Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Открытое занятие для средней группы, в рамках Городского методического объединения "Путешествие по лесу". Приобщение детей к русскому народному фольклору. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открыто занятие в рамках ГМО «Духовно-нравственное воспитание детей»
Программное содержание: повторить заклички, потешки, песни в музыкальном сопровождении, помочь запомнить и выразительно распознавать их; учить отгадывать описательные загадки; расширять словарный запас, знакомя детей со старорусскими словами и оборотами речи; воспитывать любовь к устному народному фольклору; ….
Наглядный материал: описательные игрушки; тематическая презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал, оформленный, как лес и останавливаются на тропинке. Встречает их бабушка сказочница (с корзинкой).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, я хочу вас пригласить в сказочный лес, он необыкновенный, он волшебный. Посмотрите, как разговаривает лес, слышите? Поют птички, журчат ручейки, звенят цветы-колокольчики, сколько разных звуков в лесу.
И прежде, чем зайти в лес нужно попросить Лесовичка, который охраняет лес, чтобы он нас пустил в лес. Давайте сложим волшебные слова:
Старичок-Лесовичок,
Ты пусти нас во лесок.
Мы по лесу погуляем,
Никого не напугаем.
Ну вот, молодцы! Теперь можно идти.
Бабушка идет по тропинке, находит конверт, вот интересно, что же в нем? Открывает. Ребята, в нем загадки.
Отгадывание загадок:
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Серый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
Бабушка:Смотрите, ребята, какой могучий, красивый дуб. Я под ним перышки нашла, интересно, кто их потерял?
Дети: Голубиные.
Бабушка: Правильно, молодцы!
Как на дубе на дубочке
Тут сидят два голубочка.
Дети читают потешку вместе с бабушкой, затем по желанию (2-3 реб.)
Бабушка: Пойдемте дальше, что же там интересно нас ждет.
Слышатся шорохи, возня в кустах.
Бабушка: Что же там такое? (находит волчонка)
Что с тобой случилось? Вот в чем дело, зацепился за кусты.
Потешка: Волчок, волчок, серый бочек.
Дети повторяют вместе с бабушкой по желанию (2-3 чел.)
Бабушка: беги в лес и больше не попадай в кусты.
Вдруг раздается карканье.
Бабушка: слышите, каркает ворон? Ах, проказник, он всему лесу сообщает, что мы зашли в лес.
Давайте мы его задобрим и споем песенку.
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу…
Дети и бабушка прощаются с вороном.
Бабушка: Ребята, смотрите, а мы с вами вышли на полянку, сколько здесь разных цветов (ромашки, васильки) летают бабочки, стрекозы, жучки, а вои божья - коровка. А кто знает заклички про божью-коровку?
Дети читают заклички:
Божья-коровка, черная головка…
Бабушка: а вот смотрите дупло, кто же там живет, да орешки все грызет?
Дети: белка
Бабушка: читает потешку
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки…
Дети повторяют потешку вместе по желанию
Слышится звон колокольчиков
Бабушка: Ребятки, а знаете, кто с колокольчиками по лесу ходит? Сказочные гномики, они тоже охраняют лес.
Песенка-танец с музыкальным сопровождением «Гномики и белочки».
А в лесу у нас еще растет много…. (загадывает загадку)
Бабушка: давайте поиграем с вами.
Музыкальная игра «Грибочки».
Раздается крик совы (уху)
Бабушка: Далеко мы в лес зашли, кто же это кричит и пугает нас?
Дети: «Сова»
Бабушка: а кто знает потешку про сову?
Дети читают потешку (2-3 чел)
Бабушка: кажется мы заблудились, что же нам делать?
(бабушка смотрит то в одну сторону, то в другую и замечает, что в далеке стоит сторожка. Бабушка подходит к сторожке и из нее выходит Баба-Яга, добрая).
Баб.-Яга: Давно я такого чуда не видела, ни с кем не разговаривала, а тут столько детей, да такие хорошие, пригожие.
Здравствуйте, ребятки.
Уважьте Бабушку-Ягу так хочется песенку послушать.
Бабушка: Ребята, споем песенку для Бабы-Яги?
Дети: Да
Песня: «Прогулка по лесу».
Баб.-Яга: молодцы, как хорошо с вами и весело.
Бабушка: Яга, нам пора возвращаться домой, а дорогу не можем найти, заплутали.
Баб.-Яга: Ладно, я вас выведу, но только с условием, что вы ко мне в гости придете.
Дети: хорошо, мы придем.
Баб-Яга: я вам дам волшебный клубочек, он вас и приведет дому. А там вас будет ждать сюрприз.
Дети с бабушкой отправляются домой вслед за клубочком, и находят большую корзинку с сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...