ряда звуков. Подготовка к звуковому анализу. | Закрепление правильного произношения звука [у] в распевках. Выполнение танцевальных движений. В.Михайлов «Танец мухоморов» | Формирование умения ползать, подлезать, ловить мяч кистями рук. Подвижная игра «У медведя во бору». закрепление правильного употребления формы мн. числа существительных. | |
4 | «Семья» | Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. Согласование слов в предложении Выделение заданного гласного из ряда других. Анализ слияний гласных звуков | формирование навыка движения под музыку, координации речи с движением. Театрализованное игровое упражнение «Это я». Закрепление умения пользоваться различной интонацией. | Упражнение в ходьбе, беге, построениях. Активизация словаря по теме «Семья» Досуг «Любимые игры» | |
ноябрь | 1 | «Дом и его части» | Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. Закрепление в речи предлогов НА, В. Выделение заданного гласного из ряда других. Выделение начального ударного гласного в словах. | Упражнение в различении звуков по высоте, правильной передаче мелодии. Закрепление правильного произношения звука [ы] в распевках с различной интонацией. Песня Ю.Слонова «Строим дом; игра «Птички в домиках»» | Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Закрепление правильного употребления предлогов НА, В в подвижной игре «Найди свой домик».. |
2 | «Мебель. Бытовая техника» | Употребление существительных в форме винительного падежа Выделение начального ударного гласного в словах. Упражнение в подборе слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы. | выполнение координированных с речью движений, развитие творческие проявления в музыкальной деятельности. Активизация словаря по теме «Семья» в театрализованная игра «Мамины помощники»., употребление существительных в форме винительного падежа | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Закрепление умения ползать, подлезать. Закрепление умения называть свои действия в подвижной игре «Проползи по скамейке» | |
3 | «Детский сад» | Согласование слов в предложении Анализ слияний 2-х гласных звуков. Выделение начального ударного гласного в словах. | Правильная передача мелодии, несложного ритмического рисунка. Закрепление правильного произношения звука [ы] в распевках Песня Н. Филиппенко «Детский сад» | Закрепление умения пролезать, перелезать, ударять мяч об пол. Понимание и употребление предлога под в речи детей. развитие мелкой моторики пальцев рук в подвижной игре «Наши пальчики и ручки» | |
4 | «Город. Улица» | Закрепление в речи предлога ИЗ. Формирование линейной структуры фразы (модель: существительное + глагол + существительное в роли дополнения). Анализ слияний 2-х гласных звуков. Выделение начального ударного гласного в словах | выполнение координированных с речью движений, формирование навыка движения под музыку. Закрепление правильного употребления предлога ИЗ в музыкальной игре «Птички и машины». | Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Закрепление предлога ИЗ в подвижной игре «Автомобили» | |
декабрь | 1 | «Профессии» | Закрепление в речи предлогов НА, С, под, из. Употребление существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа. Анализ слияний 2-х гласных звуков. Выделение начального ударного гласного в словах | Формирование умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки в театрализованной игре «Котята-поварята». Закрепление в речи предлогов НА, С, под, из в музыкальной игре «Из-за леса, из-за гор…» | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Закрепление в речи предлогов НА, С, под, из в игре «Смешной фотограф» |
2 | «Зима» | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор слов, подходящих для завершения высказывания. Выделение заданного гласного из ряда других. | Формирование умения петь выразительно, протяжно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Песня Т.Бырченко «Снежок» | Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением в подвижной игре «Снежинки и ветер» | |
декабрь | 3 | «Зимующие птицы» | Единственное и множественное число существительных. Образование существительных с уменьшительными суффиксами ОК, ИК, АТ, ЕТ в единственном и множественном числе Различение слов с начальными ударными гласными. Узнавание предмета по описанию. | Закрепление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Воспитание просодии. Песня Т. Герчик «Воробей» | Совершенствование умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительными суффиксами ОК, ИК, АТ, ЕТ в единственном и множественном числе в подвижной игре «Птички». Аэробика |
4 | «Новый год» | Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Закрепление формы родительного падежа существительных Составление предложений с заданным словом. Выделение начального ударного гласного в словах. | Формирование умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. Воспитание орального праксиса. Активизация словаря признаков по теме «Новый год». Хоровод О. Вересокиной «Шел веселый Дед Мороз»; «Елочка, заблести огнями» | Формирование умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Активизация глагольного словаря в подвижной игре «Зимние забавы» | |
