Проект по музыкальному развитию «Эта музыка зовет нас за собой»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Проект по музыкальному развитию для старших дошкольников посвящен музыке и творчеству  П.И.Чайковского. Предполагает взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей, детей и их родителей. Проект рассчитан на 3 месяца.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

по музыкальному развитию

«Эта музыка зовет нас за собой»

(о музыке и творчестве  П.И.Чайковского)

для старших дошкольников

Вид проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта:три месяца.

Участники проекта:дети 6-7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели  группы, родители.

Цель: Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания музыки.

Задачи:

Развивающие.

  • Развивать умение слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений.
  • Уточнять  представления о фактурном изложении музыки.
  • Развивать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
  • Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

Образовательные.

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора П.И. Чайковского, с созданием       «Детского альбома», с  произведениями, вошедшими в альбом.
  • Закреплять первоначальные сведения о жанрах музыкального произведения.
  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Воспитательные.

  • Прививать любовь к творчеству композиторов-классиков.
  • Воспитывать культуру слушания, общения.
  • Воспитывать взаимопонимание, доброту, отзывчивость.

Формы работы:

  • Беседы.
  • Рассматривание альбомов.
  • Слушание музыки.
  • Просмотр видеозаписи концертов, музыкальных спектаклей.
  • Проведение музыкально-дидактических  игр.

Ожидаемый результат:

Участники проекта

Результаты проекта

Дети

  • Глубокое и содержательное высказывание детей об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами.
  •  Дети различают на слух и дают названия музыкальных произведений, автора музыки.
  •  Впечатления классической музыки в рисунках детей, оставят яркий след в эмоциональной памяти детей, будут  способствовать формированию начал музыкальной и общественной культуры.
  • Проявление произвольного внимания, умение сосредотачивать, улавливать детали исполнения при слушании классической музыки.

Музыкальный руководитель

  • Возможность использования разработанного проекта как новой формы образовательной деятельности с детьми.
  • Повышение  профессиональной  педагогической компетентности.
  • Сближение и партнерство с родителями.

Родители

  • Повышение чувства социальной и личностной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей.
  • Возможность сотрудничества.
  • Оптимальный стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми.

ДОУ

  • Обеспечение благоприятного эмоционального самочувствия детей в ДОУ.
  • Расширение возможностей для совместного детско-родительского творчества.
  • Рост педагогической компетентности родителей и педагогов, участвующих в проекте.
  • Повышение потенциала взаимного довериясистеме «Семья – ДОУ».
  • Создание самого проекта «Эта музыка зовет нас за собой».

План реализации проекта:

         1 Этап  - подготовительный.

                    Определение целей, задач проекта. Сравнительный анализразвития детей в начале

          проекта. Подбор методической литературы, пособий для реализации проекта.

         2 Этап - основной.

         Мероприятия этого этапа осуществляются во время непосредственной  и дополнительной образовательной деятельности:  НОД,  на встречах в «Музыкальной гостиной»,  в рамках работы  кружка «Домисолька»

Срок

Мероприятия

Форма проведения

Декабрь

1.«Жизнь и творчество  композитора П.И. Чайковского»

  • презентация

2.«В мире музыкальных звуков»

  • исследовательская  деятельность по

определению и сравнению музыкальных звуков

3.«Сказка музыки П.И. Чайковского»

  • слушание музыкальных произведений
  • просмотр музыкальных спектаклей

4.«Слушай, слушай, различай»

  • музыкально-дидактическая игра

Январь

1.«Музыка детства»

  • слушание музыкальных произведений
  • рассматривание альбомов

2.«В мире загадочных звуков»

  • исследовательская деятельность по определению и сравнению шумовых звуков и звуков природы

3.«Музыкальные загадки»

  • музыкально-дидактическая игра

Февраль

1.«Времена года в цвете и музыке»

  • слушание музыкальных произведений
  • просмотр видеофильма

2.«Волшебная страна музыки»

  • беседа
  • музыкальная викторина

3.«Я рисую музыку»

  • изобразительная деятельность

3 этап - заключительный.

Анализ результатов.

