конспект НООД "Танцевальное путешествие" для детей старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
представлен конспект НООД доминаттного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dominantnogo_zanyatimya.doc | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное музыкальное занятие
(музыкально-ритмическая деятельность)
«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(старшая группа).
2015
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,
познавательной деятельности. Задачи:
- развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм); - упражнять в выполнении шага польки
- развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с
малоконтрастными по характеру частями. - Формировать умение исполнять знакомые движения в
импровизации.
Методы и приемы:
Игровой: перевоплощение, сюжетность
словесные: художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера, анализ, самоанализ детей
наглядные: использование предметов для обыгрывания сюжета, показ движение педагогом, использование иллюстраций, наглядно-образных моделей движений
практические: ритмические задания, импровизиции движений, на ДМИ узнавание произведения по мелодии, релаксация
Оборудование и пособия: макет «глобус», кукла, иллюстрации с изображением танцующих польку, русскую пляску; барабан, ударные шумовые инструменты на каждого .модели для выкладывания цепочки движений «шага польки», пиктограммы настроений для определения характера музыки, наглядно-образные модели движений русской пляски- демонстрационные, платочек.
Звучит музыка «Пляска» (отрывок) муз. Е.Тиличеевой
дети входят в зал и строятся в полукруг.
М.Р. Ребята, сегодня занятие будет посвящено танцам. Давайте мы поздороваемся по-танцевальному.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
М.Р. Вижу у вас отличное настроение. Предлагаю спеть о нашем настроении
( валеологическая песня « Отличное настроение» муз. и сл. Старченко Л.А.)
Воспитатель вносит глобус.
Муз. рук.: Вижу вы сегодня пришли ко мне с очень интересным предметом-глобусом.
Воспитатель. Он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.
М.р.Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Но сначала нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Мы проверили осанку. маршируют
И свели лопатки
Мы походим на носках выполняют по тексту
А потом на пятках.
Вставали рано по утру наклоны вправо, влево.
Изображали кенгуру: руки за головой
За ушки лапками хватались
И вправо - влево накланялись.
Видим скачут на опушке Прыжки по кругу.
Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.
Мы идём как все ребята маршируют
И как мишка косолапый идут на внешней стопе
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём бегут лёгким бегом , шагают
Раз два, раз, два
И закончилась игра.
Муз. рук: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус,
Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
(воспиатель раскручивает глобус, м.р.,прикрепляет цветок на глобус)
Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.
Звучат африканские наигрыши.
воспитатель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.
(Показывает иллюстрации или куклу негра)
Негры в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
М.Р. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен, это нам подарок из Африки. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг)
Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.
Исполняют задание .
(Воспитатель участвует в показе ритмического рисунка,
ребёнок при желании)
Молодцы у вас очень хорошо получается.
А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Дети: Громко.
А если я тихо, то вы как? -Тихо.
Исполняют по показу М.Р.
А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм.
Исполняют по показу М.Р.
Муз. рук.: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?
(Дети перечисляют).
Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты». А играть в неё мы отправимся в другую страну
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в другую страну перемести!
(воспитатель раскручивает глобус,
м.р. прикрепляет следующий цветочек)
Слушание «Добрый жук» муз. Е Шварца
Муз. рук.: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует?
И что за музыка звучит?
Дети: Полька!
Муз. рук.: Действительно полька.
А в какой стране зародился этот танец вы помните?
Дети: в Чехии!
Муз. рук.: Верно, мы с вами оказались в Чехии. А вы знаете к какому танцу звучит эта музыка? Как он называется? Найдите иллюстрацию этого танца (выкладывание картинки).
Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.
А какие движения польки вы знаете? Правильно, на прошлом занятии мы начали разучивать шаг польки. Вспомните, кто помогает нам красиво станцевать шаг польки. Правильно это мальчик подскок и мальчик шажок. Мальчик подскок выполняет один поскок на левой ноге и мальчик шажок выполняет два шага. А потом нога меняется.
Восп. Вот у меня есть карточки с изображением шага польки .Они вам помогут (воспитатель случайно роняет карточки)
Восп. Как же в них разобраться?
М.Р Ребята помогут.
(дети выкладывают последовательность шага польки)
(М.р. показывает с пояснениями шаг польки, дети повторяют по подгруппам)
Все девчонки и мальчишки
Очень рады поплясать!
Скок – пробежка,
Скок – пробежка,
Будем польку танцевать!
М.р. Я смотрю у многих ребят уже хорошо получается выполнять шаг польки. Поэтому выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг. Поиграем в игру «Веселые музыканты» Наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на вторую положили инструменты на пол и шагом польки перемещаемся по кругу.
(Выполняется задание под музыку «Добрый жук». Е. Шварца)
( воспитатель выделяет поимённо детей у кого ритмична и правильна игра на инструменте, получается выполнит шаг польки)
Молодцы, вы все старались.
Положим аккуратно инструменты. Давайте встанем парами по кругу, Я вам предлагаю сейчас станцевать другой веселый танец -«Танец с хлопками»
(Под музыку дети исполняют. «Танец с хлопками» (воспитатель танцует с ребёнком, нуждающемся в помощи)
Молодцы ребята, очень легко вы выполняли кружение на поскоках.
Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
(мальчики провожают на стулья девочек)
Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
(воспитатель крутит глобус, м.р. прикрепляет цветочек)
Звучит русская народная музыка «Барыня»
Ребята, какой танец звучит?Какие инструменты вы слышите? Верно, это русская пляска и звучат свистульки, русские гармошки - целый оркестр народных инструментов.Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети: В Россию
А какие танцы танцуют в России?
Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
(дети выбирают соответствующие картинки)
Наши танцы тоже очень веселы и задорны.
Давайте сейчас встанем по кругу, и тот у кого в руках останется платочек придумает и покажет нам свой маленький танец. А мы повторим за ним как за учителем. А помогут вам выбрать самые интересные движения русской пляски эти изображения движений
(дети рассматривают наглядно-образные модели движений)
(Звучит р.н.м. «Калинка»(1 часть). дети передают друг другу платочек с поклоном С окончанием музыки, ребенок с платочком выходит в круг
Под музыку дети показывают движения и показывает движения русской пляски импровизируют. Проводится в форме игры «Зеркало»)
Молодцы ребята, очень интересные вы выбрали движения для русской пляски.
Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.
А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним:
В каких странах мы с вами побывали?
Что делали?
Что вам особенно понравилось?
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....