Конспект занятия "Весенние голоса"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

МЕЖОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

"Весенние голоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennie_golosa.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «СОВЕНОК»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему «Весенние голоса» для детей старшей группы

Межова  Галина Александровна

музыкальный руководитель

Ярославль

2016

Цель: Обогащать и развивать слуховые представления детей о явлениях природы весной. Учить видеть и слышать прекрасное в природе и выражать своё отношение к нему в творческих проявлениях: музицировании, вокальной и танцевальной импровизации. Доставить детям  радость от собственных действий.

Задачи:

1. Развивать  воображение, образное мышление, устанавливать ассоциативные связи между явлениями природы и музыкой.

2. Развивать тембровый, ритмический слух, артикуляционный аппарат.

3. Закреплять навык вокальной, ритмической, танцевальной импровизации.

4. Совершенствовать навык игры в оркестре.

5. Учить слышать и понимать изобразительность в музыке.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Предварительная работа: разучивание песни В.Шестаковой «Капель», фонопедическое упражнение «Весенние голоса», упражнение с лентами на музыку В.А.Моцарта, слушание пьесы С.Майкапара «Весною».

Материалы и оборудование: аудиозапись звуков капели, ручейка, птичьих голосов, стук дятла; шумовые инструменты, ленты синего цвета, кубики, цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

М.Р.  Дети, давайте поприветствуем, друг друга песенкой (песенное приветствие «Здравствуйте, мальчики (девочки, ребята).

          Я хочу загадать вам загадку:

          Ожила вокруг природа,

          Пробудилась ото сна,

          С голубого небосвода

          В гости к нам идёт….(весна).

Прошли морозные дни. Зазвенела капель. С каждым днём солнышко пригревает всё сильнее. Природа просыпается. Наступила весна. Она несёт с собой яркие краски и звуки. И сегодня мы с вами услышим её голоса. Давайте прислушаемся к весенним звукам. (аудиозапись звуков капели, ручья, птиц). А теперь мы сами будем подражать голосам природы.

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса».

М.Р.  Капель - самый первый весенний звук. Я предлагаю вам самим сочинить песенку капели. Будем петь мелодию на слог «кап». Как вы думаете, какой звук у капели? (звонкий, глухой, отрывистый…). Каждая капелька, сосулька поёт свою песенку.

«Кап-кап, я капель» (песенная импровизация).

М.Р.  У вас получились очень красивые мелодии. А как вы думаете, какой инструмент поможет нам передать звук капели? (металлофон, треугольник, колокольчик). Почему? (звонкий отрывистый звук). Сейчас мы устроим оркестр капелек-сосулек. Выбирайте необходимые инструменты.

ОРКЕСТР КАПЕЛЕК.

М.Р.  Услыхало нашу музыку солнышко. Стало греть ещё сильнее. Растопило снег и он превратился в ручейки. Текут, бегут ручейки, поют каждый свою песенку и все на разные голоса.

          Солнце ласково смеётся,

          Светит ярче, горячей

          И с пригорка звонко льётся

          Разговорчивый ручей.

Мы с вами уже изображали журчание ручья голосом, а какой музыкальный инструмент поможет нам? (металлофон, цитра. Дети играют приёмом глиссандо). Дети, а вы хотите, превратится в ручейки? (ответ). Тогда берите ленточки и помните, что каждый ручеёк течёт по своей дорожке: извивается, поворачивает то вправо, то влево, спускается с пригорка, бурлит.

Дети выполняют танцевальную импровизацию с лентами под музыку Э.Грига «Ручеёк».

(аудиозапись стука дятла)

М.Р.  Дети, слышите? Чей же это голос? (ответы). Правильно, это дятел (показывает фото дятла). Он шлёт телеграмму на юг, чтобы перелётные птицы скорее вернулись домой. Давайте поможем ему. Я буду отправлять телеграмму. А вы ё принимать. Помогут нам кубики, т.к. их деревянный звук напоминает стук дятла.

Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

М.Р.  А теперь каждый из вас по очереди отправит свою телеграмму (при повторной игре каждый ребёнок придумывает свой ритм).

(фонограмма пения птиц)

М.Р. Слышите? Птицы приняли нашу телеграмму, прилетели, и запел весёлый птичий хор. Давайте поможем им: каждый из вас будет изображать голос какой - ни будь птицы. (дети выполняют задание).

М.Р.  Композитор Майкапар сочинил пьесу «Весною». Давайте её послушаем, может быть, услышим в ней уже знакомые нам звуки природы. (Дети слушают пьесу, высказывают своё мнение).

        А вы хотите сочинить музыку весны? (ответ) Перед вами лежат музыкальные инструменты. Давайте выберем нужные к стихотворению С.Маршака «Апрель» и сыграем.

Озвучивание стихотворения «Апрель».

М.Р.  Дети, давайте споём песню о весне

 

Песня В.Шестаковой «Капель»

М.Р. Композитор И.Штраус сочинил вальс, который называется «Весенние голоса». Я предлагаю вам взять ленты, цветы и потанцевать под эту красивую музыку. ( дети выполняют задание)

М.Р.   Птичьи трели – это музыка,

           И капели – это музыка,

           Есть особенная музыка

           В тихом шелесте ветвей.

          И у ветра, и у солнышка,

          И у тучки, и у дождика,

          И у нежного подснежника

          Тоже музыка своя.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю вам дети любить природу, быть наблюдательными, замечать и находить прекрасное и в природе и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивый голос. * Громкость(сила) голоса.

Упражнения для развития силы голоса....

Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.

Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...

Комплекс упражнений для развития силы, выносливости голоса и совершенствования других голосо-речевых навыков.

Предложенный комплекс упражнений позволяет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы....

конспект занятия "Голоса весны"

Конспект музыкального занятия для старшей группы....

Доклад на тему "Как развить природный голос" (по материалам авторского проекта "Школа природного голоса" Кирилла Плешакова-Качалина)

Очень часто бывает так, что люди сразу приступают к постижению высот исполнительского мастерства, минуя первый – настройку. И даже достигают определённых успехов. Но, ни один музыкант, даже самы...

Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Охрана детского певческого голоса.

В данной статье освещаются возрастные физиологические особенности строения голосового аппарата детей. Задачи педагога по вокалу. Правила по охране детского певческого голоса...

Консультация - тренинг « Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Голос – это не только уникальный индивидуальный  рабочий инструмент преподавателя, воспитателя, музыкального руководителя,  это способ убеждения, эффективность которого зависит от...