Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект был создан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект и презентация проекта "Космос" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Космос»
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая человека природа, но и неизведанный мир Вселенной. Она привлекает внимание человека, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу «Детство» по познавательному развитию мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».
Перед нами возникла проблема:
Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древних цивилизаций до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта:
Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетентности детей, творческого потенциала и становление субъективного оценочного отношения к окружающей действительности.
Гипотеза:
Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут стать источником познания и умственного развития дошкольников.
Участники проекта:
- воспитанники (дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «ДС» «Берёзка» п.Пурпе)
- педагоги (старший воспитатель, воспитатели старших групп)
- родители детей.
Условия реализации проекта:
- создание развивающей среды
- выбор оптимальных педагогических воздействий
-создание системы деятельности(ОД, совместная деятельность со взрослыми)
-эрудиция педагога
Этапы работы над проектом
1этап
- выявление первоначальных знаний детей о космосе
- информирование родителей о предстоящей деятельности
- подбор литературы о космосе, плакатов, фотографий
Работа над проектом началась с создания развивающей среды. В 2014 году была создана планетарная комната «Волшебная астрономия».
Функции кабинета: Кабинет «Волшебная астрономия» создан для формирования у детей представлений об окружающей мире. В планетарной комнате дети знакомятся с историей возникновения науки астрономия, планетами Солнечной системы, узнают об изучении космоса человеком, больше узнают о нашей планете Земля и ее спутнике.
Развивающая среда кабинета:
модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставка детских работ «Звездная фантазия», подобрана детская и методическая литература по теме «Космос», приобретены дидактические и развивающие игры и пособия, созданы мини-музей «Космос будущего» и мини-музей «Космос будущего».
2 этап
1. Составление перспективного плана проекта
Работа с детьми | |||
Формы | тема | Место проведения | количество |
1.Экскурсии | Выставка рисунков | ДК «Строитель» п.Пурпе | 4 раза в год |
2.Наблюдения | Согласно плану | Территория детского сада | систематически |
3.Занятия кружка | Согласно плану кружка «Волшебная астрономия» | Планетарная комната «Волшебная астрономия» | 1 раз в неделю |
4.Занятия по познавательному развитию (по теме) | Согласно плану воспитателей | Планетарная комната, групповая комната | 1 раз в месяц |
5.Сюжетно-ролевые игры | Тема «Космос» | Групповая комната | систематически |
6.Праздники | «Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики) | Музыкальный зал | апрель |
7.Развлечения |
| Планетарная комната | 1 раз в квартал |
Работа с родителями | |||
8.Консультации | «Изучаем астрономию вместе с детьми» | Родительские уголки | 1 раз в квартал |
9.Открытое занятие кружка | по теме занятия | Планетарная комната | Январь, май |
10.Дни открытых дверей | «В гости в «Волшебную астрономию» | Планетарная комната | 1 раз год |
11.Праздники | «Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики) | Музыкальный зал | апрель |
12.Экскурсия | «Жизнь космонавта» | Выставка, посвящённая «Дню космонавтики» | 1 раз в год |
13.Выставки, конкурсы | День космонавтики | Выставочный зал ДОУ | 1 раз в год |
Работа с воспитателями | |||
14.Консультации | «Как познакомить дошкольника с наукой астрономия» | Методический кабинет | 1 раз |
15.Мастер класс | «Опыты и эксперименты на тему «Космос»» | Планетарная комната | 1 раз |
15.Смотр конкурс макетов | «Солнышко» | Мини-музей в планетарной комнате | 1 раз в год |
16.Беседы | «Познавательные странички» | Методический кабинет | систематически |
17.Работа библиотеки | Литература по теме | Методический кабинет | систематически |
2 этап работы – практический
Практический этап работы складывается из ряда направлений:
• работа воспитателей с детьми;
• взаимодействие с родителями и социумом.
Результаты проекта
- Презентация проекта «Космос»
- Диагностические исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей по астрономии, они овладели элементарных представлений о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.
По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Ресурсы:
Информационные: диагностика познавательного развития детей, запросы родителей, информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание планетарной комнаты, методическая работа с воспитателями, родителями.
Научно-методические: Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. КОИПКРО, Кострома 2002.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.:ил.
Кадровые: педагог (старший) по интеллектуальному развитию дошкольников, воспитатели, дети, родители дошкольников.
Автор: старший воспитатель МБДОУ «ДС» «Берёзка»п.Пурпе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"
Презентация на городской конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"...
Познавательно-исследовательский, художественно-эстетический проект "В гостях у Песочной Феи" (презентация)
В своей работе с дошкольниками я использую развивающие и обучающие игры на песке. По моему мнению, игры с песком – это современный подход в развитии детей дошкольного возраста. Все дети с больши...
Презентация проекта "Технология исследовательской деятельности в ДОУ"
Цель:Развитие у детей познавательной активности наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию; формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к при...
Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...
Презентация.Проект исследовательски -творческий «Книга и я – верные друзья».
Проект исследовательски -творческий «Книга и я – верные друзья». Практический этап.Книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовн...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...