Итоговое музыкальное занятие в старшей группе «Задания Королевы музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 21.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое музыкальное занятие в старшей группе
«Задания Королевы музыки»
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие», направление «Музыка».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
- Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.
- Развитие артикуляции и чувства ритма.
- Воспитание интереса и любви к музыке.
Познавательное развитие:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.
Речевое развитие:
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Обогащение активного словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья с помощью валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы, дающей возможность выявить у детей уровень музыкального развития и эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знание особенности музыкальной речи (фразировка), ритмического построения фраз, умение слышать начало и конец музыкальной фразы.
- Закрепить у детей умение вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.
- Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
- Закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических движений, навыки игры в подвижные игры.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой.
- Развивать артикуляционный аппарат в процессе пения песен.
- Формировать навыки ориентирования в пространстве.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: портрет П. И. Чайковского, иллюстрации к произведениям из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети заходят в зал и встают в круг.
Муз.рук: Здравствуйте ребята! Мы пришли с вами в музыкальный зал, скажите, что вы делаете на музыкальном занятии? А давайте поздороваемся с вами как настоящие музыканты, под музыку!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята», муз. Е. Макшанцевой.
Муз. рук: Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту книгу. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Что это? (Ноты падают из книги на пол).
Дети: Это ноты
Муз. рук: А где живут нотки? И сколько их всего?
Ответы детей.
Муз. рук: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь (показывает на нотный стан). А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает). «Дорогие ребята, я знаю, что у вас подходит к концу учебный год и вы уже много знаете и умеете. Порадуйте меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, вы задания выполняйте и каждую нотку на линейку отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки».
Итак, первое задание: «Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить несколько. Буду из своего королевства за вами наблюдать».
Упражнение «Зеркало», р.н.м.
Муз. рук: Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан (вешает нотку).
Также отметить детей, который правильно выполняли танцевальные движения и повесить за это ещё одну нотку.
II. Основная часть.
Муз.рук: Для того, чтобы начать выполнять следующие задания, давайте подготовим наши голосочки и разомнём пальчики.
Ритмическая разминка «Похлопаем в ладоши», муз. Е. Макшанцевой
Муз. рук: Читаем следующее задание: Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них». Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите о них и сравните.
Слушание: «Игра в лошадки, муз. П.И. Чайковский, «Баба Яга», муз. П.И.Чайковский
Дети высказывают свои впечатления о музыке, рассказывают о музыкально-выразительных средствах, характере музыки. Дополнительную нотку повесить за старание детей.
Муз. рук: На нотный стан мы нотку отправляем и следующее задание читаем: «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети». Порадуем королеву пением.
Пение «Песенка друзей», муз. В. Герчик. Дополнительной ноткой отметить ребёнка, который лучше всех спел.
Муз. рук: Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку на нотный стан мы отправляем и последнее задание читаем: «Вижу дружно вы живете и танцуете, поете. В заключении одну предлагаю вам игру».
III. Заключительный этап.
Проводится игра «Найди пару». Педагог напоминает детям правила игры. После игры повесить нотку на нотный стан.
Муз. рук: Ну вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки. Я думаю, вы ей очень понравились. А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети по очереди отвечают). Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.
Этапы, последовательность совместной деятельности. | Задачи | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей | Методы и приёмы | Планируемый результат | |
I. Вводная часть.
| Продолжать учить соотносить движения с музыкой, ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Продолжать учить менять движения в соответствии с музыкой. | Приветствует детей. Создаёт положительный эмоциональный настрой. Если ребёнок не придумал движение, педагог с детьми подсказывает, какое движение можно показать. | Дети выполняют упражнение, затем перестраиваются в ровный круг. Дети показывают танцевальное движение, затем выбирают следующего солиста. | Словесный, практическая деятельность. Словесный, показ педагога. | Настроение на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети самостоятельно придумывают и показывают движения. Затем садятся на стульчики. | |
II Основная часть.
«Баба Яга», муз. П.И.Чайковский
| Продолжать развивать чувство ритма, выполнять движения одновременно с пением. Учить детей вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё откликаться. Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Учить детей в пении передавать весёлый характер песни. Начинать и заканчивать пение одновременно. Развивать певческие навыки. | Подпевает и показывает движения. Побуждает детей к рассуждению о музыкальном произведении, задаёт наводящие вопросы. Обратить внимание на артикуляцию, правильное дыхание. | Дети согласованно и ритмично выполняют движения по тексту песни. Дети высказываются о характере музыкальных произведений Дети все вместе, согласованно поют песню. | Словесный, практическая деятельность. Словесный, объяснение, подсказывающие вопросы, показ иллюстрации. Пение сначала в медленном темпе | Пытаются голосом передать звучание музыкальных инструментов (барабан – низким голосом, дудочка – высоким). Дети называют имя композитора и название музыкального произведения. Дети все вместе, согласованно поют песню. Правильно артикулируют звуки | |
III. Заключительная часть.
| Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания в музыке. Побуждать детей высказываться о том, что понравилось, что вызвало затруднение. | Напомнить правила игры | Дети выбирают пару и становятся в круг. Дети высказываются о том, что они запомнили | Показ способа действия. Словесный, беседа. | Дети проговаривают правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое музыкальное занятие в старшей группе "Теремок"
Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"
План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...
Итоговое музыкальное занятие в старшей группе
laquo;Музыкальная викторина»...
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...