Музыкально - ритмическое занятие "Волшебные краски Осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное музыкально – ритмическое занятие
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад №3 п. Горные Ключи Кировского района»
Музыкальный руководитель Иванова Лариса Витальевна
высшая квалификационная категория
2015 – 2016 учебный год
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Волшебные краски осени».
Возраст: 6-7 лет
Детский сад: №3
Место проведения: музыкальный зал
Дата и время проведения: 29.11.2015года – 9ч.15мин.
Цель: обобщение знаний детей о времени года «осень» средствами музыки, литературы и живописи.
Задачи:
- формировать представления об осени, ее признаках и красках;
- развивать певческие и танцевальные способности детей, их творческие фантазии;
- воспитывать интерес к таким видам искусства, как музыка, литература и живопись.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о времени года «осень»; работа над интонационной выразительностью разученных песен и стихотворений.
Развивающая среда: столики для реквизита, клубочки с нитками, блюдечко для клубочка, нотки из цветной бумаги, осенние листья из цветной бумаги, фортепиано, музыкальный центр, фланелеграф, портрет П.И.Чайковского.
Раздаточный материал: осенние листья, разноцветные нотки.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню А.Понаморевой «Осень».
Музыкальное приветствие (создание эмоционального положительного фона занятия).
Музыкальный руководитель: Ребята, как я рада вас видеть! Сегодня на занятии в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать прекрасную музыку, читать стихи, рассматривать картины художников и узнаем много интересного про чудеса, которые нам дарит матушка-природа. Она ведь постоянно меняет свои наряды: наступает осень – и вспыхивают листья деревьев, краснеют ягоды. Осень сменяет зима – и нас завораживает сверкающий снег и напевы метели. Весной мы любуемся первой листвой и нежными цветами. А лето с его красками и жаркими деньками – чудо из чудес. Послушайте песню, которая так и называется – «Разноцветная песенка».
«Разноцветная песенка» Н. Мурычевой - исполняет муз. руководитель.
Музыкальный руководитель: Вы поняли, дети, о каких клубочках поется в этой песне? (дети отвечают). Конечно, это четыре времени года. Вот у нас на столе разноцветные клубочки. Какого они цвета? (дети отвечают: красного, зеленого, желтого и белого).
Молодцы! А сейчас послушаем песню еще раз, чтобы подобрать к каждому времени года подходящий цвет и в нужном порядке положить клубочки. Подсказка – в песенке.
«Разноцветная песенка» звучит вновь.
Дети называют цвета: белый, зеленый, красный, желтый.
Музыкальный руководитель: Вот и получилась у нас волшебная палитра времен года. Каждый цвет – особенный, он несет свое настроение. Наше сегодняшнее занятие в музыкальной гостиной проходит осенью. Какой волшебный клубочек нам нужен?
Дети: Желтый.
Музыкальный руководитель: Правильно. И открывает нашу музыкальную гостиную литературная страничка. Мы приглашаем Толю, Ксюшу и Андрея.
Дети выходят и читают стихи Т.Керстен.
- Прячется солнышко, хмур небосвод.
Вон и сентябрь сторожит у ворот.
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье «прощай» к нам летит с высоты.
Быстро закончилось лето… Как жаль!
Робко листочки на кленах дрожат…
Но не печалься о летнем деньке:
Сделай из листьев осенний букет.
- Дождь стучит весь день по крыше.
За окошком – листопад.
То октябрь править вышел.
Что ж никто ему не рад?
Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверье.
Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.
3. Яблони и сливы голые стоят.
Выглядет уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
Музыкальный руководитель: Ребята, если вы внимательно слушали стихи, то сразу ответите на вопрос: а сколько осенних месяцев? А сейчас какой месяц? Вы ответили правильно. Посмотрите, ребята, наш клубочек покатился по блюдечку. Волшебство начинается.
Звучит в записи «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Как называется эта музыка? А кто написал эту музыку? (дети отвечают). П.И. Чайковский назвал свое произведение «Осенняя песнь», а разве здесь есть слова? А почему мы можем назвать эту музыку песней? (певучая, напевная). А какая эта музыка по характеру? А кто исполняет это произведение: музыкант на рояле или симфонический оркестр? А сколько групп музыкальных инструментов звучит в оркестре?
