конспект занятия "Голоса весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.muz_.zan_._st.gr_.golosa_vesny_s_popravkami_-_kopiya.docx | 21.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад № 24».
Голоса весны
Конспект занятия по музыкальному развитию
в старшей группе №6
музыкальный руководитель
Ковш Л. В.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино.
2017-2018 г.
Конспект занятия по музыкальному развитию
в старшей группе №6
МКДОУ детский сад №24
музыкальный руководитель
Ковш Л. В.
1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Музыка).
2.Тема занятия: «Голоса Весны».
3.Програмное содержание:
- Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Учить выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Закреплять знание детей о жанрах в музыке (вальс). Познакомить со звуковыми свойствами музыкальных деревянных палочек.
- Развивающая задача: Учить детей с помощью моделей, делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки. Развивать речевую активность, воображение. Научить детей реагировать на смену движения по показу педагога. Закреплять умение аккомпанировать на музыкальных инструментах ( палочках, металлофоне, треугольнике) Закреплять умение ходить хороводным шагом, изменять движения со сменой частей музыки.
- Воспитательная задача: Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
4. Словарная работа: Обогащать словарь детей музыкальными терминами (композитор, пьеса, ритм вальса). Активизация речевой деятельности: артикуляционная гимнастика игра «Дятел».
5. Индивидуальная работа с детьми: Игра на музыкальном инструменте (на металлофоне, треугольнике).
6. Предшествующая работа с детьми: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник». Разучивание игры «Дятел». Знакомство с металлофоном. Разучивание хоровода «Веснянка» р.н.п. Знакомство с песней « Солнечный зайчик» И.Каплунова.
7. Организационный момент: Воспитатель обращает внимание на портрет П.И.Чайковского.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встретиться с творчеством этого композитора в музыкальном зале.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.
8. Ход занятия.
I часть – вступительная
Дети входят в зал. Педагог встречает детей вначале зала.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня окунёмся с вами в мир голоса весны. Поможет нам в этом музыкальные инструменты, которые прячются за ширмой, угадайте название инструмента по его звучанию.
Педагог играет на инструменте. Дети называют, какой звучал инструмент. Педагог показывает инструмент, отдаёт его воспитателю и приглашает детей в зал. Дети садятся на стулья.
II часть –основная
Педагог: Посмотрите и послушайте, какая музыка звучит.
Дети смотрят фрагмент видеофильма «Весна идёт!» Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник».
Педагог задаёт вопросы детям:
- Вы узнали музыку, которая звучала?
- Сможете назвать композитора, который её сочинил?
- Сможете сказать, как называется эта пьеса?
Педагог предлагает ребёнку, используя символы, составить рассказ о прослушанном произведении.
Педагог обращает внимание детей на инструменты, название которых угадали дети.
Педагог предлагает детям поиграть в игру « Ритмульки» . По ритмическим карточкам играют на металлофоне, треугольнике.
Слышится стук в дверь, педагог заносит письмо, читает детям.
Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас с приходом весны! Приглашаю вас в гости в весенний лес. Скучно мне здесь без моих друзей - перелётных птиц.
Дятел.
Педагог: Я приглашаю вас на ковёр, на лесную поляну. Здесь нас ждут музыкальные палочки.
Проводится игра с палочками «Дятел».
Педагог: Дятел зиму зимовал,
В жарких странах не бывал!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному
И решил дятел послать телеграмму своим друзьям – птицам перелётным, которые ещё не вернулись с юга в свои родные края.
Педагог: Дятел сел на толстый сук,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: Всем друзьям своим на юг
Дети Тук да тук, тук да тук!
Педагог: Телеграммы дятел шлёт,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: Что весна уже идёт,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
III часть - заключительная
Педагог: У солдат выходной и они отправляются на прогулку. Маршем в ногу мы идём? Песню весело поём?
Дети под песню «Солдатики» выходят в центр зала. Проводится игра «Мы идём»
IVчасть-итог занятия
Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?
- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.
-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?
-Что помогали нам делать музыкальные палочки?
-Песня, которую пели солдаты идя на прогулку была какого характера?
-Какая звучала музыка?
- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.
-Как называется жанр такой музыки?
Я вам предлагаю дома своим мамам, папам рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.
Игра «Солдатики» с палочками.
Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.
Кто шагает дружно в ряд? Стучим палочками вертикально.
Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.
Мы солдатиков отряд Стучим палочкой о палочку.
Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.
Мы по городу идём Стучим палочками вертикально.
Раз, Два, Раз, Два! Стучим поочерёдно палочками по коленям.
Песню весело поём Стучим палочкой о палочку.
IVчасть-итог занятия.
Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?
- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.
-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?
-Что помогали нам делать музыкальные палочки?
-Песня, которую пели солдаты, идя на прогулку, была какого характера?
-Какая звучала музыка?
- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.
-Как называется жанр такой музыки?
Я вам предлагаю дома своим мамам, папам рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Е.Г.Василишина «Музыкальный руководитель» 07.2013г.
- И.Г.Галянт «Орфей» г.Челябинск Цицеро «2014 г.
- Т.Г.Рубан «Музыкальный руководитель» «Классическая музыка в детском саду» 04.2012 г.
- И.Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа Издательство « Композитор Санкт-Петербург» 2010г.
- Диск с музыкой П.И.Чайковского «Детский альбом»
ИКТ-технологии:
- Презентация на тему: «В мире марша». Фрагмент «Марш деревянных солдатиков»
П.И.Чайковского
Оборудование:
- Деревянные палочки
- Ксилофон
- Мнемокартинки по теме
- Мнемолента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...