Музыкально-речевой досуг "Старинная карта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.rech_.zan_.docx | 39.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
Стимулирование речевого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить умение сочетать речь и движение; практические навыки выразительного исполнения песен; правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность движений под музыку
Формировать исполнительские навыки: умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;.
Развивать музыкальное восприятие, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, творческую активность в совместной музыкально-игровой деятельности.
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность на тему оказание помощи товарищам в выполнении различных заданий.
Методы и приемы руководства деятельностью детей:
1. Постановка целей и мотивация деятельности детей: создание игровой ситуации.
2. Активизации деятельности детей в процессе досуга: создание развивающей среды, сюрпризный момент, появление персонажей.
3. Организации практической деятельности детей: исполнение песни, передавая характер и ее настроение; сочетание движений с речью; выполнение движений в соответствии с характером и сменой частей музыки.
4. Поддержания интереса у детей: речевые игры, пальчиковая гимнастика, игры с голосом, пение всей группой, ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
5. Оценка и самооценка: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Оборудование:
•Оформление музыкального зала для морского путешествия.
•Бутылка с старинной картой
•Ключ, сундучок с сюрпризом
•Маски обезьян, попугая, муляжи фруктов для музыкальной игры, банан, апельсин, зубная щетка
•Пазлы, камушки - сердечки
ТСО:
•Музыкальный центр
•баян
Виды детской деятельности в процессе досуга:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Музыкально-художественная.
Планируемые результаты: Сформированы исполнительские навыки: чисто интонирует мелодию в песне, игре с голосом, обращая внимание на правильное звукообразование; умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; выразительно выполняет движения под музыку в соответствии с 3-х частной формой произведения.
Способен самостоятельно сочетать речь и движение; проявляет творческую активность в совместной музыкально-игровой деятельности; чувствует тембровые и динамические изменения в музыке выражает положительные эмоции (радость, восхищение) к музыке различного характера.
Испытывает потребность включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность на тему поиска ключа.
Критерии оценки деятельности детей в процессе досуга:
- Ребёнок задаёт вопросы.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим
сверстникам.
- Сопереживание.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: практические действия с предметами, умение действовать сообща. Отвечать на вопросы, свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: развивать воображение, фантазию и творческую активность в подборе движений в соответствии с характером музыки.
Речевое развитие: исполнение песни; игра с голосом «Эхо»; речевые игры «Обезьянки», «Сладкоежка»; пальчиковые игры «Дельфин», «Бинокль»; исполнение ролей обезьянок, попугая.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Физическое развитие: речевые игры с о звучащими жестами; комплекс пальчиковой гимнастики «На море»; музыкальная игра «Найди свой фрукт».
План досуга
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Поиск сундучка. Активное слушание «Море» Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки» Комплекс пальчиковой гимнастики « На море» Музыкальная игра с голосом «Эхо» Музыкальная игра «Найди свой фрукт» Песня «Мир похож на цветной луг» Речевая игра «Сладкоежка» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Закрепление знаний о музыке. Подведение итогов досуга. Длительность досуга - 30 мин. | 5 мин 20 мин 5 мин. |
Ход досуга
Музыкальный руководитель заходит в группу с пробкой в руках. Сообщает, что нашла ее возле двери. Спрашивает от какого предмета она может быть. Предлагает поискать этот предмет. Дети находят старую, всю в ракушках бутылку.
Музыкальный руководитель. Какая интересная бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря. Даже ракушки к ней прилипли. (Трясет бутылку.) В ней что-то есть. Сейчас откроем и увидим.
Открывает бутылку, достает свернутую трубочкой карту.
Музыкальный руководитель. Что это, ребята? Это же старинная карта. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?
Ответы детей.
- Все понятно. Здесь изображены разные острова. Один по форме похож на банан; другой – оранжевый, как апельсин. А на этом острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Ребята, может быть в нашем музыкальном зале есть предмет, который можно открыть таким ключом? Давайте туда отправимся и поищем.
Дети самостоятельно все осматривают и находят в углу сундук с замком.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. На чем же мы отправимся в путь?
Дети. На корабле!
Музыкальный руководитель. А вы сами сможете его построить?
Дети под веселую музыку строят корабль, воспитатель помогает им.
Музыкальный руководитель. Наш корабль готов! Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.
Активное слушание «Море»
Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В. Мэй раскачивают всем телом и гудят.
Музыкальный руководитель. Вот и первый остров. На карте он обозначен как Остров Обезьян.
Выбегают мартышки
1 – я Мартышка. Мы – мартышки, две сестрички.
Я – Чи-чи
2 – я Мартышка А я- Ча-ча
1 – я Мартышка Любим мы играть в ловишки
2 – я Мартышка Бегать, прыгать и плясать
1 – я Мартышка Ну- ка, стройся по порядку
2 – я Мартышка На мартышкину зарядку!
