конспект занятия "Голоса весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.muz_.zan_._st.gr_.golosa_vesny_s_popravkami_-_kopiya.docx21.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад № 24».

Голоса весны

Конспект занятия по музыкальному развитию

в старшей группе  №6

музыкальный руководитель

Ковш Л. В.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино.

2017-2018 г.

Конспект занятия по музыкальному развитию

в старшей группе  №6

МКДОУ детский сад №24

музыкальный руководитель

Ковш Л. В.

1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

2.Тема занятия: «Голоса Весны».

3.Програмное содержание:

- Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с творчеством  П.И.Чайковского. Учить выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Закреплять знание детей о жанрах в музыке (вальс). Познакомить со звуковыми свойствами музыкальных деревянных палочек.

 - Развивающая задача:  Учить детей с помощью моделей, делиться своими впечатлениями от  прослушанной музыки. Развивать речевую активность, воображение. Научить детей реагировать на смену движения по показу педагога. Закреплять умение аккомпанировать на музыкальных инструментах ( палочках, металлофоне, треугольнике) Закреплять умение ходить хороводным шагом, изменять движения со сменой частей музыки.

- Воспитательная задача: Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

4. Словарная работа: Обогащать словарь детей музыкальными  терминами  (композитор, пьеса,  ритм вальса). Активизация речевой деятельности: артикуляционная гимнастика игра    «Дятел».

5. Индивидуальная работа с детьми: Игра на музыкальном инструменте (на металлофоне, треугольнике).

6. Предшествующая работа с детьми: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Слушание пьесы  П.И.Чайковского «Подснежник». Разучивание игры  «Дятел». Знакомство с металлофоном. Разучивание хоровода «Веснянка» р.н.п. Знакомство с песней « Солнечный зайчик»  И.Каплунова.

7. Организационный момент: Воспитатель обращает внимание на портрет П.И.Чайковского.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  встретиться с творчеством этого композитора в музыкальном зале.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.

8. Ход занятия.

I часть – вступительная

 Дети входят в зал. Педагог встречает детей вначале зала.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня окунёмся с вами в мир голоса весны. Поможет нам в этом музыкальные инструменты, которые прячются за ширмой, угадайте название инструмента по его звучанию.    

 Педагог играет на инструменте. Дети называют, какой звучал инструмент. Педагог показывает инструмент, отдаёт его воспитателю и приглашает детей в зал. Дети садятся на стулья. 

II часть –основная

Педагог:  Посмотрите и послушайте, какая музыка звучит.

Дети смотрят фрагмент видеофильма «Весна идёт!» Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник».

   Педагог задаёт вопросы детям:

- Вы узнали  музыку, которая звучала?

-  Сможете назвать композитора, который её сочинил?

- Сможете сказать, как  называется эта пьеса?

Педагог предлагает ребёнку, используя символы, составить рассказ о прослушанном произведении.

 Педагог обращает внимание детей на инструменты, название которых угадали дети.

Педагог предлагает детям поиграть в игру « Ритмульки» . По ритмическим карточкам играют на металлофоне, треугольнике.

Слышится стук в дверь, педагог заносит письмо, читает детям.

Здравствуйте, ребята!

Поздравляю вас с приходом весны! Приглашаю вас в гости в весенний лес. Скучно мне  здесь без моих друзей - перелётных птиц.

Дятел.

Педагог: Я приглашаю вас на ковёр, на лесную поляну. Здесь нас ждут музыкальные палочки.

 Проводится игра с палочками «Дятел».

Педагог: Дятел зиму зимовал,

               В жарких странах не бывал!

               И понятно, почему,

              Скучно дятлу одному

И решил дятел послать телеграмму своим  друзьям – птицам перелётным, которые ещё не вернулись с юга в свои родные края.

 Педагог: Дятел сел на толстый сук,

Дети: Тук да тук, тук да тук!

Педагог: Всем друзьям своим на юг

Дети Тук да тук, тук да тук!

Педагог: Телеграммы дятел шлёт,

Дети: Тук да тук, тук да тук!

Педагог: Что весна уже идёт,

Дети: Тук да тук, тук да тук!

III часть - заключительная

 Педагог: У солдат выходной и они отправляются на прогулку. Маршем в ногу мы идём? Песню весело поём?

Дети под песню «Солдатики»  выходят в центр зала. Проводится игра «Мы идём»

IVчасть-итог занятия

Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?

- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.

-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?

-Что помогали нам делать музыкальные палочки?

-Песня, которую пели солдаты идя на прогулку была какого характера?

-Какая звучала музыка?

- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.

-Как называется жанр такой  музыки?

 Я вам предлагаю дома своим мамам, папам  рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.

Игра «Солдатики» с палочками.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Кто шагает дружно в ряд?                           Стучим палочками вертикально.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Мы солдатиков отряд                                  Стучим  палочкой о палочку.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Мы по городу идём                                      Стучим палочками вертикально.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Песню весело поём                                      Стучим  палочкой о палочку.

IVчасть-итог занятия.

Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?

- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.

-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?

-Что помогали нам делать музыкальные палочки?

-Песня, которую пели солдаты, идя на прогулку, была какого характера?

-Какая звучала музыка?

- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.

-Как называется жанр такой  музыки?

 Я вам предлагаю дома своим мамам, папам  рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.

 Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Е.Г.Василишина «Музыкальный руководитель»  07.2013г.
  2. И.Г.Галянт   «Орфей»   г.Челябинск Цицеро «2014 г.
  3. Т.Г.Рубан «Музыкальный руководитель» «Классическая музыка в детском саду» 04.2012 г.
  4. И.Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа Издательство « Композитор  Санкт-Петербург» 2010г.
  5. Диск с музыкой П.И.Чайковского «Детский альбом»

ИКТ-технологии:

  1. Презентация на тему: «В мире марша». Фрагмент «Марш деревянных солдатиков»

П.И.Чайковского

Оборудование:

  1. Деревянные палочки
  2. Ксилофон
  3. Мнемокартинки по теме
  4. Мнемолента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...