Музыкально - ритмическое занятие "Волшебные краски Осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Иванова Лариса Витальевна

Итоговое занятие по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_oseni.docx55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\ключики\8028b0d63786t.jpg

Доминантное музыкально – ритмическое занятие

                  в   подготовительной  к  школе  группе

МБДОУ «Детский сад №3 п. Горные Ключи Кировского района»

 

 Музыкальный руководитель   Иванова Лариса Витальевна

                                                             высшая квалификационная категория

                                  

                          2015 – 2016 учебный год

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Волшебные краски осени».

Возраст: 6-7 лет

Детский сад: №3

Место проведения: музыкальный зал

Дата и время проведения: 29.11.2015года – 9ч.15мин.

 Цель:  обобщение знаний детей о времени года «осень»  средствами музыки, литературы и живописи.         

Задачи:

 - формировать представления об осени, ее признаках и красках;

 - развивать певческие и танцевальные способности детей, их творческие фантазии;

 - воспитывать интерес к таким видам искусства, как музыка, литература и живопись. 

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о времени года «осень»; работа над интонационной выразительностью разученных песен и стихотворений.

Развивающая среда: столики для реквизита, клубочки с нитками, блюдечко для клубочка, нотки из цветной бумаги, осенние листья из цветной бумаги, фортепиано, музыкальный центр, фланелеграф, портрет П.И.Чайковского.

Раздаточный материал: осенние листья, разноцветные нотки.

     

                                             Ход занятия

Дети входят в зал под песню А.Понаморевой «Осень».

Музыкальное приветствие (создание эмоционального положительного фона занятия).

Музыкальный руководитель: Ребята, как я рада вас видеть! Сегодня на занятии в нашей музыкальной гостиной  мы будем слушать прекрасную музыку, читать стихи, рассматривать картины художников и узнаем много интересного про чудеса, которые нам дарит матушка-природа. Она ведь постоянно меняет свои наряды: наступает осень – и вспыхивают листья деревьев, краснеют ягоды. Осень сменяет зима – и нас завораживает сверкающий снег и напевы метели. Весной мы любуемся первой листвой и нежными цветами. А лето с его красками и жаркими деньками – чудо из чудес. Послушайте  песню, которая так и называется – «Разноцветная песенка».

 «Разноцветная песенка» Н. Мурычевой  - исполняет  муз. руководитель. 

Музыкальный руководитель: Вы поняли, дети, о каких клубочках поется в этой песне? (дети отвечают). Конечно, это четыре времени года. Вот у нас на столе разноцветные клубочки. Какого они цвета? (дети отвечают: красного, зеленого, желтого и белого).

Молодцы! А  сейчас послушаем песню еще раз, чтобы подобрать к каждому времени года подходящий цвет и в нужном порядке положить клубочки. Подсказка – в песенке.

«Разноцветная песенка» звучит вновь.

Дети называют цвета: белый, зеленый, красный, желтый.

Музыкальный руководитель: Вот и получилась у нас волшебная палитра времен года. Каждый цвет – особенный, он несет свое настроение. Наше сегодняшнее занятие в музыкальной гостиной  проходит осенью. Какой волшебный клубочек нам нужен?

Дети: Желтый.

Музыкальный руководитель:  Правильно. И открывает нашу музыкальную гостиную  литературная страничка. Мы приглашаем Толю, Ксюшу и Андрея.

                        Дети выходят и читают стихи Т.Керстен.

  1. Прячется солнышко, хмур небосвод.

          Вон и сентябрь сторожит у ворот.

          Сникла трава, опустели кусты.

          Птичье «прощай» к нам летит с высоты.

                                  Быстро закончилось лето… Как жаль!

                                  Робко листочки на кленах дрожат…

                                  Но не печалься о летнем деньке:

                                  Сделай из листьев осенний букет.

  1. Дождь стучит весь день по крыше.

          За окошком – листопад.

          То октябрь править вышел.

          Что ж никто ему не рад?

                                  Студит воздух он и воду.

                                  Мерзнет, прячется зверье.

                                  Да, в такую непогоду

                                  Хорошо иметь жилье.

     3.  Яблони и сливы голые стоят.

          Выглядет уныло наш осенний сад.

                                                     

          За окном то дождик, то холодный снег.

          Мрачно, неуютно на душе у всех.

                                  Утонуло солнце в лужах ноября.

                                  Но не будем злиться на него мы зря.

                                  Приготовим лыжи, санки и коньки.

                                  Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Музыкальный руководитель:  Ребята, если вы внимательно слушали стихи, то сразу ответите на вопрос: а сколько осенних месяцев? А сейчас какой месяц? Вы ответили правильно. Посмотрите, ребята, наш клубочек покатился по блюдечку. Волшебство начинается.

