Музыкальное занятие в старшей группе "Образ лебедя в музыке живописи и литературе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Агаркова Ольга Александровна

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. 

Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса  « Карнавал животных»

Развивающие задачи:

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей группе "Образ лебедя в музыке живописи и литературе"

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.  

Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса  « Карнавал животных»

Развивающие задачи:

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

                                                    Ход  занятия

Дети под музыку Э.Грига "Утро" входят в зал.

Музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята! (здравствуйте! - дети отвечают)

Садятся на стульчики у фортепиано

Музыкальный руководитель:

Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан — пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить.А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? (Ответы детей.)

 -Конечно, можно, только это очень не просто и удается не каждому композитору.

Давным-давно родился во Франции, в Париже, в семье музыкантов мальчик — Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы и звуки природы. Маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник который каждое утро ставили на огонь, а он садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня  я  вас  хочу  пригласить  в  сказочное  музыкальное путешествие.

Вот наш корабль (стульчики ) А  как  же  нам  быть  с  морем? Ведь  корабль  без  воды  не  поплывёт. Посмотрите  внимательно  вокруг, что  поможет  нам  изобразить  море?

( на стульчиках висят платочки по кол-ву детей)

 Музыкальный  руководитель: Ребята, мы  с  вами  знаем, что  море  бывает  разное, а  какое  вы  изобразили  море? (Ответ  детей - спокойное, необъятное, красивое.)

Музыкальный  руководитель: Итак, море  нас  ласково  приглашает  к  плаванию. Команда  готова  к  отплытию? Прошу матросов  занять  свои  места  и  приготовиться  

 Дети  делают разминку с платочками (Железновой)  

Ребёнок - капитан  одевает  фуражку  и  берёт  бинокль.

Музыкальный  руководитель:          

Ребята смотрите рядом  с  бортом  корабля  появилась стая белых  лебедей.  

Звучит  фрагмент  из  сюиты «Карнавал  животных»  К. Сен - Санса - «Лебедь».Какая  музыка  была  по  характеру?(Ответы детей - грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!

А Какие знакомы музыкальные инструменты вы услышали? ( виолончель, арфа)

В  народе  лебедя   считают  гордой, величественной, грациозной  птицей (показать  иллюстрацию  с  изображением  лебедя).Посмотрите,  какая  у  неё  длинная,  красивая  шея, какие  большие, широкие  крылья. А  вот  как  изобразил  великий  русский  художник  Михаил  Александрович  Врубель  сказочную  лебедь (показать  репродукцию  картины) и  назвал  свою  картину  «Царевна  Лебедь»

            Тут  она, взмахнув  крылами,

             Полетела  над  волнами

             И  на  берег  с  высоты

             Опустилася  в  кусты

             Встрепенулась, отряхнулась

             И  царевной  обернулась…

Посмотрите какой  прекрасный  образ  лебедя  создали  композитор К. Сен –Санс, поэт А. С. Пушкин  и художник  М. А. Врубель

 Пение.   Закрепить умения: петь «по руке» без сопровождения и с музыкальным сопровождением после вступления, петь выразительно соответственно тексту песни, ориентироваться в пространстве.  

Вот теперь мы готовы спеть песню "Ручки золотые" по руке. (Песня исполняется сидя на стульях Музыкальный руководитель заостряет внимание на чистоте интонирования мелодии, выразительности и изобразительности исполнения каждого куплета песни.) А теперь, дети, исполняют песню стоя возле стульчиков

Наше занятие заканчивается, не забудьте поделится своими впечатлениями с родителями , и нарисуйте красками или карандашами нашего прекрасного лебедя.

До свидания ребята !(пропевают дети-до свидания)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                     Музыкальное занятие в старшей группе

             "Образ лебедя в музыке, живописи, и литературе"

        

                                                                                           Подготовила:

        Музыкальный руководитель

        Агаркова О.А.

                                                                             2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы).

В сценарии предполагается использование проектора. Познакомить детей с разными жанрами искусства-музыка, живопись, литература.Активное взаимодейсвие с родителями....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе

     Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...


 

Комментарии

Милюткина Татьяна Юрьевна

Ольга Александровна, все ваши занятие очень интересны как для детей, так и для педагогов. Спасибо Вам!!!