Презентация проекта праздника "Сюмбеле"
презентация по музыке на тему

Федорова Миляуша Ришатовна

Я здесь хотела показать что такое Сюмбеле,как оно проходило  в нашем саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:












Ожидаемые результаты:

с
оздание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
приобщение детей к традициям проведения народного праздника -
«С
өмбелә
»
через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
п
овышение познавательного интереса среди детей к истории местности, в которой проживают
,
лингвистический колорит, музыкально- хореографические традиции, особенности народного костюма, прикладного творчества.
умение организовывать национальные игры, соблюдать обычаи и традиции
приобретение умения общаться, сотрудничать с «другими», быть открытыми
умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, выражать собственные мысли и чувства в культурной форме
Словарь
Пассивный словарь
: национальный праздник, осеннее равноденствие, посевная.
Активный словарь
:
Сюмбеля
(
Сомбелэ
), осень (коз), листья (
яфраклар
), желтый (
сары
), красный (
кызыл
), дождь (
янгыр
), овощи(
яшелчәләр)
.
Актуальность
Татарский народ богат своими традициями, праздниками. Необходимо приобщать детей сохранять духовно-нравственные ценности татарского народа с малых лет. Одним из таких праздников является «
С
өмбелә
» - праздник урожая. Его отмечают в день осеннего равноденствия, когда день и ночь уравниваются. В это время уже урожай убран, осенняя посевная была закончена и люди устраивали этот праздник. Хозяйкой  праздника была  девушка по имени

С
өмбелә
Следование народным традициям и обычаям, выполнение обрядов объединяет детей в группы по интересам и проявлению своих талантов, способствует возникновению импровизации, мотивирует к пению, танцам, состязаниям, конкурсам, массовым играм и хороводам. В праздниках, в народном праздничном проявлении дети ощущают себя как единое целое, как носителей культуры своего региона, своей страны, как представителей определенной национальности, которой присущи отличительные особенности и различия в традициях, обрядах, обычаях.
Культура народного праздника способствует воспитанию, как каждой личности, так и всего коллектива участников, не только расширяет кругозор их, но и создает условия для самовыражения, самореализации людей. Праздник улучшает настроение, способствует творческому проявлению, позитивному эмоциональному всплеску. Праздник «
С
өмбелә
» позволяет раскрыть истинные творческие устремления дошкольников, ведь здесь каждый исполнитель, и творец, и участник, и судья всего увиденного и услышанного. Народный праздник — это определенный отрезок жизни, имеющий свои формы поведения человека в коллективе, которые обусловлены как традициями, обычаями, так и ритуалами, церемониями и обрядами.
Задачи:
воспитывать интерес к татарской культуре и уважительное отношение к ней.
познакомить детей с национальным праздником «
Сюмбеля
».
ознакомить обучающихся с культурой татарского народа.
формировать мировоззрение, внутреннюю культуру личности, гражданскую позицию.
формировать духовно-нравственные качества личности: чувство собственного достоинства, коммуникативную компетентность (доброжелательность, сотрудничество, партнерство), толерантное отношение к представителям иной национальности, иной точки зрения.
развивать исследовательские, творческие способности дошкольников.
воспитывать любовь к малой родине, уважение к своим землякам.

научить хорошо владеть диалогической и монологической речью
эмоционально отзываться на красоту произведения народного профессионального искусства
обогащать духовный мир детей



Условия для проведения праздника «
Сөмбелә
»:



*
Воспитатель
осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников.
*
Хороводные
игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей
*
Развивающий
потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию.
*
Применение
методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение;
*
Участие
ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.

Выполнила:
воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам МБДОУ № 38
Федорова М.Р.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

праздника «С
өмбелә
»
ЦЕЛЬ :
познакомить детей с одним из лучших национальных праздников и повысить интерес к традициям татарского народа
В освоении проекта используются следующие приёмы:
*

целостный показ игры;
*
частичное разучивание;
*
совместный анализ игровых образов;
*
сочинение игровых образов
.
Методы:
рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация,
видеометод
, практический метод, опрос устный (индивидуальный, фронтальный), дидактическая игра и др. 

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно – правовой ресурс:

*
согласование проекта с администрацией детского сада.
*
утверждение проекта на заседании группы педагогов.

Материально – технический ресурс
:

*
приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления       пособий и создания специальной среды в группе детского сада.
* материалы для оформления музыкального зала, согласно сценарию


Информационный ресурс:

*
подбор методической и познавательной литературы по теме;
*
сбор информации по теме проекта из интернета и периодических  изданий

Нижнекамск,2015
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конкурс «Дары Осени!»
«
Көз бүләге!
»
ПРОЕКТ
: игровой, краткосрочный

СРОКИ ПРОЕКТА
: ноябрь

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
: дети старшей группы ,воспитатели, музыкальные руководители, родители

План работы
Работа с
родителями
Работа с детьми
Работа с воспитателями и муз руководителями
работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей,
выбор декораторов (помощь в оформлении);
подбор
костюмов для героев
консультации по теме: «Что за праздник «
С
өмбелә

«Какие татарские народные праздники вы знаете?»
проведение
бесед на тему: «Народный
праздник-
С
өмбелә
»
разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок,
закличек
(на осеннюю тематику) для выступления во время праздника.
Конкурс
«
Көз бүләге
»
проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей
выбор затейников (для организации игр).
помощь в подборе музыкального сопровождения.
помощь в оформлении;
проведение инструктажа по технике безопасности.
организация места проведения праздника.
распределение
ролей
Праздник
«
Сөмбелә
»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...