Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»
материал (младшая группа) на тему
Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://shkola7gnomov.ru/ | 16.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.
Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.
С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Создание методики «Музыка с мамой»
Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.
Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.
Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.
Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Принципы методики
1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.
Серии дисков для малышей
Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.
Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.
Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.
Диски с песенками–потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.
Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика раннего музыкального развития Железновых "Музыка с мамой".
Материалы для родителей.Музыкальные пальчиковые игры помогают раскрыть творческие способности, развивают память, внимание, восприятие.Музыка становиться понятней и интересней для малышей именно через ...
Методика диагностики музыкального развития детей
Методика диагностики музыкального развития детей на практическом примере МБДОУ «Сказка». Технология работы с таблицами....
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работ...
Формы занятий с детьми в МКДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Щигры по развитию технологии музыкального воздействия с использованием методики Сергея и Екатерины Железновых "Музыка с мамой"
Формы занятий с детьми в МКДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Щигры по развитию технологии музыкального воздействия с использованием методики Сергея и Екатерины Железновых "Музыка с мамо...
Методика раннего музыкального развития
Методика раннего музыкального развития Сузуки. Раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни ребенка - это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Перв...
Раннее музыкальное развитие. Современные методики
Одним из направлений для воспитания гармоничной личности является музыкальное развитие. Представляю Вашему вниманию обзор методик и пособий для раннего музыкального развития...
ДОМАШНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОВЫХ «МУЗЫКА С МАМОЙ»
Консультация для родителей детей раннего возраста (1,5 - 2 года))...