Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Тютюнник Яна Павловна

Открытое занятие для средней группы, в рамках Городского методического объединения "Путешествие по лесу". Приобщение детей к русскому народному фольклору. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в реализации  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открыто занятие в рамках ГМО «Духовно-нравственное воспитание детей»

Программное содержание: повторить заклички, потешки, песни в музыкальном сопровождении, помочь запомнить и выразительно распознавать их; учить отгадывать описательные загадки; расширять словарный запас, знакомя детей со старорусскими словами и оборотами речи; воспитывать любовь к устному народному фольклору; ….

Наглядный материал: описательные игрушки; тематическая презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал, оформленный, как лес и останавливаются на тропинке. Встречает их бабушка сказочница (с корзинкой).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, я хочу вас пригласить в сказочный лес, он необыкновенный, он волшебный. Посмотрите, как разговаривает лес, слышите? Поют птички, журчат ручейки, звенят цветы-колокольчики, сколько разных звуков в лесу.

И прежде, чем зайти в лес нужно попросить Лесовичка, который охраняет лес, чтобы он нас пустил в лес. Давайте сложим волшебные слова:

Старичок-Лесовичок,

Ты пусти нас во лесок.

Мы по лесу погуляем,

Никого не напугаем.

Ну вот, молодцы! Теперь можно идти.

Бабушка идет по тропинке, находит конверт, вот интересно, что же в нем? Открывает. Ребята, в нем загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

  1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

  1. Серый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

Бабушка:Смотрите, ребята, какой могучий, красивый дуб. Я под ним перышки нашла, интересно, кто их потерял?

Дети: Голубиные.

Бабушка: Правильно, молодцы!

Как на дубе на дубочке

Тут сидят два голубочка.

Дети читают потешку вместе с бабушкой, затем по желанию (2-3 реб.)

Бабушка: Пойдемте дальше, что же там интересно нас ждет.

Слышатся шорохи, возня в кустах.

Бабушка: Что же там такое? (находит волчонка)

Что с тобой случилось? Вот в чем дело, зацепился за кусты.

Потешка: Волчок, волчок, серый бочек.

Дети повторяют вместе с бабушкой по желанию (2-3 чел.)

Бабушка: беги в лес и больше не попадай в кусты.

Вдруг раздается карканье.

Бабушка: слышите, каркает ворон? Ах, проказник, он всему лесу сообщает, что мы зашли в лес.

Давайте мы его задобрим и споем песенку.

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу…

Дети и бабушка прощаются с вороном.

Бабушка: Ребята, смотрите, а мы с вами вышли на полянку, сколько здесь разных цветов (ромашки, васильки) летают бабочки, стрекозы, жучки, а вои божья - коровка. А кто знает заклички про божью-коровку?

Дети читают заклички:

Божья-коровка, черная головка…

Бабушка: а вот смотрите дупло, кто же там живет, да орешки все грызет?

Дети: белка

Бабушка: читает потешку

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки…

Дети повторяют потешку вместе по желанию

Слышится звон колокольчиков

Бабушка: Ребятки, а знаете, кто с колокольчиками по лесу ходит? Сказочные гномики, они тоже охраняют лес.

Песенка-танец с музыкальным сопровождением «Гномики и белочки».

А в лесу у нас еще растет много…. (загадывает загадку)

Бабушка: давайте поиграем с вами.

Музыкальная игра «Грибочки».

Раздается крик совы (уху)

Бабушка: Далеко мы в лес зашли, кто же это кричит и пугает нас?

Дети: «Сова»

Бабушка: а кто знает потешку про сову?

Дети читают потешку (2-3 чел)

Бабушка: кажется мы заблудились, что же нам делать?

(бабушка смотрит то в одну сторону, то в другую и замечает, что в далеке стоит сторожка. Бабушка подходит к сторожке и из нее выходит Баба-Яга, добрая).

Баб.-Яга: Давно я такого чуда не видела, ни с кем не разговаривала, а тут столько детей, да такие хорошие, пригожие.

Здравствуйте, ребятки.

Уважьте Бабушку-Ягу так хочется песенку послушать.

Бабушка: Ребята, споем песенку для Бабы-Яги?

Дети: Да

Песня: «Прогулка по лесу».

Баб.-Яга: молодцы, как хорошо с вами и весело.

Бабушка: Яга, нам пора возвращаться домой, а дорогу не можем найти, заплутали.

Баб.-Яга: Ладно, я вас выведу, но только с условием, что вы ко мне в гости придете.

Дети: хорошо, мы придем.

Баб-Яга: я вам дам волшебный клубочек, он вас и приведет дому. А там вас будет ждать сюрприз.

Дети с бабушкой отправляются домой вслед за клубочком, и находят большую корзинку с сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...