Доминантное занятие для детей старшей группы "Путешествие по планетам детства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Путешествуя по планетам (детские рисунки), дети угадывают настроение их жителей по музыкально-ритмическим движениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие эмоциональной сферы и умение детей выражать эмоции в движении, раскрывая качества личности»
Задачи: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формировать умение детей выражать эмоции в движении, опираясь на характер музыки произведения; создавать условия для развития коммуникативных качеств личности ребёнка.
Ход мероприятия.
На экране изображение детского рисунка планет (слайд 1)
Вед: В мире детства очень много планет. Вот сейчас, например, мы находимся на планете «Детский сад». Здесь всегда слышны звонкие голоса девчонок и мальчишек, стихи, игры, сказки. Постойте, я слышу чей-то плач.
(в зал входят пятеро плачущих детей)
Вед: Что случилось, малыши? Почему вы плачете?
Мальчик: Мы полетели на звездолёте на прогулку (слайд 2), сбились с пути и потеряли свою планету. Помогите нам пожалуйста, её найти.
Вед: Конечно мы вам поможем. Только позовём смешного человечка, который тоже умеет летать, но только не на звездолёте, а с помощью пропеллера. (вбегает Карлсон)
Карлсон: Я- лучший на свете помощник детей,
Давайте задание мне поскорей!
Вед: У нас дети потерялись. Ищут свою планету.
Карлсон: А у меня как раз есть волшебный телескоп (слайд 3) Мы сейчас в него посмотрим и вашу планету найдём (смотрит в телескоп) Ой, как много разных планет. (на экране заставка с планетами, слайд 4)
Вед: Планеты такие разные и настроение у жителей этих планет тоже разное. А у нас есть ромашки с изображением различных эмоций и пустая клумба, в которую нужно посадить эти ромашки. Мы будем угадывать настроение жителей планет и находить эти эмоции на цветочках. А потом высаживать цветочки на клумбу. Хотите? (ответ)
Карлсон: Хотите найти свою планету? Тогда отправляемся в путешествие на своих звездолётах (слайд 5). Пристегнули ремни, включили антены( на руке мигающее колечко). Полетели! (дети двигаются по залу на игрушечных звездолётах, на экране появляется вставка-планета Грустинка (слайд 6) . Звучит грустная музыка.
Вед: Это планета «Грустинка», на ней живут только грустные люди.
Никогда им не везёт и грустят все дни напролёт.
(На экране появляются жители планеты «Грустинка») слайд 7
1реб: Сколько дел, а я одна Голова моя, спина!
2реб: Гладила я после стирки, а прожгла в рубашке дырку.
3реб: Много пыли-не вопрос, но сломался пылесос
4реб: Веником пошла махать, кошка принялась чихать.
5реб: А потом я суп варила и тарелку вдруг разбила.
(дети плачут)
Вед: Ребята, какое настроение у жителей этой планеты? (ответ) А кто хочет найти ромашку с таким настроением и посадить её на клумбу? (вызывает ребёнка)
Карлсон: Это ваша планета? (нет) Очень жалко этих детей. А что мы можем сделать, чтобы как-то развеселить их? (предложения детей –послать им Смайлик. На экране появляется изображение Смайлика) слайд 8
Карлсон: Тогда отправляемся лететь дальше. (слайд 9) Пристёгиваем ремни, включаем антены, полетели! (под музыку дети двигаются по залу) Идём на посадку! (садятся)
Вед: Посмотрите –звездопад, давайте ловить звёздочки и загадывать желания. Алёна, ты нам хочешь рассказать про своё желание? А Диана? Я думаю все желания ваши исполнятся обязательно! (ответы детей, на экране появляется изображение ещё одной планеты, слайд 10)
Вед: Это планета «Вкусняшка», на ней только и делают, что-нибудь пекут и варят , Вот и сейчас жители этой планеты заняты делом. А мы с вами поможем им печь пироги
Упражнение пальчиковой гимнастики «Тесто»
-Тесто сделали мы сами, посолили и помяли
Раскатали, в начинку капусту припасли
а потом пирожков мы напекли
Милой маме принесли.
А давайте пирожки ещё с чем-нибудь напечём ( с яблоками, упражнение повторяется с разными эмоциями)
А вот и жители Планеты «Вкусняшка», они варят вкусную кушу. А мы угадываем настроение их танца.
Танец «Варись кашка»
Карлсон: Как бы я хотел жить на этой планете. Как я люблю варенье, торты и плюшки. Целыми бы днями ел. Это ваша планета? -Нет! (танцевавшие дети убегают)
Вед: Какие же эмоции вы увидели у жителей этой планеты (удивлённые) Максим, хочешь найди ромашку с этим настроением и посадить её на клумбу? (ответ)
Карлсон: Полетели дальше.(слайд 11) Пристегнули ремни, включили антены, отправляемся (под космическую музыку дети «летят на звездолётах» по залу)
Вед: Справа мы видим метеоритный дождь, уклоняемся от курса, (дети бегут по левому краю зала), теперь метеоритный дождь слева (дети перебегают на правую сторону, с окончанием музыки садятся На экране появляется изображение Планеты «Отважных», слайд 12.
