Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию "В гости к Царевне Осени"
план-конспект занятия по музыке по теме

Борковец Ольга Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию  «В гости к Царевне Осени»

Цели:
1. Содействовать формированию у детей певческих, двигательных навыков.
2. Формировать умственные умения и действия детей.
3. Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные, артистические способности детей.
4. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
5. Воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.
6. Воспитывать чувство прекрасного.
7. Доставить детям радость и удовольствие, создать атмосферу творческого вдохновения.

Оборудование: «рули», «солнышки», 2 коричневые ленты («тропинка»), разноцветные осенние листочки, демонстрационный материал (2 картины осеннего пейзажа в разных тонах), «тучка» (капли сделаны из голубых лент), корона Осени, оранжевый газовый платок, сладкие «грибочки» (для угощения).

Ход:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) А вы знаете, что сегодня День рождение у Царевны Осени? (Да.) Я предлагаю нам с вами отправиться к ней в гости и поздравить её. Вы согласны? (Да.) А поедем мы с вами на автомобилях. Берите «рули». Готовы? Тогда в путь!

Игровая миниатюра И.Г. Галянт: «Машины».

Едем, едем на машине по уральской стороне.
По берёзовой, сосновой, по дубовой, по ольховой.

(Дети поют, двигаясь по залу врассыпную.)

Вот мы с вами и приехали. А где же наша именинница?... Кто поможет нам её найти? (На полу лежат маленькие «солнышки».) Посмотрите, сколько много солнышек! Может быть, они нам помогут? Давайте их возьмём и с ними весело станцуем и споём!

ТАНЕЦ: сл. и муз. Е.А. Гомоновой «Разноцветные колечки». (см.: Музыкальный фейерверк. – Ярославль, 2005.)

А сейчас давайте сделаем большое солнце (круг) и поздороваемся с ним.

Игровая миниатюра И.Г. Галянт: «Здравствуйте».

Каждый день на нашей планете происходят разные чудеса.

(Дети садятся на пол по кругу.)

Самое большое чудо это то, что мы видим каждое утро. Из-за гор и рек поднимается на небо большой раскалённый шар. Это Солнце. Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам своё тепло.

(Протягиваем руки вверх и тянемся к Солнцу.)

Солнце смотрит вниз и проверяет, всё ли в порядке? Нет, не всё. Вот эта поляна с цветами не согрета, нужно её согреть.

(«Греем» взглядом воображаемую поляну.)

На поляне, которую обогрело Солнышко, летают разные птички, которые ещё не улетели в тёплые края.

(Машем руками, потягиваемся.)

Они проснулись и сладко потянулись, сказав всем: «Здравствуйте!»

(Киваем головой.)

Птички увидели громадные деревья в ярких осенних красках, и тоже сказали им: «Здравствуйте!»

(Протягиваем руки вверх, киваем головой.)

Сказали осенней травке: «Здравствуй, травка!»

(Гладим руками «травку».)

Погладили своими крылышками Землю и тоже сказали ей: «Здравствуй, Земля!»

(Положили ладони на пол.)

Хоть на дворе Осень, но нам совсем не холодно, Солнце всех обогрело. Посмотрите, музыкальная «тропинка».

(На полу лежат 2 коричневые ленты.)

По тропиночке пойдём,
В гости к Осени придём.
Мы пойдём, мы пойдём,
Вместе песенку споём!

Распевание: «Мы идём, мы поём».

(Тональность: Е – Dur. Текст: «Мы идём, мы поём». Дети идут по кругу за воспитателем топающим шагом, проходят на стулья.)

Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова «Листопад».

Под ногами листопад, листья жёлтые летят,
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
ШУРШ, Шуршиха и Шуршонок,
ПАПА, Мама и Листёнок.
Если Папа здесь пройдётся, громкий Шурш Вокруг несётся. (Ш-Ш-Ш.)
Если Мама – будет тихо под ногой шуршать Шуршиха. (ШШШ.)
А Листёнок пролетит, как Шуршонок прошуршит. (ш!ш!ш!)

Муз. руководитель: Листики летят, летят, летят, с нами поиграть хотят.

Дыхательная гимнастика: «Разноцветные листочки».

(Детям раздают листочки.)

Дуем, дуем на листок (ф-ф-ф),
Его качает ветерок (качаем листок, дуем на него).
Мы листочек поднимаем (поднимаем листок вверх),
Мы листочек опускаем (опускаем листок вниз).

Мой Листочек, мой Листок, песню спой со мной, дружок!

ПЕСНЯ: сл. И муз. Е.А. Гомоновой «Осень в гости к гам идёт». (см.: Весёлые песенки для малышей. – Ярославль, 2000)

Муз. Руководитель показывает 2 картины осеннего пейзажа. Рассматриваем, обсуждаем цветовую гамму, выбираем совместно с детьми ту картину, которая подходит к песне «Осень в гости к нам идёт» и объясняем почему?

Вот уж листья облетели, мы картины рассмотрели.
Где же Осень? Не поймём? Осень, Осень, очень ждём!

(Звучит музыка «Дождя».)

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…

(Воспитатель держит в руках «Тучку».)

Воспитатель:

Я – Тучка, Тучка, Тучка, в гости к вам «пришла»,
И много-много капель вам в подарок принесла.
Осень ждёте? (Да.) И подарочек несёте? (Да.)
Осень ножки промочила, и про праздник свой забыла.

