В гости к зайке
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «В гости к Зайке»
Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста «В гости к Зайке»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей посредством различных видов детской музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
• Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки соответственно
• учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
• учить реагировать на смену характера музыки в игре на детских музыкальных инструментах.
• учить различать высокие и низкие звуки.
• приобщать детей к пению;
2. Развивающие:
• способствовать активным проявлениям детей в исполнительской деятельности;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к персонажам, бережное отношение к игрушкам;
• воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Методы:
• словесный
• наглядный
• практический
Приемы:
• Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
• Игровой момент с использованием игрушек.
• Сочетание подпевания с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.
• Наглядно-выразительный показ воспитателем приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
Материал:
Искусственные цветы
Корзинки
Изображение домика
Игрушка-заяц
Иллюстрация «Птица и птенчики»
Погремушки
Кукла би-ба-бо Волк
Репертуар:
«Ноги и ножки» В. Агафонникова
«Игра с цветами» Г. Вихаревой
«Тихо-громко» Гомоновой
«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
«Птичка» Т. Попатенко
«Дети и волк» Г. Вихаревой
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну. А чтобы нам было весело идти, мы пойдем с песенкой. С песенкой про наши ножки – про большие и маленькие.
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова
Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите сколько на ней растет цветов. Давайте соберем цветочки и с ними потанцуем.
«Игра с цветами» Г. Вихаревой
Цветочки любят ветерок. Подуйте на них. А теперь мы соберем цветочки в корзинку и возьмем их с собой.
Ребята, посмотрите – на полянке стоит домик. Интересно, кто там живет? Давайте зайдем в гости. Надо постучать. (тук-тук-тук)
(достает из-за домика игрушку-зайца)
Здесь заинька, оказывается, живет! Давайте зайдем к нему в гости, подарим ему наши цветочки. Садитесь на стульчики, заинька очень рад, он ждал нас в гости.
А у зайки тоже есть для нас подарок (достает корзинку с погремушками). Это что за игрушки? (погремушки). Давайте с ними поиграем. У нас погремушки умеют молчать и умеют играть.
«Тихо-громко» Гомоновой
(собрать погремушки)
Ребята, посмотрите, у заиньки в домике на стене висит картинка. Кто на ней нарисован? (птички). На нижней веточке дерева живет мама-птица, а на верхней веточке – ее детки-птенчики. Послушайте, как они поют.
«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
Давайте поиграем. Я вам буду петь, а вы угадайте, кто это поет – мама или детки.
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
Ребята, а мы же про птичку песенку знаем. Давайте споем. И покажем песенку ручками.
Песня «Птичка» Т. Попатенко с образными движениями «Крылышки», «Насыпаем зернышки», «птичка клюет»
Молодцы, ребятки! А теперь давайте нашему заиньке споем нашу самую любимую песенку.
Песня «Да-да-да» Е. Тиличеевой
(Достает игрушку би-ба-бо Волка)
Ребята, к нам в домик зайки еще кто-то хочет зайти. Это кто такой? (волк)
(грозит пальцем Волку) Ух, Волк, не пугай зайчика, не пугай деток, зачем к нам пришел?
(Волк: я хочу с ребятами поиграть)
Ребята, поиграем с волком? Пойдемте снова на полянку, будем грибы собирать.
Игра «Дети и волк» Г. Вихаревой
Ребята, а зайчик у нас в домике один остался, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются). И волку скажем «до свидания».
Вам понравилось на лесной полянке? Придете еще раз в гости?
А теперь пора прощаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...