Продукт проектной деятельности:

  • Альбом детских рисунков по произведениям  П.И. Чайковского.
  • Итоговое  мероприятие с родителями - открытый показ «Эта музыка зовет нас за собой» (музыкальная гостиная)
  • Создание  экспозиции мини-музея о жизни и творчестве П.И. Чайковского:  печатной продукции, грампластинок, музыкальных дисков, атрибутов, относящихся к музыкальным произведениям.

E:\Проект Чайк. DSC_0657.jpg

Взаимодействие с воспитателями:

1.Беседы о жизни и творчестве композитора П.И. Чайковского.

2. Консультации:

  • «Аспекты музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
  • «Дети и музыка. Слушать или как?»
  • «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Взаимодействие с семьей:

1. Индивидуальные консультации с родителями «Музыка в общении с ребенком»

 2. Размещение информации в родительском уголке:

  • «Памятка для родителей, которые хотят, чтобы их дети стали музыкантами»
  • «Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку»
  • Консультация «Музыка начинается в семье»
  • Консультация «Как открыть ребенку мир классической музыки»

Приложения

Музыкальный репертуар:https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=99a8f4d9623b2b8dcf5831bc70d951bf&n=33&h=215&w=378

  1. «Апрель» П.И. Чайковский.
  2. «Сладкая греза» П.И. Чайковский. 
  3. «Песня жаворонка» П.И. Чайковский.
  4. «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
  5. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.
  6. «Новая кукла» П.И. Чайковский.
  7. «Полька» П.И. Чайковский.
  8. «Баба Яга» П.И. Чайковский.
  9. «Игра в лошадки» П.И. Чайковский.

                                              http://binzerebe.ru/uploads/images/p/_/i/p_i_chajkovskij.jpg

Пётр Ильич Чайковский

Информация о композиторе

Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске, находившемся тогда в составе Вятской губернии. В 1852-1859 годах Пётр Чайковский обучался в Императорском училище правоведения, по окончании которого получил чин титулярного советника и стал работать в Министерстве юстиции.
          В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории. С 1872 по 1876 годы П. И. Чайковский трудится музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».
         Всемирную славу Чайковскому принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и другие.
        В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве. В 1893 году Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета. 16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.
(25 октября) 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался от холеры. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
        Величайший русский композитор, дирижёр, педагог оставил после себя 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.

О стихотворении "Ландыш"
Ландыш был любимым цветком Петра Ильича Чайковского. Ему он посвятил своё стихотворение. Поселившись в Клину, композитор высадил ландыши в парке, примыкавшем к дому. И теперь весной они встречают всех, кто приходит в дом-музей.
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d7f7f616f6671fc77dffdd9ace473a&n=33&h=215&w=300

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры…
Но прелести в них нет таинственной твоей...

Стихи о музыке

Что за звуки! Неподвижно внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.
Всемогущий! Что за звуки! Жадно
Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадной
Каплю вод живых!
И в душе они опять рождают
Сны веселых лет
И в одежду жизни одевают
Все, чего уж нет.
Принимают образ эти звуки,
Образ милый мне;
Мнится, слышу тихий плач разлуки,
И душа в огне.
(М.Лермонтов)

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой,
Могут песней - полусказкой
Нас, шутя развеселить
И веселой русской пляской
В хороводе закружить
Ну-ка парни, ну девицы!
Вам ли в танце не кружиться!
Все танцуют до упаду.
Музыкантов ждет награда.
Скрипка, флейта, контрабас
Постараются для нас.
Нам нельзя остановиться,
Белый свет в глазах кружится!
Пляшут сердце и душа,
Больно пляска хороша!
(К.Ибряева, Р.Папкова)

Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит
И будет долго, долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам "Жар-птицу" в руки дали
И напоили всех "живой водой"…
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан безбрежною она…
Тот каждый день с волнением будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять!
(К.Ибряева, Р.Папкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о музыкальном развитии детей "Музыка и дети"

Если          Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!...

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»...

Методика раннего музыкального развития Железновых "Музыка с мамой".

Материалы для родителей.Музыкальные пальчиковые игры помогают раскрыть творческие способности, развивают память, внимание, восприятие.Музыка становиться понятней и интересней для малышей именно через ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию «Краски музыки»

Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей, развитие ладового слуха, развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни, эмоционально—сенсорное з...

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.

Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии  раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для  работ...