Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Музыкально-речевой досуг "Осенняя гостиная" в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-rechevoy_dosug_osennyaya_gostinayapodgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-речевой досуг в подготовительной группе
на тему «Осенняя гостиная».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- образовательные:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе;
- коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать связную речь;
- воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- мультимедийная презентация с картинами художников;
- карточки с буквами для игры «Назови приметы осени»;
- 3 корзинки, картонные кленовые, дубовые и березовые листья;
- 3 контурных изображения на листах: кастрюли, банки, сковороды; поднос с заготовками изображений овощей, грибов и фруктов для аппликации.
Ход НОД.
I. Оргмомент.
Дети заходят в зал под музыку, рассаживаются за 3 стола.
Логопед: Ребята, сегодня мы собрались в осенней гостиной, чтобы побеседовать и попрощаться с уходящей осенью.
Стало холодно кругом, птицы улетели.
Скоро будут за окном снежные метели.
Листья желтые вокруг ветер подметает.
Это только раз в году – осенью бывает.
II. Основная часть.
1. Объяснение названий осенних месяцев.
Логопед:А вы знаете название осенних месяцев? (Дети называют.) Русский народ давно – давно придумал свои названия осенним месяцам. Я буду говорить названия осенних месяцев, а вы объясните их значения. Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.
Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет.
Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун.
Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.
2. Объяснение значений пословиц.
Логопед: Про осень народ придумал множество пословиц и поговорок. Я назову пословицы, а вы объясните их значение. Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
- Лето со снопами – осень с пирогами.
- В ноябре зима с осенью борется.
3. Игра «Назови приметы осени».
Логопед: Ребята, сейчас я вам буду показывать букву, а вы называйте примету, признак, которые подходят осени и начинаются с этой буквы. Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.
1) Л -листопад, 2) Д –дождь, 3) З –заморозок, 4) С –слякоть, сырость, 5) В –ветер, 6) Т –туман, тучи.
4. Логоритмическое упражнение.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
5. Исполнение песни «Опадает лист кленовый» Е.Гольцовой.
Логопед: Листопад – одна из ярких примет осени. Давайте исполним песню «Опадает лист кленовый».
6. Исполнение музыкально-ритмической композиции с листьями.
Логопед: Молодцы! А сколько музыкальных композиций посвящено осеннему времени года! Ребята, давайте исполним танец с листьями в нашей гостиной.
7. Игра «Собери букет».
Логопед: Ветер принес и разбросал осенние листья по полу нашей гостиной. Давайте соберем букеты в корзины. Первая команда соберет букет из кленовых листьев, вторая из дубовых листьев, а третья из березовых. (Дети собирают с пола листья и ставят в соответствующую корзину на столе. Садятся за столы. Логопед проверяет собранные букеты.)
8. Игра «Назови картину».
Воспитатель: Сейчас в нашей гостиной будут выставлены разные картины. Вам нужно назвать вид (жанр) картины: портрет, натюрморт или пейзаж.
Группа ребят за каждым столом выполняет задание по очереди.
- Пейзаж «Золотая осень» художника Поленова В.Д.
- Натюрморт с овощами художника Любавы Благодарной.
- Портрет поэта А.С.Пушкина художника Тропинина В.А.
9. Чтение стихов.
Воспитатель: Поэт А.С.Пушкин с детства любил русскую природу. И, конечно же. Красота осенней природы не оставила поэта равнодушным и нашла отражение в его стихах. (Логопед приглашает детей для чтения отрывков.)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (Из стихотворения «Осень».)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Из романа «Евгений Онегин».)
10. Игра «Кулинары».
Воспитатель раскладывает на столах контурное изображение на листе для одной команды кастрюли, для второй -банки, для третьей -сковороды. Ставит поднос с заготовками изображений овощей, грибов и фруктов для аппликации на столике напротив команд.
Воспитатель:
Осень пошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
Ребята, сейчас проверим, какие же из вас кулинары. И знаете ли вы, из чего готовят суп, компот и какие грибы жарят. Первая команда выбирает на подносе овощи для своей аппликации «Сварим суп», вторая команда – фрукты для аппликации «Закатаем компот», третья команда – съедобные грибы для аппликации «Пожарим грибы».
11. Исполнение песни «Осень золотую провожаем» М.Сидоровой.
Воспитатель: И все-таки осень – это замечательное время года! Давайте попрощаемся с ней песней.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за встречу в нашей гостиной, за приятные воспоминания об осени. А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие с ароматным вареньем.
Дидактическая игра «Бывает- не бывает.»
Правила игры:
Дети внимательно должны слушать вопрос ведущего. Правильный ответ заключается в полном построении предложения и четкого ответа. Выигрывает та команда, играющие которой больше наберут фишек.
В:- Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это – почему?
Дети:-Купаться нельзя потому что холодно.
В:-Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это – почему?
Дети:-Осенью облетают листья.
В:
- Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это – почему?
Дети:
-Да, осенью собирают урожай, животные готовятся к зиме.
В:
- Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это – почему?
Дети:
-Нет не правильно, осенью люди одеваются тепло.
В:
- Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему?
Дети:
-Осенью идут дожди и хмурые тучи.
В:
- Осень – прекрасное время года! Так ли это?
Дети:
-Да, можно собирать грибы, ягоды.
(За каждый правильный ответ 1 фишка)
10.Осенний вернисаж
Ребенок должен назвать автора, название картины, определить жанр:
И. Левитан «Золотая осень»
И. Левитан «Золотая осень Слободка»
И. Э. Грабарь «Рябинка»
И. И. Машков «Снедь московская :хлебы»
(За каждый правильный ответ 1 фишка)
ФИЗРУК – Игра на внимание: "Кто быстрее возьмёт лист".
Логоритмическое упражнение.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Дыхательное упражнение «Подуй на листик».
Логопед: А сейчас каждая команда правильно подует на опадающие осенние листья, и они закружатся в танце.
(По очереди каждая команда дует на подвешенные на нитях осенние листья.)
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать связную речь дошкольников в процессе диалога с педагогом и сверстниками;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую и общую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"
презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Интегрированный музыкально-речевой досуг для детей старшей логопедической группы «Делу время - потехе час»
Создание условий для речевого развития детей посредством знакомства с традициями русского народа, различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами....
Интегрированная музыкально – речевая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
Викторина "Знатоки родного языка"...