Конспект непосредственной образовательной деятельности в области музыки «Как цыплёнок маму искал»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детей

с общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал»

 

Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет занятия активным его участником.

 

Задачи: 1. Продолжать учить чётко произносить слова песен.

               2. Развивать чувство ритма, и мелодический слух, артикуляционную моторику и слуховую память.

               3.Закреплять боковой галоп в танце.

               4.Воспитывать интерес к музыкальному произведению  и эмоциональную отзывчивость.

               5.Ввести в активный словарь краткую и сравнительную форму прилагательного «сладкий».

 

Методические приёмы: игровой, упражнения, пение, танец, самомассаж.

 

Материал к занятию: карточки с изображением козы, утки, кошки, курицы и детёнышей, кубики, домики из модулей, шапочки кошки, курицы, козы, утки, игрушка – цыплёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetnogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образование администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей,  нуждающихся

 в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр лечебной педагогики и дифференцированного  обучения  « Росток »

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области музыки

«Как цыплёнок маму искал»

(средняя группа детей

с общим недоразвитием речи)

                                                                          Подготовила   и провела:

                                                                                      музыкальный

                                                                                      руководитель: Смоленцева Е.Н.

Йошкар – Ола

2014

Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детей

с общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал»

Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет занятия активным его участником.

 

Задачи: 1. Продолжать учить чётко произносить слова песен.

               2. Развивать чувство ритма, и мелодический слух, артикуляционную моторику и слуховую память.

               3.Закреплять боковой галоп в танце.

               4.Воспитывать интерес к музыкальному произведению  и эмоциональную отзывчивость.

               5.Ввести в активный словарь краткую и сравнительную форму прилагательного «сладкий».

Методические приёмы: игровой, упражнения, пение, танец, самомассаж.

Материал к занятию: карточки с изображением козы, утки, кошки, курицы и детёнышей, кубики, домики из модулей, шапочки кошки, курицы, козы, утки, игрушка – цыплёнок.

Ход Занятия:

Муз. рук.: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.: Я вас видеть рада.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте гости.

Гости: Здравствуйте.

Под лёгкую музыку дети бегут на носочках, после смены музыкальной фразы –подскоками.

(на стульчиках лежат карточки с изображением утят, котят, козлят и цыплят, по одной на каждом стуле)

Под музыку дети проходят и садятся на стульчики, карточки берут в руки.

 Воспитатель: давайте поиграем, (берёт в руки карточки с курицей, уткой, козой и курицей). На одном дворе жили утка с утятами, курица с цыплятами, коза с козлятами, кошка с котятами. Однажды подул сильный ветер, пошёл дождь. Все спрятались. Мамы потеряли своих детей. Дождь закончился и первой начала звать детей мама-Утка( показывает картинку): «Где мои утята кря-кря-кря!» (поёт «Ре – фа» первой октавы). Дети у которых карточки с изображением утят отвечают «Кря-кря мы здесь!»(на звуке «ля» первой октавы).

Воспитатель забирает у детей карточки и продолжает: Обрадовалась мама-Утка, что нашла своих утят. Вышла мама-Курица…игра проводится пока все мамы не найдут детёнышей.

 Звучит « Грустная песенка» П.И. Чайковского.

 Муз. рук.: Какая музыка звучит, ребята! Давайте послушаем( дети слушают фрагмент) . Как вы думаете, какая она по настроению?

Дети: Грустная, печальная, невесёлая, задумчивая.

Муз. рук.: Вы правы, и мне стало тоже немного грустно. А почему так грустно в зале, что случилось? (в это время воспитатель достаёт и показывает игрушечного цыплёнка) .

Дети, посмотрите, все детёныши нашли своих мам, а этот остался один, поэтому он грустит.

 Муз. рук.: (говорит от лица цыплёнка) Я маму свою на лугу потерял,

                                                                    А чей я ребёнок, ещё не узнал!

                                                                    Живу я на свете всего два часочка,

                                                                    Не знаю я даже, сынок я иль дочка?

   Кто это, ребята?

 Дети: Цыплёнок.

 Муз. рук.: Давайте про него споём.

  Распевка: « Здравствуй, цыплёнок.» (венгерская народная песня)

(Распевка поётся по ролям. Роль цыплёнка исполняет музыкальный руководитель)

 Воспитатель:  Не бойся, пойдём вместе с нами-

                         Отведём тебя к твоей маме.

    Вот первый домик. К нему подойдём.

    Маму твою, может, здесь мы найдём? ( надевает шапочку утки)

 Муз. рук.: Давайте для малыша споём песенку про упрямых утят.

  Дети поют песню « Упрямые утята» ( муз. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского).

 Муз. рук.: Я крякать вовсе не желаю,

                   Я не утёнок, твёрдо знаю.

 Воспитатель: К другому домику пойдём,

                        Может, маму там найдём?

Дети за воспитателем переходят в другую часть зала и встают вокруг домика козы. Воспитатель надевает шапочку козы. Дети берут кубики в руки.

                       Я рогата, бородата.

                       Молоко даю ребятам.

                       Повторить вас попрошу

                       Как копытцами стучу!

Дети повторяют заданный козой ритм, отстукивая его кубиками.

 Воспитатель: Молодцы ребята-резвые козлята.

 Муз. рук.: Нет, не умею я бодаться,

                   Не стоит даже и пытаться!

                   Брыкаться тоже не желаю-

                   Я не козлёнок, твёрдо знаю.

 Воспитатель: К другому дому подойдём,

                        Может, маму там найдём.

Дети идут за воспитателем на стулья. Воспитатель надевает шапочку кошки.

Самомассаж «Киска» пропевают и взрослые и дети. Воспитатель делает массаж вместе с детьми.

 Муз. рук.: Ой, ой, знаю я,

                   Вы не мамочка моя!

Воспитатель:( снимая шапочку кошки) В последний домик мы пойдём-

                                                                   Может, маму там найдём?

Воспитатель надевает шапочку курочки.

 Муз. рук.: Какая красивая курочка в этом домике живёт. А мы с ребятами начали учить песню про курочку. Давайте я вам её ещё раз спою, послушайте. (исполняет песню «Курочка с цыплятами» муз. и сл. Г. Вихаревой)

 Муз. рук: Где гуляли цыплята?

                  Что они там делали?

                  Что клевали цыплята? Педагог проводит работу над текстом пропевая построчно с детьми в медленном темпе. Воспитатель следит за артикуляцией, поправляя если нужно детей. Далее куплет исполняется целиком.

 Муз. рук.: Молодцы , давайте теперь для цыплёнка споём всю песенку.

Песня исполняется ещё раз.

 Муз. рук.: Я цыплёнок! Знаю я!

                   Это мамочка моя!

 Воспитатель: Цыплёнок так обрадовался, что маму нашёл, что захотелось ему танцевать.

           И вы , ребята , выходите,                      

           Цыплячий танец покажите!

Дети танцуют « Танец Цыплят»

Муз. рук.: Какие мы с вами молодцы, помогли маму цыплёнку найти. Вас он за это благодарит и вместе со мной до свидания говорит. «До свидания дети!»

Дети: До свидания!

Муз. рук. и дети: До свидания гости!

Гости : До свидания!

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....

Учебная программа непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в детском саду.

Программа по НОД в области "Музыка" разработана по возрастам в соответствии с ФГТ для музыкальных руководителей детского сада....

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».

Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...