январь | 3 | «Зимние забавы» | Употребление существительных в предложном падеже с предлогами НА, В. Выделение начального ударного гласного в словах. Упражнение в подборе слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы. | Совершенствование умения внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер. Активизация глагольного словаря в музыкальной игре «Катание на саночках» | Развитие быстроты, выносливости. Употребление существительных в предложном падеже с предлогами НА, В в игре «Снежные строители» |
4 | «Игрушки» | Закрепление в речи предлогов НА, С. Употребление существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа. Подбор обобщающих слов. Узнавание предмета по описанию. Развитие длительного плавного выдоха. Работа над четкостью дикции. | Развитие координации движений, ритма и темпа дыхания. Развитие мелкой моторики в пальчиковой игре Л.Гаври-шевой «Куколка» | Совершенствование координации движений, закрепление правильного употребления предлогов НА, С, номинативного словаря по теме в подвижной игре «На лужайке прыгают зайки» | |
февраль | 1 | «Домашние животные и птицы» | Употребление существительных с суффиксами -ОНОК, -ЁНОК. Ответы на вопросы полным предложением. Выделение заданного звука из ряда других. Анализ слияний гласных | Закрепление правильной артикуляции звука в распевках (МА МО МУ МЫ) Формирование умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки в музыкальной игре «Курочка и цыплята». Употребление существительных с суффиксами -ОНОК, -ЁНОК. | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Формирование умения ловить мяч кистями рук, ударять мячом об пол правой и левой рукой. Закрепление названий детенышей домашних животных в подвижной игре «Котята и щенята» |
2 | «Дикие животные» | Употребление существительных с суффиксами -ОНОК, -ЁНОК. Составление рассказа по образцу. Выделение начального ударного гласного в словах. Анализ слияний гласных. | Формирование умения внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер. Закрепление правильного произношения звука [б] в распевке. Слушание Б.Старокадомской «Зайчик» | Закрепление умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Активизация словаря признаков, употребление существительных с суффиксами -ОНОК, -ЁНОК в подвижной игре «Зайчата и волчонок» | |
3 | «Животные жарких и холодных стран» | Употребление существительных в форме винительного падежа. Составление рассказа по образцу. Выделение начального ударного гласного в словах. Анализ слияний гласных. | Закрепление правильного произношения звука [б] в распевке. Развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация словарного запаса. Психогимнастика «Северный полюс» | Совершенствование координации движений. Закрепление навыка правильного употребления существительных форме винительного падежа в подвижной игре «пингвины на льдине» | |
4 | «Уголок природы» | Упражнение в подборе слов, противоположных по смыслу. Согласование слов в предложении. Различение слов с начальными ударными гласными. Анализ обратного слога. | Распевание на обратном слоге АП, ОП, УП, ЫПФормирование умения детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки в хороводе Т.Ломовой «Березка» | Закрепление умения перебрасывать мяч друг другу, подбирая антонимы. Развитие быстроты, выносливости в игре «А за окном то дождь, то снег» | |
Март | 1 | «Транспорт» | Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. Согласование слов в предложении Выделение заданного гласного из ряда других. Анализ слияний гласных звуков | Формирование слухового внимания, умения чувствовать характер музыки во время слушания Е.Тиличеевой «Поезд» Воспитание темпа и ритма дыхания, закрепление правильного произношения звука [д] в распевке. | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Формирование правильной осанки. Закрепление правильного произношения звука [д] в подвижной игре «Воробышки и автомобиль» |
2 | «Посуда» | Согласование слов в предложении. Работа над интонационной окрашенностью речи. Развитие речевого дыхания. Составление диалога «Как я помогаю маме» (диалог - разговор по телефону). | Формирование умения петь с инструментальным сопровождением и без него, начинать и заканчивать песню вместе. Активизация словарного запаса по теме «Посуда» в игре «Веселое чаепитие» | Развитие ловкости, равновесия, точности. Совершенствование координации движений. Закрепление глагольного словаря по теме. Эстафета «Перенеси картошку в ложке» | |
