"Целебные звуки музыки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Нестерова Елена Владимировна
Пропагандировать здоровый образ жизни. Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya.docx21.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

"Целебные звуки музыки"

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи:

    Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

    Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

    Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Оформление:

При  входе в детский сад в центральный холл  размещается большой плакат с красочной надписью «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»  и словами «Добро пожаловать». Информационно- тематические листы меняющиеся в соответствии с днями недели. В холлах и коридорах детского сада  размещены оформленные  информационные материалы для родителей «Энциклопедия здоровья», «Безопасная дорога»;  фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование:

    Музыкальный центр.

    Мяч

    Музыкальные фонограммы.

    Игрушка Кот.

Ход занятия:

Дети маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.

Музыкальный руководитель говорит вступительную речь по теме Неделя здоровья. Наводящими вопросами:

- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались и о чем  разговаривали на этой неделе? Правильно, про здоровый образ жизни. И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.

Дети отвечают:

-Самое важное, заниматься физкультурой.

Музыкальный руководитель:

-Правильно, давайте исполним нашу шуточную песню « С физкультурой подружись» Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет). В которой поется о муравьиной семье, которая очень любила физкультуру. Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным и здоровым, а еще и чемпионам-  победителем.

- Давайте встанем и споем песенку с движениями.

Исполняем.

Муз. Руководитель:

- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

- А кто знает,  как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.

- Кто-нибудь знает что такое массаж?

Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.

-Молодцы , что вы знаете ….!

-А я  хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы?  Тогда вставайте парами по кругу.

 Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок»  Е.Железнова.

Паучок ходил по ветке -    движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл.  – поглаживание спины….

Солнце стало припекать,  - движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

- Ребята, вы почувствовали,  как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».

Проводится  музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:

Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !

-Молодцы какие чистые дети!

-А теперь физкультминутка.

-Детки в мышек превратитесь, на зарядку становитесь!

-Тихо, котик спит в углу, мышки спрятались в нору.

-Стало скучно мышкам спать вышли мышки погулять.

Дети изображают мышей и выполняют движения согласно музыкальной композиции:

Идут на носочках подпрыгивают, хлопают в ладоши, пищат. В финале игры кот просыпается и ловит мышей.Мыши быстро разбегаются и прячутся (садятся на стульчики). Тот кто попался в лапы кота. Становится котом.

Игра повторяется три раза.

-Ребята,вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.

-Хотите?

Дети с интересом соглашаются.

- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть,  кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».

Муз. руководитель  приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.

Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:

Льётся музыка рекою

 Закружила всё вокруг,

 И кораблики мелодий

 Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

 Но унять не может, нет.

 В царство музыки целебной

 Поплывём за ними вслед?

Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс). После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….

Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются  с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…

Муз. руководитель:

-Ребята, правда , это  необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Дети , наперебой, пытаются рассказать о воображаемых картинках и об услышанных звуках.

Муз. руководитель:

- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.

-Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.

-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.

Дети прощаются и благодарят за занятие.

-До новых встреч! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целебная сила Музыки

Статья для Родительского уголка...

"Целебные звуки музыки!"

Консультация для родителей!...

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...

Консультация для родителей и воспитателей «Целебные звуки музыки»

   Одно из перспективных направлений в ДОУ это музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранно...

Оздоровительный комплекс "Целебные звуки музыки"

С целью оздоровления дошкольников путем музыкотерапии мной был разработан комплекс "Целебные звуки музыки"....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Музыка и здоровье - целебные свойства музыки.

Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребёнка. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребёнка с музыкой состоялась вовремя и ч...