Музыкальное занятие в старшей группе "Образ лебедя в музыке живописи и литературе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса « Карнавал животных»
Развивающие задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие в старшей группе "Образ лебедя в музыке живописи и литературе" | 18.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе "Образ лебедя в музыке живописи и литературе"
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса « Карнавал животных»
Развивающие задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
Ход занятия
Дети под музыку Э.Грига "Утро" входят в зал.
Музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята! (здравствуйте! - дети отвечают)
Садятся на стульчики у фортепиано
Музыкальный руководитель:
Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан — пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить.А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? (Ответы детей.)
-Конечно, можно, только это очень не просто и удается не каждому композитору.
Давным-давно родился во Франции, в Париже, в семье музыкантов мальчик — Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы и звуки природы. Маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник который каждое утро ставили на огонь, а он садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказочное музыкальное путешествие.
Вот наш корабль (стульчики ) А как же нам быть с морем? Ведь корабль без воды не поплывёт. Посмотрите внимательно вокруг, что поможет нам изобразить море?
( на стульчиках висят платочки по кол-ву детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами знаем, что море бывает разное, а какое вы изобразили море? (Ответ детей - спокойное, необъятное, красивое.)
Музыкальный руководитель: Итак, море нас ласково приглашает к плаванию. Команда готова к отплытию? Прошу матросов занять свои места и приготовиться
Дети делают разминку с платочками (Железновой)
Ребёнок - капитан одевает фуражку и берёт бинокль.
Музыкальный руководитель:
Ребята смотрите рядом с бортом корабля появилась стая белых лебедей.
Звучит фрагмент из сюиты «Карнавал животных» К. Сен - Санса - «Лебедь».Какая музыка была по характеру?(Ответы детей - грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!
А Какие знакомы музыкальные инструменты вы услышали? ( виолончель, арфа)
В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (показать иллюстрацию с изображением лебедя).Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (показать репродукцию картины) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
Посмотрите какой прекрасный образ лебедя создали композитор К. Сен –Санс, поэт А. С. Пушкин и художник М. А. Врубель
Пение. Закрепить умения: петь «по руке» без сопровождения и с музыкальным сопровождением после вступления, петь выразительно соответственно тексту песни, ориентироваться в пространстве.
Вот теперь мы готовы спеть песню "Ручки золотые" по руке. (Песня исполняется сидя на стульях Музыкальный руководитель заостряет внимание на чистоте интонирования мелодии, выразительности и изобразительности исполнения каждого куплета песни.) А теперь, дети, исполняют песню стоя возле стульчиков
Наше занятие заканчивается, не забудьте поделится своими впечатлениями с родителями , и нарисуйте красками или карандашами нашего прекрасного лебедя.
До свидания ребята !(пропевают дети-до свидания)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Музыкальное занятие в старшей группе
"Образ лебедя в музыке, живописи, и литературе"
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Агаркова О.А.
2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы).
В сценарии предполагается использование проектора. Познакомить детей с разными жанрами искусства-музыка, живопись, литература.Активное взаимодейсвие с родителями....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"
План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...
Итоговое музыкальное занятие в старшей группе «Задания Королевы музыки»
Итоговое занятие в старшей группе 2021...
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе
Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...
Комментарии
Ольга Александровна, все ваши
Ольга Александровна, все ваши занятие очень интересны как для детей, так и для педагогов. Спасибо Вам!!!