Проект по музыкальному развитию «Эта музыка зовет нас за собой»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
Проект по музыкальному развитию для старших дошкольников посвящен музыке и творчеству П.И.Чайковского. Предполагает взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей, детей и их родителей. Проект рассчитан на 3 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по музыкальному развитию для старших дошкольников. | 293.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
по музыкальному развитию
«Эта музыка зовет нас за собой»
(о музыке и творчестве П.И.Чайковского)
для старших дошкольников
Вид проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта:три месяца.
Участники проекта:дети 6-7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Цель: Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания музыки.
Задачи:
Развивающие.
- Развивать умение слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений.
- Уточнять представления о фактурном изложении музыки.
- Развивать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
- Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.
Образовательные.
- Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора П.И. Чайковского, с созданием «Детского альбома», с произведениями, вошедшими в альбом.
- Закреплять первоначальные сведения о жанрах музыкального произведения.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Воспитательные.
- Прививать любовь к творчеству композиторов-классиков.
- Воспитывать культуру слушания, общения.
- Воспитывать взаимопонимание, доброту, отзывчивость.
Формы работы:
- Беседы.
- Рассматривание альбомов.
- Слушание музыки.
- Просмотр видеозаписи концертов, музыкальных спектаклей.
- Проведение музыкально-дидактических игр.
Ожидаемый результат:
Участники проекта | Результаты проекта |
Дети |
|
Музыкальный руководитель |
|
Родители |
|
ДОУ |
|
План реализации проекта:
1 Этап - подготовительный.
Определение целей, задач проекта. Сравнительный анализразвития детей в начале
проекта. Подбор методической литературы, пособий для реализации проекта.
2 Этап - основной.
Мероприятия этого этапа осуществляются во время непосредственной и дополнительной образовательной деятельности: НОД, на встречах в «Музыкальной гостиной», в рамках работы кружка «Домисолька»
Срок | Мероприятия | Форма проведения |
Декабрь | 1.«Жизнь и творчество композитора П.И. Чайковского» |
|
2.«В мире музыкальных звуков» |
определению и сравнению музыкальных звуков | |
3.«Сказка музыки П.И. Чайковского» |
| |
4.«Слушай, слушай, различай» |
| |
Январь | 1.«Музыка детства» |
|
2.«В мире загадочных звуков» |
| |
3.«Музыкальные загадки» |
| |
Февраль | 1.«Времена года в цвете и музыке» |
|
2.«Волшебная страна музыки» |
| |
3.«Я рисую музыку» |
|
3 этап - заключительный.
Анализ результатов.
Продукт проектной деятельности:
- Альбом детских рисунков по произведениям П.И. Чайковского.
- Итоговое мероприятие с родителями - открытый показ «Эта музыка зовет нас за собой» (музыкальная гостиная)
- Создание экспозиции мини-музея о жизни и творчестве П.И. Чайковского: печатной продукции, грампластинок, музыкальных дисков, атрибутов, относящихся к музыкальным произведениям.
Взаимодействие с воспитателями:
1.Беседы о жизни и творчестве композитора П.И. Чайковского.
2. Консультации:
- «Аспекты музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- «Дети и музыка. Слушать или как?»
- «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Взаимодействие с семьей:
1. Индивидуальные консультации с родителями «Музыка в общении с ребенком»
2. Размещение информации в родительском уголке:
- «Памятка для родителей, которые хотят, чтобы их дети стали музыкантами»
- «Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку»
- Консультация «Музыка начинается в семье»
- Консультация «Как открыть ребенку мир классической музыки»
Приложения
Музыкальный репертуар:
- «Апрель» П.И. Чайковский.
- «Сладкая греза» П.И. Чайковский.
- «Песня жаворонка» П.И. Чайковский.
- «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
- «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.
- «Новая кукла» П.И. Чайковский.
- «Полька» П.И. Чайковский.
- «Баба Яга» П.И. Чайковский.
- «Игра в лошадки» П.И. Чайковский.
Пётр Ильич Чайковский
Информация о композиторе
Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске, находившемся тогда в составе Вятской губернии. В 1852-1859 годах Пётр Чайковский обучался в Императорском училище правоведения, по окончании которого получил чин титулярного советника и стал работать в Министерстве юстиции.
В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории. С 1872 по 1876 годы П. И. Чайковский трудится музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».
Всемирную славу Чайковскому принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и другие.
В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве. В 1893 году Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета. 16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.
(25 октября) 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался от холеры. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
Величайший русский композитор, дирижёр, педагог оставил после себя 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.
О стихотворении "Ландыш"
Ландыш был любимым цветком Петра Ильича Чайковского. Ему он посвятил своё стихотворение. Поселившись в Клину, композитор высадил ландыши в парке, примыкавшем к дому. И теперь весной они встречают всех, кто приходит в дом-музей.
Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры…
Но прелести в них нет таинственной твоей...
Стихи о музыке
Что за звуки! Неподвижно внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.
Всемогущий! Что за звуки! Жадно
Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадной
Каплю вод живых!
И в душе они опять рождают
Сны веселых лет
И в одежду жизни одевают
Все, чего уж нет.
Принимают образ эти звуки,
Образ милый мне;
Мнится, слышу тихий плач разлуки,
И душа в огне.
(М.Лермонтов)
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой,
Могут песней - полусказкой
Нас, шутя развеселить
И веселой русской пляской
В хороводе закружить
Ну-ка парни, ну девицы!
Вам ли в танце не кружиться!
Все танцуют до упаду.
Музыкантов ждет награда.
Скрипка, флейта, контрабас
Постараются для нас.
Нам нельзя остановиться,
Белый свет в глазах кружится!
Пляшут сердце и душа,
Больно пляска хороша!
(К.Ибряева, Р.Папкова)
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит
И будет долго, долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам "Жар-птицу" в руки дали
И напоили всех "живой водой"…
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан безбрежною она…
Тот каждый день с волнением будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять!
(К.Ибряева, Р.Папкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Статья о музыкальном развитии детей "Музыка и дети"
Если Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!...
Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»
Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»...
Методика раннего музыкального развития Железновых "Музыка с мамой".
Материалы для родителей.Музыкальные пальчиковые игры помогают раскрыть творческие способности, развивают память, внимание, восприятие.Музыка становиться понятней и интересней для малышей именно через ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию «Краски музыки»
Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей, развитие ладового слуха, развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни, эмоционально—сенсорное з...
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работ...
ДОМАШНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОВЫХ «МУЗЫКА С МАМОЙ»
Консультация для родителей детей раннего возраста (1,5 - 2 года))...