Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochka_pro_repku.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: образовательные - продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами выразительных движений, интонации, развивать вокальные способности, музыкальный слух.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
Речевой: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, приобщение к словесному искусству.
Социально-коммуникативной: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, приобщение к словесному искусству.
Художественно-эстетической: Повторение и закрепление понятий «Громко-тихо», развитие дыхания, создание дружелюбной обстановки, изображение различных характеров музыкальными средствами.
Оборудование :костюмы для героев сказки, ширма- дом, деревья. Музыкальное сопровождение, проектор, дидактические материалы.
Ход:
Дети входят под музыку и встают около своих стульев.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Музыкальный руководитель: Ребята, все мы улыбнулись, у вас хорошее настроение? А теперь давайте сделаем так, чтобы ваше хорошее настроение передалось всем нашим гостям. Приветствие: Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень. Этими словами здороваемся с вами.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. Но вы знаете, что хорошее настроение бывает не всегда. Вот у нас есть человечек, у которого другое настроение. (Показывает картинку из дидактической игры «Человечки») Давайте представим, как могут здороваться они.
(Дети произносят слово здравствуйте с разными интонациями) Молодцы, ребята. Вы сейчас сделали, как настоящие артисты.
Воспитатель: Вы любите сказки? (Да, любим). А какие сказки вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочное путешествие. У меня есть волшебный колокольчик. Стоит мне им позвенеть, и мы попадем в сказку. (Воспитатель собирается позвенеть колокольчиком, но тут появляется Кощей.)
Кощей: Ага, ребята, не пущу я вас в сказку и колокольчик отниму.
Воспитатель: Кощей, но мы знаем, что не совсем ты плохой. Давай договоримся так: ты спрячешь колокольчик, а мы будем его искать. Если найдем – попадем в сказочную страну. Если не найдем – твоя взяла.
Кощей: Хорошо. Я выберу одного ребенка. Он будет один искать. А все детки будут знать, где колокольчик, но молчать. А если кто подскажет, колокольчик перестанет быть волшебным и в сказку вы никогда не попадете.
Воспитатель: Согласны, ребята? Тогда, Кощей, выбирай водящего и прячь колокольчик.
Кощей выбирает водящего и выходит с ним.
Ведущий:(Шепотом) Мы не сможем подсказать словами, но можем подсказать руками. Давайте, если колокольчик будет далеко, мы будем тихо хлопать, а если близко – громко. Так мы и подскажем, где колокольчик, и исполним условие Кощея.
Игра : «Найди колокольчик».
Кощей: Обманули меня, нашли колокольчик, что ж, пойду я в свою сказку, буду перепрятывать сундук с иголкой. (Уходит).
Воспитатель: Колокольчик мы нашли, теперь пора отправляться в сказку.
Звонит в колокольчик.
Муз.рук. Но в сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился , и заколдовал мою любимую сказку, может быть, вы поможете мне ее расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Муз.рук: Сейчас вы отгадаете, как называется моя любимая сказка.
.Желта, а не солнце.
Кругла, а не мяч.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь.
И никак не вытащишь.
Муз. рук.:Правильно! Моя любимая сказка – репка.
(На экране появляется изображение бабки, дедки и внучки. Ребята, скажите, а каких героев не хватает? Давайте их позовем, а для этого мы споем попевку «Собачки». (Можно сразу догадаться – это три веселых братца. Из сборника Е.В. Горбиной «Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей».)
Появляется слайд с собачкой.
Муз. рук: Ребята, а кого еще не хватает?
Правильно, кошки. Споем нашу песенку про кошку. Спеть ее необходимо на одном дыхании. Поэтому сразу сделаем большой вдох и споем. ( А не лучше ли, малышки, поиграть вам в кошки-мышки. Из сборника Е.В. Горбиной «Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей».). Молодцы!
На экране появляется слайд с кошкой.
Муз. рук:Какой герой у нас остался? Конечно же мышка.
Давайте изобразим нашу мышку при помощи наших пальчиков. (Пальчиковая гимнастика «Мышка»).
Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час.
Раз- два – три – четыре, мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.
(Появляется слайд со всеми героями.)
Звучит волшебная музыка.
Муз. рук: А теперь смотрите, ребята. Наша сказка начинается.
Далее идет инсценировка музыкальной сказки «Репка». Нашла в интернете и к сожалению не знаю автора.
Ведущий: Утро, все спят. Петушок поёт
Петушок: Кукареку! Просыпайтесь, солнце встало!
Утро ясное настало!
Кто спит без задних ног, пойду
И клюну в бок. (клюёт пугало)
Пугало: Вот проказник! А я не сплю вовсе. Я сказку
Рассказываю.
Петушок: Ко-ко-ко, какую сказку?
Пугало: Да про наш огород!
А у нас в огороде урожай не плох,
Посадили мы и репку и капусту и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка зеленеет, кабачки цветут.