3 | «Продукты питания» | Подбор слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы. Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией, речевым дыханием. Выделение заданного звука из ряда других. Выделение конечных согласных | Закрепление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать музыкальный ритмический рисунок, закрепление правильного произношения звука [т] в распевке. Песня А.Филиппенко «Пирожки» | Совершенствование умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Активизация словаря по теме «Продукты» в подвижных играх. Аэробика | |
4 | «Весна» | Употребление существительных в винительном падеже. Согласование слов в предложении. Выделение конечного согласного. Гласные и согласные звуки. Анализ обратного слога. | Формирование умения выполнять движения с предметами. Закреплять умение пропевать звуковые комплексы, акцентируя голосом конечный согласный. Песня А.Филиппенко «Солнышкина песенка» | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Развитие умения поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами в игре «В гости к еловой веточке». Автоматизация поставленных звуков. | |
апрель | 1 | «Перелетные птицы» | Подбор слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы. Родственные слова. Выделение заданного звука из ряда других. Гласные и согласные звуки. | Совершенствование умения двигаться по одному и в парах, двигаться парами по кругу, перестраиваться из круга врассыпную и обратно. Активизация словарного запаса по теме «Перелетные птицы» в игре Т.Ломовой «Скворушки» | Формирование навыка прыжков на двух ногах через короткую скакалку. Подбор слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы в ходе подвижной игры «Прилет птиц». Активизация словарного запаса по теме «Перелетные птицы». |
2 | «Одежда» | Употребление существительных в форме винительного падежа. Выделение заданного звука из ряда других. Работа над темпом и ритмом речи. Развитие речевого дыхания. | Формирование умения внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер, начинать и заканчивать песню вместе. Развитие темпа и ритма речи, формирование речевого дыхания при исполнении песни Е. Гомоновой «Солнышкино платьице» | Развитие у детей умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижной игре «Найди и промолчи». Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. | |
апрель | 3 | «Обувь» | Согласование слов в предложении. Отгадывание загадок. Составление описательного рассказа по плану-схеме. | Закрепление умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, пропевать звуковые комплексы, акцентируя голосом конечный согласный. Музыкально-ритмическое движение «Желтые сапожки» | Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Закрепление названий частей обуви в подвижной игре «Кто быстрее» |
4 | «Лес. Река» | Употребление косвенных падежей существительных в единственном числе. Выделение заданного согласного из ряда других. Анализ обратного слога. | Развитие слухового внимания в упражнение по узнаванию песни, пьесы по мелодии. Активизация словарного запаса по теме «Лес» в музыкально-дидактической игре Г. Левкодимова «Кто по лесу идет?» | Закрепление правильно произносимых звуков с помощью самомассажа с речевым сопровождением. Развитие ловкости, равновесия, точности движений, оптико-пространственных представлений и навыков в игре «На речке» | |
май | 1 | «Насекомые» | Употребление существительных в единственном числе творительного падежа с предлогом за. Выделение заданного согласного из ряда других. Гласные и согласные звуки. | Закрепление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами, автоматизация правильно произносимых звуков в песне А.Лепина «Жук ползет» | Развитие ловкости, равновесие, точности, правильности выполнения 2-3-ступкнчатых инструкций в игровом упражнении «Гусеница». Активизация словарного запаса по теме «Насекомые» |
2 | «Лето» | Согласование слов в предложении. Составление предложений по образцу. Выделение заданного согласного из ряда других. Гласные и согласные звуки. Анализ обратного слога. | Развитие координации движений, артикуляционной моторики, просодической стороны речи в песне-игре Г. Левкодимова «Одуванчики» | Развитие координации речи и движения, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижной игре «Солнышко и дождик» | |
3 | Педагогическая диагностика | ||||
4 | Педагогическая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...
Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Статья: "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...
Презентация "Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя"
Коррекционные задачи:-закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию речи;-пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных ...
«Преемственность в работе учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по плаванию)».
Коррекционно-развивающая работ c детьми с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей....
Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...