Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОО "Откуда берется звук?"
методическая разработка по музыке ( группа) по теме

Цель данного мастер-класса ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_03.12.2015g.docx25.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для музыкальных руководителей

"Откуда берется звук?"

Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой, полиэтилен, пластиковая бутылка.

2. Искусственные цветы – светильник.

3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки.

4. Карточки со словами: флейта, скрипка, контрабас, атйелф, акпиркс, сабартнок.

Фонограммы:

1. «Турецкое рондо», В.А. Моцарта

2. Татьяна Шмыга -куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра" 

3. « Музыка» сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.

                                                  Ход мастер-класса

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
А. Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.

         Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой,  переливание воды).

Музыкальный руководитель: Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук – настоящий волшебник, он может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Музыкальный руководитель: Замечательно!

Раз, два, три, четыре, пять.                

Приглашаю поиграть! – продолжите ряд звукоподражаний:

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …

б) тук, щелк, хлоп, …

Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к

а) часам (тик-так);

б) шагам (топ-топ) и т.д.;

в) воде; (кап-кап-кап—нисходящим  звуком)

г) шуршание листочков; ( ш-ш-ш-ш)

д) злую  собаку (гав-гав-гав)

е) назойливая  муха (з-з-з-з)

ж) кукушке;

з) собаке;

и) индюку;

к) Солнышко  тоже  проснулось, и  ласково  всем  улыбнулось.

все запели  « А»,  каждый  на  своей  высоте  звука.  Улыбнуться  всем.

Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс).

(Ответ: флейта, контрабас, скрипка).

Музыкальный руководитель: скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы). 

И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Музыкальный руководитель: в нашем зале много музыкальных инструментов,  вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты.

Музыкально - дидактическая игра  «Оркестр»  (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки).  Музыкальное сопровождение (Ах  вы сени).

Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Великий  австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, В.А. Моцарт проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте. Я предлагаю вам прослушать это музыкальное произведение и отгадать  его название.(«Турецкое рондо».)

Музыкальный руководитель:  какая эта музыка по характеру? –  участники передают друг другу цветок, характеризуют музыку; (шутливый, радостный, лёгкий, озорной, непоседливый, игривый, беззаботный.) 

Музыкальный руководитель: каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра". Определяем:

пол поющего (мужской или женский)

возраст

характер

действия

желания

внешние данные.

 (Героиня беспечная, беззаботная, думает только о себе, а не о других).

Музыкальный руководитель: 

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве

(далее раздать слова песни всем участникам мастер-класса, второй раз песню  исполняем вместе).

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
В. Степанова

Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ»

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно за...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...