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Обезьяна на печи. Шлепки по коленям
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу. Притопы
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.
Музыкальный руководитель. Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?
1 – я Мартышка. Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. Может быть, он вам пригодится. А, может, еще поиграем? С вами так весело!
Музыкальный руководитель. Спасибо. Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!
Музыкальный руководитель. Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками.
Комплекс пальчиковой гимнастики « На море»
(стихи И. Арсеневского)
Дельфин
Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения
Если в море с курса сбился,
Если ветер разозлился,
Ты моряком отважным будь –
Дельфин укажет верный путь!
Бинокль
Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз
Все, что очень далеко,
Все, что очень высоко,
Что не видишь ты порой,
Вижу я в бинокль свой!
Музыкальный руководитель.
Нет покоя парусам:
Нас качает по волнам.
Ветер дует все сильней-
Правим к берегу скорей!
Мы попали на Оранжевый остров!
Оранжевая песенка
(сл. А. Арканова, муз. К. Певзнера)
Музыкальный руководитель. Кто же может жить на таком ярком острове?
Голос из- за ширмы. Ве-ве-ве!
Музыкальный руководитель. Ребята, кто говорит?
Голос из-за ширмы. Рит-рит-рит!
Музыкальный руководитель. Кто повторяет за мной?
Голос из-за ширмы. Ой-ой-ой!
Музыкальный руководитель. Похоже на эхо. Ребята , а давайте с ним поиграем.
Музыкальная игра с голосом «Эхо»
Выбегает пестро одетый Попугай
Попугай. Я не эхо!
Я веселый, я задорный
Разноцветный попугай!
Эй, народ, скорей вставай,
В игру со мною поиграй!
Музыкальная игра «Найди свой фрукт»
Попугай. Вы такие молодцы! А куда путь-то держите? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.
Попугай. Слышал я про такой ключик. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.
Музыкальный руководитель. Благодарим тебя, попугай. А мы дарим тебе сладкий банан с острова Обезьян. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров! А, чтобы быстрее добраться, мы споем веселую песню!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Музыкальный руководитель. Похоже, мы попали на следующий остров.
В зал вбегает Сладкоежка
Сладкоежка. Кто пожаловал на мой остров? Я ни кого не звал! Уходите!
Музыкальный руководитель. Кто ты? Почему так кричишь?
Сладкоежка. Я – великий и ужасный Сладкоежка!
Музыкальный руководитель. Почему тебя зовут Сладкоежка?
Сладкоежка. Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.
Музыкальный руководитель. А почему великий и ужасный?
Сладкоежка. Потому что я в этой шоколадной стране уже почти все съел.
Музыкальный руководитель. Ай-ай-ай, Сладкоежка, ты такой сердитый! Ребята, как же нам его развеселить?(Ответы детей)Конечно, с ним нужно поиграть.
Сладкоежка. Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру!
Речевая игра «Сладкоежка»
Дети стоят в кругу, в центре – Сладкоежка. Он бросает мяч по очереди каждому ребенку. Игра проводится по типу «Съедобное- несъедобное». Если слово обозначает съедобное – ребенок ловит мяч и говорит «Ням!», а если несъедобное – отталкивает мяч.
Сладкоежка. Начинаю развлеченье
Я принес вам угощенье:
Вот тебе – пирожное,
А тебе – мороженое,
Вкусную ватрушку,
Мягкую подушку.
Вот молочный шоколад,
Разноцветный мармелад,
Абрикосовый пирог
И малиновый сапог
Яблоки румяные,
Ложки деревянные,
Круглый апельсин,
Книжный магазин,
Сладкое варенье,
Квадратное печенье.
Звонкий барабан,
Сахарный банан.
А теперь вы не зевайте
И скорее убегайте!
Сладкоежка. (грустно) Я такой сердитый, потому что у меня всегда болят зубы.
Музыкальный руководитель. Дети, почему у Сладкоежки болят зубы?
Ответы детей
Музыкальный руководитель. Мы поможем тебе, Сладкоежка!
Унтики-фунтики
Пять снегирей.
Щётка зубная,
Явись к нам скорей!
Музыкальный руководитель. Держи, Сладкоежка, эту щетку чисть зубки каждый день, как это делают наши дети. Да не ешь столько сладкого.
Сладкоежка. А что мне тогда есть?
Музыкальный руководитель. По больше овощей и фруктов. Вот, держи апельсин. Тебе его прислал попугай с Оранжевого острова.
Сладкоежка. Вот так подарок! Я вам сейчас тоже кое-что подарю.
Достает из кармана ключик
- Смотрите, какой блестящий! Правда, я даже не знаю, для чего он.
