"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_privet.docx | 84.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЙ ПРИВЕТ. СКАЗКА .
Действующие лица:
Мышонок –
Белочки –
Пчелки и шмели
Заяц с лопатой -
Лягушата -
Музыкальный материал:
- Становится весною – песня
- Ой, бежит ручьем вода – хоровод
- Я – мы танец
- Танец с радугами
- У кого какая песня?
- Танец с ложками
- Хоровод зайцев
- Песня лягушат
- Песня «Опять про пирожки»
Ход сказки:
Исполняется композиция на вход «Становится весною», дети встают врассыпную.
- Становится весною
Тепло, тепло.
За лесом на опушке
Светло, светло.
Мелодия синички
Звучит, звучит.
И дятел барабанит,
Стучит, стучит.
- Щегол на тонкой ветке
Поет, поет.
Воробышек на танец
Зовет, зовет.
Где вырос на полянке
Цветок, цветок,
Там воробьи танцуют
Все прыг да скок.
Ведущая:
Ударил гром двенадцать раз
И замер в вышине..
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
Дети:
1.
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет
Везде и там, и тут.
2.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Пришла уже весна.
3.
Весна уже везде гуляет,
Птицы песни распевают.
Там и тут бегут ручьи,
Гнезда делают грачи.
4.
Небо ярко засияло,
Землю солнышко пригрело!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьем вода»…
Ой, бежит ручьём вода – Нету снега, нету льда. | Хоровод, остановиться |
Ой, вода! Ой, вода! | 3 хлопка справа и 3 слева |
Нету снега, нету льда. | Раскрыть руки, нога на пяточку правая, потом левая |
Ой, вода! Ой, вода! | 3 хлопка справа и 3 слева |
Нету снега, нету льда. | Раскрыть руки, нога на пяточку правая, потом левая |
Прилетели журавли И соловушки малы. | Летят по кругу, остановиться в круг лицом |
Журавли, журавли | Махи с поворотом вправо и влево |
И соловушки малы. | Раскрыть руки, нога на пяточку правая, потом левая |
Журавли, журавли | Махи с поворотом вправо и влево |
И соловушки малы. | Раскрыть руки, нога на пяточку правая, потом левая |
Мы весняночку поём. | В центр круга |
Весну красную зовём. | Из центра |
Ой, поём! Ой, поём! | 3 хлопка справа и 3 слева |
Весну красную зовём. | Раскрыть руки, нога на пяточку правая, потом левая |
Ой, поём! Ой, поём! | 3 хлопка справа и 3 слева |
Весну красную зовём. | Раскрыть руки, нога на пяточку правая, потом левая |
(дети стоят по кругу)
Ведущая:
Собирайся детвора! | хлопки |
Лес зовет: «Гулять пора». Будем по лесу гулять | ходьба на месте |
Свежим воздухом дышать . | поднимают и опускают руки через стороны |
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем, | идут по кругу, руки на поясе |
Ручейки, канавки, лужи Мы сейчас перешагнем | большие шаги |
Встали елки на пути, | руки вниз в стороны, повороты |
Их нам надо обойти . | руки козырьком, посмотреть вверх. |
Ведущая:
В лесу все шумит, все стучит, все поет,
Готовятся звери, весна к нам идет.
/сели/
Ведущая:
Слушайте, ребятки,
Про кого загадка?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка!
Появляются две белочки.
- Белка:
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк.
Я с утра хлопочу,
Переделать все хочу.
- Белка:
Я сегодня в рыжей шубке,
И бельчата рядышком.
Щелк, да щелк. Себе скорлупки,
А бельчатам – ядрышки.
Ведущая:
Учат Белки малышей:
С пользой дело – всех важней!
Но еще запомнить нужно,
Что работать стоит дружно!
Танец: «Я – мы» .
Выход с гитарой Мышонка.
Песня:
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень.
Какой чудесный я.
И песенка моя. Ля-ля-ля…..
Мышонок:
Хватит, белки,
Вам скакать,
Возле дома хлопотать.
Побежим скорей за мной
Весело играть весной.
1.Белка:
Много дел у нас весной,
Некогда играть с тобой.
2.Белка: (А первая подметает по кругу веником)
Белка веничек взяла,
И дупло все подмела.
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько уснул.
Ведущая:
Ах, какая красота,
В доме Белки чистота!
(Белки уходят на места)
Ведущая:
Поет весна-красавица,
Нам песни ее нравятся.
Исполняется песня «У кого какая песня»
У кого какая песня,
У кого какая песня
Мы послушаем сейчас,
Мы послушаем сейчас
Ля-ля….
У дождя какая песня?
У дождя такая песня
Кап-кап….
У ручья какая песня?
Уручья такая песня:
Буль-буль…
У цветов какая песня?
У цветов такая песня:
Динь-динь….
А у птиц какая песня?
А у птиц такая песня:
Чик-чирик…
А у нас какая песня?
А у нас такая песня?
Ля-ля….
Ведущая:
Мышонок побежал вперед,
На небе радуга встает.
Дети читают стихи про радугу:
Как цветное коромысло,
В небе радуга повисла.
Так она согнулась,
Что земли коснулась.
Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.
Шепчут радостно луга:
«Здравствуй, радуга-дуга!»
Ведущая:
Радуга-волшебница любит поиграть,
Мы возьмем по радуге и будем танцевать.
Исполняется танец с радугами. Музыка «Я с утра гляжу в окошко…»
Музыка Мышонка, мышонок обегает круг
Ведущая:
Мышонок видит на пригорке
Летают маленькие пчелки
Звучит музыка, вылетают пчелки с ложками и ведерками:
Мышонок:
Хватит, пчелки вам летать,
Лучше вместе поиграть
Пчелки:
Каждый маленький цветочек
Ждет меня с утра до ночи.