Вед: На этой планете много воды, давайте представим, что мы чайки и полетаем над водой.
Упражнение игропластики «Чайки»
-Чайки над водой летают и за рыбками ныряют (2 раза)
А на дне краб сидит, снизу вверх на всех глядит ( 2раза) Улетели чайки. На этой планете много моряков. Они для нас будут танцевать, а мы настроение угадывать Слайд 13.
Танец Морской
Карлсон: (обращаясь к детям) Это ваша планета? –Нет!
Вед: А какие эмоции вы увидели у жителей этой планеты?
Дети: Весёлые!
Вед: Диана, найди, пожалуйста ромашку с весёлым настроением и посади на нашу клумбу.
Карлсон: Нам пора отправляться дальше (слайд 14). Пристегните ремни, включите свои антены. Вперёд! (звучит страшная музыка, на экране появляется изображение другой планеты, слайд 15)
Вед: Это «Планета злых волшебников». Вы хотите встретится с ними? (ответ)
А у нас есть цветок с такой эмоцией? Кто хочет найти его? (ребёнок находит цветок с эмоцией злости)
А мы его тоже будем сажать на нашу клумбу? А почему? А что мы сделаем? (ответы детей) Давайте его повадим в горшочек, надо только выбрать какого он будет цвета ( дети выбирают из красного жёлтого, чёрного цвета) Вы справились с заданием, теперь летим дальше! (слайд 16, под космическую музыку дети двигаются по залу, на экране появляется изображение Планеты Игралии.Слайд 17
Вед: А это планета Игралия. Жители этой планеты целыми днями играют в разные игры. Нам пришла посылка, посмотрим что в ней (шляпы, 5 женских, 5 мужских) Давайте пригласим наших гостей поиграть (5человек)
Описание игры. Все стоят по кругу. В маленьком центральном круге на столе лежат мамины и папины шляпы по количеству участников игры (должно быть одинаковое количество мужских и женских шляп) Под весёлую музыку все бегут по кругу, с её окончанием берут шляпу, лежащую ближе к себе, надевают её. Под музыку марша в центр круга идут обладатели мужских шляп-папы,и жмут друг другу руки, потом расходятся. На музыку польки в центр идут обладатели женских шляп-мамы, машут рукой, говорят: «Привет!» Потом нужно найти каждой шляпке свою пару (мама-папа) Встав в пары, все кружатся под музыку вальса.
Вед: Очень интересная игра, наверно это ваша планета? (-нет)
Вед хвалит детей, предлагает найти ромашку с настроением игры (весёлым), сажают цветок на клумбу. Отправляются лететь дальше.
Карлсон: Пристегните ремни и включите свои антены (слайд 18). Вперёд! (звучит космическая музыка, на экране появляется изображение планеты, слайд 19)
Вед: Это Планета «Чистюлькиных». А вот и сами жители планеты.
Танец «Чистюльки»
Карлсон: Это ваша планета? (Да!) А какой же цветочек мы выберем, чтобы посадить на нашу клумбу? (добродушный)
А что вы делаете дома, если вы тоже чистюлькины? (ответ) А кому вы помогаете? (маме) Вед: А наши мамы, наверно, уже устали сидеть, давайте пригласим их на танец (слайд 20)
Танец с мамами (по показу, по схеме повторить, слайд 21)
Вед: С мамами потанцевали, а про пап забыли. Давайте и танец про папу станцуем.
(слайд 22)
Танец «Мой папа» (исполняют дети)
Вед: (звучит спокойная музыка) У нас остался один цветок. И настроение у него спокойное, такое же как эта музыка. (слайд 23) Давайте отдохнём и вспомним, кому какая планета, какая эмоция запомнилась больше и почему? (ответы детей) Кто бы хотел на какую планету ещё слетать? (ответы)
Карлсон: Спасибо вам что помогли посадить ромашки-эмоции на нашу клумбу. Вам пора отправляться в полёт на вашу планету.
Нам домой пора собираться
Жалко, что пора пришла нам прощаться
Отправляемся в полёт
Много нас открытий ждёт!
Давайте попрощаемся с нашими гостями(слайд 24) Пристегнули ремни, включили антены, полетели! (дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-ритмическое занятие...
"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....
"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....
Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту "Мир детства в музыке С. С. Прокофьева". Тема "Лесные чудеса".
В конспекте последовательно изложено, как в процессе ознакомления младших дошкольников с пьесами из альбома "Детская музыка" С С. Прокофьева ("Прогулка", Шествие куз...
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...
Конспект доминантного музыкального занятия для детей старшей группы «Шутка в музыке»
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъёма, отклика на музыку шуточного характера...