Музыкальный руководитель. Зато мы с ребятами знаем! Надо быстрее возвращаться. Но мы проделали такой длинный путь, так устали!
Сладкоежка. Я знаю отличное заклинание. Стоит вам закрыть глаза и произнести его, как вы сразу вернетесь в детский сад. Только нужно произнести четко каждое слово, а иначе не получится.
Глазки закрываются, ручки опускаются,
Вправо-влево повернемся,
В детский садик наш вернемся!
Ну, в добрый путь! До свидания, мои маленькие друзья!
Дети прощаются с Сладкоежкой, закрывают глаза, произносят заклинание, «возвращаются» в музыкальный зал.
Дети открывают замок сундука ключом и находят внутри сюрприз.
Самоанализ музыкально – речевого досуга в подготовительной группе на тему «Старинная карта»
Составляя конспект досуга, я опиралась на задачи Образовательной программы МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка». При планировании досуга были учтены возрастные физиологические способности, индивидуальные возможности, использовала индивидуальный и дифференцированный методы обучения.
Цель:
Стимулирование речевого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить умение сочетать речь и движение; практические навыки выразительного исполнения песен; правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность движений под музыку
Формировать исполнительские навыки: умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;.
Развивать музыкальное восприятие, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, творческую активность в совместной музыкально-игровой деятельности.
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность на тему оказание помощи товарищам в выполнении различных заданий.
Гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, была проведена влажная уборка, внешний вид детей, воспитателя, музыкального руководителя соответствовал требованиям.
Для проведения музыкально-речевого досуга проводилась предварительная работа, которую проводили я (музыкальный руководитель) и воспитатель группы:
1Разучивание речевых игр, пальчиковой гимнастики, игры с голосом, песни.
2.Проводилась индивидуальная работа над персонажами обезьян, попугая, Сладкоежки.
3.В музыкальной игре отрабатывалось умение менять движения в соответствии 3-х частной формой музыки, а также ловкость и выдержка Предварительная работа проводилась в трех блоках педагогического процесса: организованного обучения, совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах и индивидуальная работа с детьми.
Весь процесс досуга был построен в увлекательной игровой форме. Дети шли к достижению намеченной цели найти ключ от сундучка, выполняя различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса досуга и позволила предотвратить утомляемость детей и перенасыщенность одним видом деятельности.
Для реализации образовательных задач в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» я использовала
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Музыкально-художественная
Для получения более высокого результат проводимого досуга были использованы различные материалы:
- Оформление музыкального зала для морского путешествия.
- Бутылка с старинной картой
- Ключ, сундучок с сюрпризом
- Маски обезьян, попугая, муляжи фруктов для музыкальной игры, банан, апельсин, зубная щетка
- Пазлы, камушки - сердечки
ТСО:
- Музыкальный центр
- баян
В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:
- словесный (вопросы, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);
- игровой (сюрпризный момент – «бутылка со старинной картой», «сундучок» использовался для мотивации, постановки проблемы, что активизировало их на дальнейшую работу)
- практический (активное слушание «Море»; речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»; комплекс пальчиковой гимнастики « На море»; музыкальная игра с голосом «Эхо»; музыкальная игра «Найди свой фрукт»; исполнение песни «Мир похож на цветной луг»; речевая игра «Сладкоежка)
- наглядный (маски обезьян, попугая; муляжи фруктов; старинная карта, сундучок; оформление музыкального зала для морского путешествия);
Применение технических средств обучения способствовало поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.
Характер образовательной деятельности: развивающий, обучающий, воспитательный соответствует поставленным задачам.
Данная структура НОД предполагала взаимное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателя и детей и направлено на решение поставленных задач
Оценив деятельность детей в образовательной деятельности можно сделать выводы:
Владеют следующими навыками:
Сформированы исполнительские навыки: чисто интонируют мелодию в песне, игре с голосом, обращая внимание на правильное звукообразование; умеют петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; выразительно выполнять движения под музыку в соответствии с 3-х частной формой произведения.
Способны самостоятельно сочетать речь и движение; проявляют творческую активность в совместной музыкально-игровой деятельности; чувствуют тембровые и динамические изменения в музыке; выражают положительные эмоции (радость, восхищение) на музыку различного характера.
Испытывают потребность включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность на тему поиска ключа.
Совокупность интегральных компонентов и образовательных областей способствовали повышению активности детей, качеству освоения знаний, предупреждению усталости.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр
План музыкального занятия.1. Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.
в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...
пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.
В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...
"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....
Консультация для педагогов "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ С МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫМИ ИГРАМИ"
Речевые игры – важная форма творческой работы с детьми в развитии речи и в певческой деятельности. Артикуляционные упражнения, голосовые и речевые игры способствуют эффективной работе над дикцие...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....