Я цветочки опыляю,
Сладкий мед заготовляю
Огородники не зря
Любят доброго шмеля
В мае пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Все Пчелки:
Очень любим мы трудиться
Нам лениться не годится!
Ты бери скорее ложки,
Помоги нам хоть немножко
Исполняется танец с ложками
Ведущая:
На полянке прыг-прыг,
Прыгает зайчишка.
Он к труду уже привык,
Хоть еще малышка.
Зайчик с лопаткой:
Я, хотя и озорник,
В огород ходить привык.
Грядки с зайцами копал,
Даже овощи сажал…
Ведущая:
Заведем хоровод про веселый огород.
Хоровод огородников.
Хоровод огородников.
Мы вскопали огород На лесной лужайке. Погляди, лесной народ, Как копают зайки. | Хоровод |
Припев: – 2 раза Вот так-так, вот так-так, Так копают зайки. | Рука правая вправо, рука левая-влево Пяткой 2 удара в пол, двумя руками 2 толчка вправо –вниз («копают») |
Ты расти, расти, морковь, Очень тебя просим. Витамины заготовь Для зайчат на осень. | «Грозить» одним пальчиком, локоть держать Скрестить руки на груди Округлить кисти рук, «перекладываем шарики» перед собой |
Припев: 2 раза Вот так-так, вот так-так, Для зайчат на осень. | Рука правая вправо, рука левая -влево «Перекладываем» |
Мы богатый урожай Уберем в кладовку Приезжайте в гости к нам, Погрызем морковку. | Ладонь на ладонь вверх – от пояса, до головы «Манить» к себе 2 руками Сложить ладони чашечкой, поднести ко рту |
Припев: 2 раза Вот так-так, вот так-так. Погрызем морковку. | Рука правая вправо, рука левая – влево Сложить ладони чашечкой, поднести ко рту |
Игра «Кто быстрее посадит семена».
Дети делятся на две команды. Перед каждой стоит корзинка с «семенами» - мячами - шариками. Дети по очереди берут семечко, подбегают к огороду (обручи или коробки с краями) и «сажают».
Выход Мышонка с песней. «Какой чудесный день».
Песня:
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень.
Какой чудесный я.
И песенка моя. Ля-ля-ля…..
Мышонок:
Хватит, зайчики, сажать.
Хватит огород копать.
Побежим скорей со мной,
Весело играть весной.
Заяц:
Много дел у нас весной,
Некогда играть с тобой.
Ведущий:
.
Ведущая:
Мышонок дальше побежал
И лягушат он увидал.
А у них урок идет,
Лягушачий хор поет.
Исполняется песня лягушат.
Веселые зеленые забавные лягушки,
Веселые зеленые забавные квакушки.
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко,
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко.
Весь день они купаются зеленые лягушки,
Ныряют, кувыркаются забавные квакушки.
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко,
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко.
Ква-ква….
На кочку выбираются зеленые лягушки,
Комара поймать стараются забавные квакушки.
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко,
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко.
И хором песенку поют зеленые лягушки
И спать спокойно не дают забавные квакушки.
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко,
Куа-ка-ка, Куа-ка-ка, Куа-ка-ка- ко.
Мышонок:
Побежим скорей со мной,
Весело играть весной.
Лягушата:
1.
В лягушачий детский хор
Пригласил нас дирижер.
Чтоб звучала песня дружно,
Повторять ее нам нужно.
2.
Я был когда-то сорванцом,
Потом решил я стать певцом.
Старался дни и ночи
Я как артист учил слова,
И на концерте спел: "КВА-КВА!"
Мышонок:
Очень скучно мне,
Мышонку, одному.
Почему со мной не дружат?
Не пойму.
Дети :
Ты зверюшкам не мешай,
И за нами повторяй.
Делу время – потехе час,
Вот такой тебе наказ.
Мышонок:
Я возьмусь теперь за дело,
Чтоб работа закипела
Пирог большой я испеку
И зверей всех угощу.
Исполняется песня «Чтоб испечь нам пирожок»
Чтоб испечь нам пирожок ,(пекут).
Нужно взять муки мешок, (руки вверх)
Сахар, соль и молоко, (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим, (месят)
Отдохнём, (вытирают пот одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось, (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось. (подпирают ладонью щеку)
Для начинки в пирожок (пекут)
Мы положим творожок, (вытягивают руки вперёд)
А в другой капусту … (пекут) - получилось вкусно!
Ведущая:
Побежал Мышонок в дом,
Час возился с пирогом.
Печь топил /фу-фу/
Месил, /месят/
Катал. /раскатывают/
Так трудился, что устал /вытереть лоб/
Наконец, пирог готов, /выставить руки/
С пирогом он на порог.
Выход Мышонка с пирогом.
Мышонок:
Заходите в дом, зверюшки
Белки, зайки и лягушки
Вас зову на чашку чая,
Пирогом всех угощаю.
Ведущая:
Все зверюшки подходили
И его благодарили.
Потрудился, не ленился.
Все:
Вот теперь ты молодец
И талант твой пригодился,
Спой нам песенку, певец.
Мышонок:
Какой чудесный день
Работать мне не лень.
Со мной мои друзья
И песенка моя.
Подпевают все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый лад
Сценарий театрализованной музыкальной постановки "Теремок" на новый лад...
Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...
Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.
Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР
Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый лад
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада«Теремок» на новый лад...