Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
проект по теме
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План реализации проекта в детском саду | 20.3 КБ |
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта. | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Основные виды деятельности воспитанников, организация которых обеспечивается воспитателем | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота (выходные) | |
1 неделя | (утром) Беседы «Что такое огород и что на нём растёт» (после полдника) Раскрашивание картинок по теме. (после полдника) Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Художественное творчество «Ведение дневника наблюдений» | (после полдника) Опыт. «Посев семян гороха». Научить детей приемам посева семян. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. П/и «Заинька - зайчишка» | (после полдника) Д/и «Чудесный мешочек» Художественное творчество. Лепка «Горох для петушка». -воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них; -развивать мелкую моторику рук; -закреплять навык отщипывания комочки пластилина; | (после полдника) Экспериментирование «Проращивание семян» - связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей. П/и «Вышла курочка гулять» | (утром) Беседа «Для чего растению семена?» - развитие кругозора детей, внимания. (после полдника) Конструирование «Курятник» | Работа с родителями. Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко» |
2 неделя | Опыт - наблюдение за ростом гороха. Д /и «Собери картинку» Художественное творчество «Ведение дневника наблюдений» | Чтение «Курочка Ряба» формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. Д/и «Положу в компот, положу в суп» учить воспитанников составлять небольшие рассказы-описания о своих действиях. | Лото "Овощи и фрукты» Художественное творчество. Лепка «Фрукты и овощи» | Экспериментирование «Солнце, вода и росток» Наглядно-дидактическая игра "Сад и огород". Учить детей правильно употреблять приставочные глаголы, а также знакомить с местом произрастания овощей, фруктов и ягод. Ход игры: Вырежьте овощи и фрукты. С помощью магнитиков прикрепите их к панно с изображением сада и огорода. Для корнеплодов можно сделать прорези и вставить картинки так, чтобы оставались видны только вершки. Дети поочередно снимают картинку с панно, называя при этом, как собирают данный урожай. | Проза К. Ушинский «Петушок с семьёй». Театрализованная игра «Курочка Ряба» Театрализованная игра «Курочка Ряба» - развитие творческих способностей и речи воспитанников посредством театрализованной деятельности. Воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры. | Просмотр мультфильма «Пятеро в одном стручке» Г.Х. Андерсена |
3 неделя | Наблюдение за формированием цветка и плода. Хороводная игра «Греет солнышко теплее, муз. Т. Вильтанец» Художественное творчество «Ведение дневника наблюдений» | Чтение «Репка» Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Задание: Выложить картинку по предложенному образцу, используя палочки Кюизенера. Художественное творчество Рисование, лепка «Гороховый куст» Лепка «Фрукты и овощи» | Экспериментирование «Рост и развитие растений» | Беседа «Овощи и фрукты» Конструирование «Домик» | Работа с родителями. Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Вершки и корешки». |
4 неделя | Наблюдение за формированием цветка и плода. Д/и «Четвёртый лишний» Художественное творчество «Ведение дневника наблюдений» | Чтение сказки «О Хоме и Суслике». Альберт Иванов. П/и «Солнышко и дождик» | Художественное творчество Аппликация горохом, лепка «Черепаха» П/и «Собираем урожай» игра соревнование. Развивать внимание, реакцию. Закрепление названий овощей, фруктов, ягод. | Познавательно-исследовательская деятельность «Строение растений» Рассматривание иллюстрации с изображением гороха. | Д/и «Узнай на вкус» Театрализованная игра «Репка» | Просмотр мультфильма Альберта Иванова «Раз - горох, два - горох». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир , тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок- внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что- то новое. А мир растений многообразный и удивительный . АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса о зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян и организацию художественно продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за горохом в комнатных условиях. 2.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений. 3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 4. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности. 5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 6. Воспитанники должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Предполагаемый результат. Воспитанники научатся сажать горох и ухаживать за ним. У них появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста. Воспитанники научатся высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений. Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Время реализации проекта: среднесрочный (Апрель 1 месяц) Участники проекта: воспитанники группы, родители, педагоги.
Первый этап. Подготовительный. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки про цветущие растения и овощи, физкультминутки. В группе детского сада подготавливается место для выращивания гороха. Подготовить садовый инвентарь, фартуки. Приобретается клеёнка, посуда для посадки, семена гороха. Беседа о важности выращивания гороха, о его полезных свойствах. Консультация для родителей «Лук –от семи недуг». Рецепты салатов с овощами от родителей. Второй этап. Основной - Рассматривание гороха - Условия необходимые для роста - Замачивание гороха - Посадка гороха в землю - Беседы: «Полезная пища» - Художественное творчество. Рисование. Лепка. - Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.
Беседы «Что такое огород и что на нём растёт»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В результате реализации проекта: дети получили знания ,что для роста растений нужны свет ,вода,тепло. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» №5, 2010 г. Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2010 г. Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина» 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и реализация образовательного проекта "Поезд здоровье"
Данный проект реализуется в МКДОУ № 1 "Улыбка" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края....
Проект : " Петушок и бобовое зернышко"
Театрализованная игра-драматизация. Проект...
Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности«Мир театра»".
С целью приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования творческой личности; развития речи и коммуникативные навыков у д...
презентация опыта работы по реализации творческого проекта «Увлекательное путешествие в мир книги»;
презентация опыта работы по реализации творческого проекта «Увлекательное путешествие в мир книги»...
Выступление «Технология разработки и реализация творческих проектов речевой направленности в подготовительной к школе группе»
Выступление «Технология разработки и реализация творческих проектов речевой направленности в подготовительной к школе группе»...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...