Итоговое музыкальное занятие в старшей группе «Задания Королевы музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Клименко Ольга Сергеевна

Итоговое занятие в старшей группе 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие в старшей группе

«Задания Королевы музыки»

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие», направление «Музыка».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
  • Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.
  • Развитие артикуляции и чувства ритма.
  • Воспитание интереса и любви к музыке.

Познавательное развитие:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.

Речевое развитие:

  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Обогащение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья с помощью валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.

Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы, дающей возможность выявить у детей уровень музыкального развития и эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей знание особенности музыкальной речи (фразировка), ритмического построения фраз, умение слышать начало и конец музыкальной фразы.
  • Закрепить у детей умение вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.
  • Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
  • Закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических движений, навыки игры в подвижные игры.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  • Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  • Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой.
  • Развивать артикуляционный аппарат в процессе пения песен.
  • Формировать навыки ориентирования в пространстве.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портрет П. И. Чайковского, иллюстрации к произведениям из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте ребята! Мы пришли с вами в музыкальный зал, скажите, что вы делаете на музыкальном занятии? А давайте поздороваемся с вами как настоящие музыканты, под музыку!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята», муз. Е. Макшанцевой.

Муз. рук: Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту книгу. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Что это? (Ноты падают из книги на пол).

Дети: Это ноты

Муз. рук: А где живут нотки? И сколько их всего?

Ответы детей.

Муз. рук: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь (показывает на нотный стан). А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает). «Дорогие ребята, я знаю, что у вас подходит к концу учебный год и вы уже много знаете и умеете. Порадуйте меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, вы задания выполняйте и каждую нотку на линейку отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки».

Итак, первое задание: «Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить несколько. Буду из своего королевства за вами наблюдать».

Упражнение «Зеркало», р.н.м.

Муз. рук: Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан (вешает нотку).

Также отметить детей, который правильно выполняли танцевальные движения и повесить за это ещё одну нотку.

II. Основная часть.

Муз.рук: Для того, чтобы начать выполнять следующие задания, давайте подготовим наши голосочки и разомнём пальчики.

Ритмическая разминка «Похлопаем в ладоши», муз. Е. Макшанцевой

Муз. рук: Читаем следующее задание: Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них». Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите о них и сравните.

Слушание: «Игра в лошадки, муз. П.И. Чайковский, «Баба Яга», муз. П.И.Чайковский

Дети высказывают свои впечатления о музыке, рассказывают о музыкально-выразительных средствах, характере музыки. Дополнительную нотку повесить за старание детей.

Муз. рук: На нотный стан мы нотку отправляем и следующее задание читаем: «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети». Порадуем королеву пением. 

Пение «Песенка друзей», муз. В. Герчик. Дополнительной ноткой отметить ребёнка, который лучше всех спел.

Муз. рук: Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку на нотный стан мы отправляем и последнее задание читаем: «Вижу дружно вы живете и танцуете, поете. В заключении одну предлагаю вам игру».

III. Заключительный этап.

Проводится игра «Найди пару». Педагог напоминает детям правила игры. После игры повесить нотку на нотный стан.

Муз. рук: Ну вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки. Я думаю, вы ей очень понравились. А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети по очереди отвечают). Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

Задачи

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Планируемый результат

I. Вводная часть.

  • Организационный момент: Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте, ребятки», муз. и сл. С.Коротаевой.

  • Упражнение «Зеркало», р.н.м.

Продолжать учить соотносить движения с музыкой, ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Продолжать учить менять движения в соответствии с музыкой.

Приветствует детей. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

Если ребёнок не придумал движение, педагог с детьми подсказывает, какое движение можно показать.

Дети выполняют упражнение, затем перестраиваются в ровный круг.

Дети показывают танцевальное движение, затем выбирают следующего солиста.

Словесный, практическая деятельность.

Словесный, показ педагога.

Настроение на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети самостоятельно придумывают и показывают движения. Затем садятся на стульчики.

II Основная часть.

  • Ритмическая разминка «Похлопаем в ладоши», муз. Е. Макшанцевой.

  • Слушание: «Игра в лошадки, муз. П.И. Чайковский,

«Баба Яга», муз. П.И.Чайковский

  • Пение: «Песенка друзей», муз. В. Герчик.

Продолжать развивать чувство ритма, выполнять движения одновременно с пением.

Учить детей вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё откликаться.

Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

Учить детей в пении передавать весёлый характер песни. Начинать и заканчивать пение одновременно. Развивать певческие навыки.

Подпевает и показывает движения.

Побуждает детей к рассуждению о музыкальном произведении, задаёт наводящие вопросы.

Обратить внимание на артикуляцию, правильное дыхание.

Дети согласованно и ритмично выполняют движения по тексту песни.

Дети высказываются о характере музыкальных произведений

Дети все вместе, согласованно поют песню.

Словесный, практическая деятельность.

Словесный, объяснение, подсказывающие вопросы, показ иллюстрации.

Пение сначала в медленном темпе

Пытаются голосом передать звучание музыкальных инструментов (барабан – низким голосом, дудочка – высоким).

Дети называют имя композитора и название музыкального произведения.
Высказываются о характере музыки.

Дети все вместе, согласованно поют песню. Правильно артикулируют звуки

III. Заключительная часть.

  • Игра «Найди пару», латв.н.м.

  • Подведение итогов

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания в музыке.

Побуждать детей высказываться о том, что понравилось, что вызвало затруднение.

Напомнить правила игры

Дети выбирают пару и становятся в круг.

Дети высказываются о том, что они запомнили

Показ способа действия.

Словесный, беседа.

Дети проговаривают правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое музыкальное занятие в старшей группе "Теремок"

Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...