                    Звучит в записи «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель:  Как называется эта музыка? А кто написал эту музыку? (дети отвечают).  П.И. Чайковский назвал свое  произведение «Осенняя песнь», а разве здесь есть слова? А почему мы можем назвать эту музыку песней? (певучая, напевная). А какая эта музыка по характеру? А кто исполняет это произведение: музыкант на рояле или симфонический оркестр? А сколько групп музыкальных  инструментов звучит в оркестре?

Давайте их назовем (дети отвечают на вопросы).

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята, нам понравились ваши ответы. И вновь наш клубочек покатился по блюдечку. Ой, на блюдце появились слова: «Волшебная песня про осень». Чтобы это значило? (дети отвечают). Да,  это значит, что нам нужно показать свои вокальные способности и исполнить песенку про осень.

 Песня «Осень» муз. Г. Ребровой, слова З.Петровой - исполняют все дети.

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Ребята,  не только композиторы писали музыку на осеннюю тему, но и поэты сочиняли прекрасные стихи. В нашей гостиной – литературная страничка.  Приглашаем Аришу. Она прочитает стихотворение «Осень».

                                     Стихотворение «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

 В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

 Утешает осень:

- Не жалейте лето!

   Посмотрите – роща золотом одета!

                                                                автор З. Федоровская.

Музыкальный руководитель:  Композиторы писали музыку на осеннюю тему, поэты сочиняли прекрасные стихи, а художники рисовали чудесные осенние пейзажи. Посмотрите на эти картины и постарайтесь почувствовать настроение художников. Какие цвета используют художники? (дети отвечают). Да, действительно, разноцветная осень. А какого цвета все-таки больше? Да, конечно, желтого (рассматривание репродукций картин, беседа).

И вновь  - литературная страничка.

                          Стихотворение «Желтый лист»

Желтый лист в окно стучится, 

Плачет, просится к нам в дом.

Ветерок свистит и злится,

Лист уносит за листом.

                                Поднимает над осиной,

                                                               И внизу кладет пластом.

                                      Желтый листик тополиный

                                                       Плачет, просится к нам в дом.

                                                                                                      Автор неизвестен.

Музыкальный руководитель:  Спасибо, Анечка! Замечательное стихотворение! А сейчас наши девочки превратятся в осенние листочки и  покажут под музыку свои танцевальные фантазии. А мальчики будут осенними ветерками, которые кружат листики и уносят далеко-далеко.

Танцевальная фантазия «Осенние листья» - муз. П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель:  Замечательно у вас получилось! Мне хочется напомнить, что хотя осенью и бывает немного грустно, но это – замечательное время года. Потому, что земля отдает нам свои плоды и всем радостно собирать урожай и любоваться прекрасныии осенними красками матушки-природы.

И вновь – литературная страничка. Приглашаем Диму.

                        Стихотворение «Непослушный дождь»

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит.

Побелеешь - снегом станешь –

До апреля не растаешь.

                                      Автор  Т. Конева

Музыкальный руководитель:  Спасибо большое! Чудесное стихотворение! И вновь клубочек катится по блюдечку. Здесь написано «Дождинки». Нам нужно показать свои танцевальные способности. И сейчас  девочки исполнят танец «Дождинки».

                               Танец «Дождинки» - исп. девочки. 

Музыкальный руководитель: Умницы, девочки! Чудный танец! Ребята, вы уже знаете, что музыка состоит из музыкальных звуков. И каждый звук имеет свое название (дети называют). Да, правильно. Это ноты. Перед вами нотный стан, который открывается скрипичным  ключом. Но где же ноты? Вот они, на нашем волшебном блюде. Я предлагаю каждому  из вас взять  волшебную нотку и поместить ее на нотном стане.

                           Игра – фантазия «Юные композиторы»

Музыкальный руководитель:  Как замечательно у вас получилось! А сейчас я исполню то, что мы с вами видим на нотном стане (играет мелодию на инструменте). На что похожа эта мелодия? Правильно, это мелодия из песни «Ах, какая осень». Я приглашаю  Аришу и Аню.

             Песня «Ах, какая осень» З.Роот - исполняет дуэт девочек.

Музыкальный руководитель:  Чудесное исполнение! Спасибо, девочки! Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Петь, танцевать или фантазировать (дети отвечают). И вновь клубочек катится по блюдечку. Что же здесь написано? «Золотая осень дарит вам волшебные осенние нотки».

                           Раздаем  детям волшебные нотки.

Музыкальный руководитель:  Пришло время проститься. Спасибо вам, ребята, за активное участие, а гостям - за внимание.

     Под песню «Осень» дети и гости покидают музыкальный зал.

                                                     

                                                     

          

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу"

Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу"...

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"

Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...