Пугало: А на самой дальней грядке, репка выросла, ребятки (выводит репку в центр).
Репка: Вот и выросла большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!
Пугало: Петушок, петушок, помогай скорей дружок!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Все сюда скорей бегите, да на репку посмотрите!
Ведущий: Вышел дед.
Дед: Вот так репка! Вот так диво!
И крупна-то, и красива!
А уж крепкая какая!
(дед танцует танец)
Бабка: Ишь развеселился, милый мой дедочек
Ишь развеселился милый голубочек
Дед: Или ты не видишь, посмотри-ка бабка
Наша репка выросла на грядке!
Бабка: Ай, да репка, просто диво!
Репка: Поскорей полейте грядку
Свежей, чистою водой, стану я большой и сладкой,
Стану сладкой и большой.
Ведущая: Не идет дождик. Наверно надо дождь позвать и спеть для него песню.
Дед: Давайте я спою. (Поет песню «Дождик-дождик, кап-кап-кап»).
Бабка: Дождик больше не идёт, вот беда! Вот беда!
Без дождя наш огород засохнет, как всегда
Нужно грядку поливать! Нужно репке пить давать!
Дед: Что же нам делать?
Бабка: А давай, я попробую спеть песню.
Ему будет приятно.
(исполняют песню «Грустный дождик».)
Ведущая: Услышал дождь песню и полил репку.
Репка: Уважаема в народе, я расту на огороде
Вам с такой красавицей, ни за что не справиться.
Ведущий: Подходит дед к репке и говорит:
Дед: Вот так репка красота, ухвачусь я за бока,
Ухвачусь я крепко, и достану репку!
(дед тянет репку)
Ведущий: Тянет, тянет репку дедка,
Не даётся дедке репка!
Дед: Ой, да репка, ой да овощ,
Надо бабку звать на помощь
Бабка, идём репку тянуть!
Ведущий: Бабка подходит к репке и удивляется.
Бабка: Ох, прожила я лет не мало,
А такого не видала, ухвачусь-ка я за дедку
Вместе дружно дёрнем репку.
(бабка встаёт за дедкой и вместе начинают тащить репку)
Дед: Где ты Маша, помощница наша?
(выбегает внучка Маша и поёт песню «Топни ножка моя»)
Бабка: Хватит песни распевать, голова аж разболелась.
Нужно дедке помогать.
Внучка: Петь нельзя, танцевать нельзя, музыку слушать
Тоже нельзя, видите ли, голова у них болит.
Скучно мне, в город хочу.
Дед: Ух это молодёжь, ладно отпустим в город, помоги репку вытащить, повезёшь в город продавать.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку,
Дедка за репку, тянут, тянут понемногу
Вытянуть не могут.
(оглянулась внучка, жучку подзывает)
Внучка: Жучка ты ко мне беги и в работе помоги.
(прибегает жучка)
Жучка: Гав, гав, ну что такое не найти ни где покоя
Только прилегла, но вот все зовут в огород.
(берётся за внучку)
Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Зовут все: Васька, иди репку тянуть.
Васька: Мяу вы зачем зовёте киску?
Угостить большой сосиской?
Все: Нет
Васька: Мяу, опять мне не везёт
Ну, что ж пойду на огород.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, тянут вытянуть не могут.
Внучка: Мышка, к нам иди
Да скорее помоги.
Мышка: Нет, у мышки выходной, и не спорьте вы со мной.
(мышка поёт песню)
Дед: Мышка ты забыла, что ли
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
(мышка бежит и становится)
Все: Дёрнем раз и другой, и ещё раз дёрнем
Эй, дружней, эй, сильней, вырвем репку с корнем!
(вытащили репку)
Репка: (улыбаясь встаёт со стула)
С огородной грядкой, подружилась крепко.
Но вы дружною семьёй вытянули репку.
Все: Ждали урожая, выросла репка большая
Пребольшая!
Муз. рук:
Артистами ребята побывали,
И сказку нам ребята показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
(Аплодисменты).
Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Ребята, а чему вас научила эта сказка.
(Дети отвечают).
А на память о нашем представлении мы хотим подарить подарки нашим гостям.
Выноси дедка репку сладкую и крепкую. Дети выносят аппликацию «Репка», сделанную своими руками. На обратной стороне репки приклеено пожелание.
А теперь пора прощаться,
В свою группу собираться.
Муз.рук: (Пропевает). До свидания.
Дети: До свидания
Звучит фонограмма «Песня о доброте» группы Барбарики.
Дети выходят из зала.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Инсценировка сказки "Теремок" в старшей группе детского сада.
7 января, мы с детьми инсценировали сказку "теремок". Мне кажется, что получилось не плохо....
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый лад
Сценарий театрализованной музыкальной постановки "Теремок" на новый лад...
"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.
Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....
конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)
Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вводится определенная мотивация. Она может б...
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый лад
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада«Теремок» на новый лад...