Оздоровительный комплекс "Целебные звуки музыки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Музыкальный руководитель

С целью оздоровления дошкольников путем музыкотерапии мной был разработан комплекс "Целебные звуки музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukoterapiya_novaya.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На современном этапе образования одно из наиболее важных направлений - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, мне пришла в голову замечательная идея. Мной был разработан музыкально - оздоровительный комплекс на основе музыкальной терапии индийских йогов и дыхательной гимнастики китайских медиков. Я отбирала материал наиболее подходящий для детей дошкольного возраста, проанализировала его, доработала и исследовала на базе дошкольного учреждения. Таким образом получился авторский проект под названием МУЗЫКАЛЬНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС: " ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ".

                                                                 

                                            РАЗДЕЛ 1

ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА ЗВУКА

Пифагор много говорил о музыке сфер. Каждая планета, по его мнению, в своем движении по орбите издает определенный звук или ноту, поэтому во Вселенной звучит музыка, которая является одновременно и энергией Космоса. Но людям, к сожалению, слышать ее не дано. Поскольку человек представляет собой микрокосмос, то значит и в нем должна звучать музыка. Когда энергия циркулирует беспрепятственно, мы здоровы, когда же в энергетических каналах возникают сбои, мы заболеваем. Если, следуя мысли Пифагора, представить, что энергия – музыка, то при хорошем самочувствии в нас все должно петь, а при плохом – звучать какофония. Поэтому, чтобы исцелиться, следует настроить себя, как настраивают музыкальный инструмент.  

РАЗДЕЛ 2

              ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СТРУНЫ

С незапамятных времен люди знали, что звук обладает особой чудотворной силой. Воинский клич, молитва, медитация и другие приемы психорегуляции - это прежде всего звук. Известно, что Эскулап, древнегреческий врач, лечил болезни нервной системы громкой игрой на трубе. Ну а на Руси во время эпидемии били в колокола. Недавно ученые доказали, что звон колоколов имеет частоту, которая повышает иммунитет! За долгие годы исследований медики установили, что каждый орган и система фупкционирует в определенном диапазоне частот. При заболевании эти характеристики изменяются. На основе этих знаний  были разработаны ультрозвуковое исследование и электропунктурная терапия. Те, кто болел воспалением легких, знают что такое дыхательная гимнастика . Если, например, обратиться к китайским трактатам по медицине , то там будет четко указано, что звук У вибрирует на частоте легких.  Подтверждение этому можно найти и в Индии. Например, йоги применяют особое сочетание звуков - мантры, имеющие, помимо медитативного, еще и исцеляющее значение . Монотонные сочетания звуков, произносимые одновременно с ритмичным дыханием, активизируют энергетические центры человека. Таким образом, пропевание звуков ИМ  оказывает защитный и гармонизирующий эффект, а ОМ - повышает жизненный тонус. 

                                                     

РАЗДЕЛ 3

Вибрирую от  А до Я

Связь акустических вибраций с нервными центрами живых существ установилась много миллионов лет назад. Генетическая память эту связь бережно сохраняет. Если на короткое время человека окружить полной тишиной, у него начнется расстройство психики.

Звук Ю благотворно действует на почки, снимает болевые спазмы. Сочетание СИ снимает напряжение. Сочетание М-ПОМ благотворно действует на сердце. Произносить сочетания нужно ровно, в одной тональности. Необходимо набрать побольше  воздуха и начать упражнение. На выходе тянуть звук как можно дольше, пока хватит дыхания. Повторять 2-4 раза. Звука А и О приводят в действие всю звуковую гамму организма, дают команду всем клеточкам настроиться на работу, повышают иммунитет. Звук Н активизирует интуитивные процессы и творческие способности. Звук  В  исправляет неполадки в нервной системе. Звук Е – особый звук. Он используется во всех сочетаниях - это прекрасный «чистильщик» нашего организма от различных негативов. Звук М - покой, умиротворение. Помогает расслабиться, поднимает натстроение. Сочетание РЭ помогает снять стрессы и страхи, а Я - укрепляет уверенность в собственных силах. Многократное произнесение звука избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма. А самое замечательное в звукотерапии - это то, что зная, как действует каждый звук, можно самому подбирать сочетания.

 В заключении хочу дать несколько рекомендации по применению звукотерапии  на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста: 

     - начинать применять звукотерапию следует  с детьми средней группы со второго полугодия, когда малыши уже смогут самостоятельно правильно набирать воздух и на выдохе в одной тональности пропевать один или несколько звуков в сочетании.
     - начинать следует с пропевания одного звука, постепенно добавляя еще один или два звука.
     - звукотерапией следует заниматься только при спокойном состоянии детей (например, после слушания музыки, перед распеванием и пеним песен).







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыкально-эстетическому развитию детей "Под звуки музыки"

Программа соответствует  ФГТ к организации музыкального воспитания дошкольников....

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Экспериментальная деятельность в музыке "Звуки музыки"

Познакомить детей со звуками, как они происходят, провести совместные опыты....