Конспект непосредственной образовательной деятельности в области музыки «Как цыплёнок маму искал»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детей
с общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал»
Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет занятия активным его участником.
Задачи: 1. Продолжать учить чётко произносить слова песен.
2. Развивать чувство ритма, и мелодический слух, артикуляционную моторику и слуховую память.
3.Закреплять боковой галоп в танце.
4.Воспитывать интерес к музыкальному произведению и эмоциональную отзывчивость.
5.Ввести в активный словарь краткую и сравнительную форму прилагательного «сладкий».
Методические приёмы: игровой, упражнения, пение, танец, самомассаж.
Материал к занятию: карточки с изображением козы, утки, кошки, курицы и детёнышей, кубики, домики из модулей, шапочки кошки, курицы, козы, утки, игрушка – цыплёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образование администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения « Росток »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области музыки
«Как цыплёнок маму искал»
(средняя группа детей
с общим недоразвитием речи)
Подготовила и провела:
музыкальный
руководитель: Смоленцева Е.Н.
Йошкар – Ола
2014
Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детей
с общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал»
Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет занятия активным его участником.
Задачи: 1. Продолжать учить чётко произносить слова песен.
2. Развивать чувство ритма, и мелодический слух, артикуляционную моторику и слуховую память.
3.Закреплять боковой галоп в танце.
4.Воспитывать интерес к музыкальному произведению и эмоциональную отзывчивость.
5.Ввести в активный словарь краткую и сравнительную форму прилагательного «сладкий».
Методические приёмы: игровой, упражнения, пение, танец, самомассаж.
Материал к занятию: карточки с изображением козы, утки, кошки, курицы и детёнышей, кубики, домики из модулей, шапочки кошки, курицы, козы, утки, игрушка – цыплёнок.
Ход Занятия:
Муз. рук.: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.: Я вас видеть рада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте гости.
Гости: Здравствуйте.
Под лёгкую музыку дети бегут на носочках, после смены музыкальной фразы –подскоками.
(на стульчиках лежат карточки с изображением утят, котят, козлят и цыплят, по одной на каждом стуле)
Под музыку дети проходят и садятся на стульчики, карточки берут в руки.
Воспитатель: давайте поиграем, (берёт в руки карточки с курицей, уткой, козой и курицей). На одном дворе жили утка с утятами, курица с цыплятами, коза с козлятами, кошка с котятами. Однажды подул сильный ветер, пошёл дождь. Все спрятались. Мамы потеряли своих детей. Дождь закончился и первой начала звать детей мама-Утка( показывает картинку): «Где мои утята кря-кря-кря!» (поёт «Ре – фа» первой октавы). Дети у которых карточки с изображением утят отвечают «Кря-кря мы здесь!»(на звуке «ля» первой октавы).
Воспитатель забирает у детей карточки и продолжает: Обрадовалась мама-Утка, что нашла своих утят. Вышла мама-Курица…игра проводится пока все мамы не найдут детёнышей.
Звучит « Грустная песенка» П.И. Чайковского.
Муз. рук.: Какая музыка звучит, ребята! Давайте послушаем( дети слушают фрагмент) . Как вы думаете, какая она по настроению?
Дети: Грустная, печальная, невесёлая, задумчивая.
Муз. рук.: Вы правы, и мне стало тоже немного грустно. А почему так грустно в зале, что случилось? (в это время воспитатель достаёт и показывает игрушечного цыплёнка) .
Дети, посмотрите, все детёныши нашли своих мам, а этот остался один, поэтому он грустит.
Муз. рук.: (говорит от лица цыплёнка) Я маму свою на лугу потерял,
А чей я ребёнок, ещё не узнал!
Живу я на свете всего два часочка,
Не знаю я даже, сынок я иль дочка?
Кто это, ребята?
Дети: Цыплёнок.
Муз. рук.: Давайте про него споём.
Распевка: « Здравствуй, цыплёнок.» (венгерская народная песня)
(Распевка поётся по ролям. Роль цыплёнка исполняет музыкальный руководитель)
Воспитатель: Не бойся, пойдём вместе с нами-
Отведём тебя к твоей маме.
Вот первый домик. К нему подойдём.
Маму твою, может, здесь мы найдём? ( надевает шапочку утки)
Муз. рук.: Давайте для малыша споём песенку про упрямых утят.
Дети поют песню « Упрямые утята» ( муз. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского).
Муз. рук.: Я крякать вовсе не желаю,
Я не утёнок, твёрдо знаю.
Воспитатель: К другому домику пойдём,
Может, маму там найдём?
Дети за воспитателем переходят в другую часть зала и встают вокруг домика козы. Воспитатель надевает шапочку козы. Дети берут кубики в руки.
Я рогата, бородата.
Молоко даю ребятам.
Повторить вас попрошу
Как копытцами стучу!
Дети повторяют заданный козой ритм, отстукивая его кубиками.
Воспитатель: Молодцы ребята-резвые козлята.
Муз. рук.: Нет, не умею я бодаться,
Не стоит даже и пытаться!
Брыкаться тоже не желаю-
Я не козлёнок, твёрдо знаю.
Воспитатель: К другому дому подойдём,
Может, маму там найдём.
Дети идут за воспитателем на стулья. Воспитатель надевает шапочку кошки.
Самомассаж «Киска» пропевают и взрослые и дети. Воспитатель делает массаж вместе с детьми.
Муз. рук.: Ой, ой, знаю я,
Вы не мамочка моя!
Воспитатель:( снимая шапочку кошки) В последний домик мы пойдём-
Может, маму там найдём?
Воспитатель надевает шапочку курочки.
Муз. рук.: Какая красивая курочка в этом домике живёт. А мы с ребятами начали учить песню про курочку. Давайте я вам её ещё раз спою, послушайте. (исполняет песню «Курочка с цыплятами» муз. и сл. Г. Вихаревой)
Муз. рук: Где гуляли цыплята?
Что они там делали?
Что клевали цыплята? Педагог проводит работу над текстом пропевая построчно с детьми в медленном темпе. Воспитатель следит за артикуляцией, поправляя если нужно детей. Далее куплет исполняется целиком.
Муз. рук.: Молодцы , давайте теперь для цыплёнка споём всю песенку.
Песня исполняется ещё раз.
Муз. рук.: Я цыплёнок! Знаю я!
Это мамочка моя!
Воспитатель: Цыплёнок так обрадовался, что маму нашёл, что захотелось ему танцевать.
И вы , ребята , выходите,
Цыплячий танец покажите!
Дети танцуют « Танец Цыплят»
Муз. рук.: Какие мы с вами молодцы, помогли маму цыплёнку найти. Вас он за это благодарит и вместе со мной до свидания говорит. «До свидания дети!»
Дети: До свидания!
Муз. рук. и дети: До свидания гости!
Гости : До свидания!
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания на тему: "Лучше мамы нет на свете"
рассматривание картин известных художников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....
Учебная программа непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в детском саду.
Программа по НОД в области "Музыка" разработана по возрастам в соответствии с ФГТ для музыкальных руководителей детского сада....
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».
Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
Открытый показ.Пластилинография с использованием природного материала...