Использование логоритмики на музыкальных занятиях
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование логоритмики на музыкальных занятиях
Для детей старшего дошкольного возраста
Практическая часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем с вами знакомиться заново.
Скажите, вы любите чудеса? И сейчас с каждым из вас произойдет чудо, вы превратите свое имя в волшебные предметы. Но предметы вы должны назвать на тот, же звук, с которого начинается ваше имя.
Игра «Знакомство»
Музыкальный руководитель: Чудо произошло, но чего-то не хватает, как вы думаете чего? Без чего не обойтись на музыкальном занятии, празднике? Конечно же, без музыки.
Музыка помогает нам изображать настроение, петь песни, танцевать.
.
Упражнение на координацию речи с движением «Игрушки» М. Картушина
Упражнение «Игрушки»
Ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Шаг марша
Вот выходят в хоровод
Важные матрешки.
Им играет Васька-кот
На губной гармошке,
Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке.
И копытами баран
Ударяет в барабан.
Приседают, ладони на колени; встают, руки в стороны с произнесением слова «Бам!».
Уши круглые, как блюдца, —
Ну нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка,
Нос, как черная букашка.
Положить ладони на голову, локоточки — в стороны. Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.
Смотри, я — Джек-в-коробке,
На корточках сижу,
Темно и очень тесно мне,
И я не выхожу.
Присесть, сгруппировавшись в «клубочек».
Но стоит крышку приоткрыть,
Разводят ладошки в стороны.
Пружинку завести —
Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения («заводят пружину»).
Я потихоньку подымусь,
Начну расти, расти.
Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь.
Я поднимаюсь изнутри,
Тяну я руки вверх,
И прыгаю я — раз, два, три —
Быстрее, выше всех!
Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх.
Упражнение « Ножки» И. Галянт
Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек
И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу
Танцевальная фантазия «Пигмалион» М. Леграна
Танцевальная фантазия « Пигмалион»
Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство.
Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь. Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.
…Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своих
позах и , засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.
Упражнение «Рыбки- подружки» И.п. Дети стоят по кругу, обе руки за спиной.
Педагог: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку /кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой/. Поплыла в одну сторону, поплыла в другую /кисть двигается то в одну, то в другую сторону/. Поплыла вверх, поплыла вниз /кисть двигается то верх кончиками пальцев, то вниз/. Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик/рука, плавно изгибаясь, отводится за спину/, удивляясь и сердито бормоча себе под нос:
Речевое упражнение «Рыбка разговаривает»
Ход: дети тихо и быстро произносят «П-П-П-П…
Рыбки играли и танцевали.
Плавали вместе,
И вместе устали положить обе ладошки рук к себе на грудь
Полежали, отдохнули,
Хвостиком вильнули,
Уплыли к себе домой
И дома заснули. обе руки плавно возвращаются за спину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357990-1385815212.png)
«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».
Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37147.jpg)
доклад "Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Выступление на августовской конференции музыкальных работников. Основные направления логоритмики, знакомство с ведущими авторами Картушиной, Гоголевой, Боромыковой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335487-1383736873.jpg)
Методические рекомендации для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.В планировании интегриро...
Использование логоритмики на музыкальных занятиях
Для старших групп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342944-1629803159.jpg)
Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)
Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1319337-1649446216.jpg)
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...