Давайте их назовем (дети отвечают на вопросы).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, нам понравились ваши ответы. И вновь наш клубочек покатился по блюдечку. Ой, на блюдце появились слова: «Волшебная песня про осень». Чтобы это значило? (дети отвечают). Да, это значит, что нам нужно показать свои вокальные способности и исполнить песенку про осень.
Песня «Осень» муз. Г. Ребровой, слова З.Петровой - исполняют все дети.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, не только композиторы писали музыку на осеннюю тему, но и поэты сочиняли прекрасные стихи. В нашей гостиной – литературная страничка. Приглашаем Аришу. Она прочитает стихотворение «Осень».
Стихотворение «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
автор З. Федоровская.
Музыкальный руководитель: Композиторы писали музыку на осеннюю тему, поэты сочиняли прекрасные стихи, а художники рисовали чудесные осенние пейзажи. Посмотрите на эти картины и постарайтесь почувствовать настроение художников. Какие цвета используют художники? (дети отвечают). Да, действительно, разноцветная осень. А какого цвета все-таки больше? Да, конечно, желтого (рассматривание репродукций картин, беседа).
И вновь - литературная страничка.
Стихотворение «Желтый лист»
Желтый лист в окно стучится,
Плачет, просится к нам в дом.
Ветерок свистит и злится,
Лист уносит за листом.
Поднимает над осиной,
И внизу кладет пластом.
Желтый листик тополиный
Плачет, просится к нам в дом.
Автор неизвестен.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Анечка! Замечательное стихотворение! А сейчас наши девочки превратятся в осенние листочки и покажут под музыку свои танцевальные фантазии. А мальчики будут осенними ветерками, которые кружат листики и уносят далеко-далеко.
Танцевальная фантазия «Осенние листья» - муз. П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Замечательно у вас получилось! Мне хочется напомнить, что хотя осенью и бывает немного грустно, но это – замечательное время года. Потому, что земля отдает нам свои плоды и всем радостно собирать урожай и любоваться прекрасныии осенними красками матушки-природы.
И вновь – литературная страничка. Приглашаем Диму.
Стихотворение «Непослушный дождь»
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит.
Побелеешь - снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Автор Т. Конева
Музыкальный руководитель: Спасибо большое! Чудесное стихотворение! И вновь клубочек катится по блюдечку. Здесь написано «Дождинки». Нам нужно показать свои танцевальные способности. И сейчас девочки исполнят танец «Дождинки».
Танец «Дождинки» - исп. девочки.
Музыкальный руководитель: Умницы, девочки! Чудный танец! Ребята, вы уже знаете, что музыка состоит из музыкальных звуков. И каждый звук имеет свое название (дети называют). Да, правильно. Это ноты. Перед вами нотный стан, который открывается скрипичным ключом. Но где же ноты? Вот они, на нашем волшебном блюде. Я предлагаю каждому из вас взять волшебную нотку и поместить ее на нотном стане.
Игра – фантазия «Юные композиторы»
Музыкальный руководитель: Как замечательно у вас получилось! А сейчас я исполню то, что мы с вами видим на нотном стане (играет мелодию на инструменте). На что похожа эта мелодия? Правильно, это мелодия из песни «Ах, какая осень». Я приглашаю Аришу и Аню.
Песня «Ах, какая осень» З.Роот - исполняет дуэт девочек.
Музыкальный руководитель: Чудесное исполнение! Спасибо, девочки! Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Петь, танцевать или фантазировать (дети отвечают). И вновь клубочек катится по блюдечку. Что же здесь написано? «Золотая осень дарит вам волшебные осенние нотки».
Раздаем детям волшебные нотки.
Музыкальный руководитель: Пришло время проститься. Спасибо вам, ребята, за активное участие, а гостям - за внимание.
Под песню «Осень» дети и гости покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу"
Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу"...
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"
Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...