Муз. руководитель:

Что же делать? Как нам быть?
Надо ножки просушить.
Ручками похлопаем (хлопаем в ладоши),
Ножками потопаем (топаем ногами),
Дружно скажем: «Уходи!» (Машем руками: «Уходи!»),
Наших деток не мочи! (Грозим пальчиком.)

Воспитатель: Нет, нет, нет, я не уйду. Вы мне спойте, я спляшу!

Песенное творчество: «Дождь по крыше застучал».

(Дети совместно разучивают стихотворение.)

Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал.

(Начало попевки: «Дождь по крыше заплясал» поёт музыкальный руководитель, а окончание: «Капельками застучал» допевает ребёнок, придумывая свою мелодию.)

Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик».

Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)
Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)

Воспитатель: (от лица «Тучки».)

Вот «спасибо», я так рада! Все вы добрые ребята!
Я не буду вам мешать, разрешите поиграть!

(«Тучка» своими капельками «гладит» детей по головкам.)

Выходите в круг, друзья, Осень ждёт вас, детвора!

(Дети выходят в круг, их встречает Царевна Осень /ребёнок в короне Осени/).

Муз. руководитель: Здравствуй, Царевна Осень!

В гости очень долги шли и подарок принесли.

(Дарят Осени оранжевый газовый платок, Осень благодарит детей за подарок.)

Танцевальное творчество: «Осень».

Расступись, честной народ,
Видишь, Осень в пляс идёт!
Ай, да ты, ай, да я!
Ай, да Осень ты моя!

(Под любую спокойную музыку Осень выполняет танцевальные движения, дети повторяют за ней. Затем Осень передаёт корону и платок другому ребёнку, который импровизирует свой танец.)

Муз. руководитель: Ребята, а вы не забыли, что у Царевны Осени сегодня День Рождения? (Нет.) А давайте ей испечём каравай? (Давайте.)

Хоровод: «Каравай».

Воспитатель: Наша Осень любит, конечно, всех, а ребяток больше всех!

Осень деток угостит,
От души благодарит.

(Угощают детей сладкими осенними грибочками.)

Муз.  руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час,
Ждём ещё в гостях у нас!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_borkovets_o.v._2.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию  «В гости к Царевне Осени»

Музыкальный руководитель Ольга Владимировна Борковец

Цели:
1. Содействовать формированию у детей певческих, двигательных навыков.
2. Формировать умственные умения и действия детей.
3. Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные, артистические способности детей.
4. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
5. Воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.
6. Воспитывать чувство прекрасного.
7. Доставить детям радость и удовольствие, создать атмосферу творческого вдохновения.

Оборудование: «рули», «солнышки», 2 коричневые ленты («тропинка»), разноцветные осенние листочки, демонстрационный материал (2 картины осеннего пейзажа в разных тонах), «тучка» (капли сделаны из голубых лент), корона Осени, оранжевый газовый платок, сладкие «грибочки» (для угощения).

Ход:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) А вы знаете, что сегодня День рождение у Царевны Осени? (Да.) Я предлагаю нам с вами отправиться к ней в гости и поздравить её. Вы согласны? (Да.) А поедем мы с вами на автомобилях. Берите «рули». Готовы? Тогда в путь!

Игровая миниатюра И.Г. Галянт: «Машины».

Едем, едем на машине по уральской стороне.
По берёзовой, сосновой, по дубовой, по ольховой.

(Дети поют, двигаясь по залу врассыпную.)

Вот мы с вами и приехали. А где же наша именинница?... Кто поможет нам её найти? (На полу лежат маленькие «солнышки».) Посмотрите, сколько много солнышек! Может быть, они нам помогут? Давайте их возьмём и с ними весело станцуем и споём!

ТАНЕЦ: сл. и муз. Е.А. Гомоновой «Разноцветные колечки». (см.: Музыкальный фейерверк. – Ярославль, 2005.)

А сейчас давайте сделаем большое солнце (круг) и поздороваемся с ним.

Игровая миниатюра И.Г. Галянт: «Здравствуйте».

Каждый день на нашей планете происходят разные чудеса.

(Дети садятся на пол по кругу.)

Самое большое чудо это то, что мы видим каждое утро. Из-за гор и рек поднимается на небо большой раскалённый шар. Это Солнце. Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам своё тепло.

(Протягиваем руки вверх и тянемся к Солнцу.)

Солнце смотрит вниз и проверяет, всё ли в порядке? Нет, не всё. Вот эта поляна с цветами не согрета, нужно её согреть.

(«Греем» взглядом воображаемую поляну.)

На поляне, которую обогрело Солнышко, летают разные птички, которые ещё не улетели в тёплые края.

(Машем руками, потягиваемся.)

Они проснулись и сладко потянулись, сказав всем: «Здравствуйте!»

(Киваем головой.)

Птички увидели громадные деревья в ярких осенних красках, и тоже сказали им: «Здравствуйте!»

(Протягиваем руки вверх, киваем головой.)

Сказали осенней травке: «Здравствуй, травка!»

(Гладим руками «травку».)

Погладили своими крылышками Землю и тоже сказали ей: «Здравствуй, Земля!»

(Положили ладони на пол.)

Хоть на дворе Осень, но нам совсем не холодно, Солнце всех обогрело. Посмотрите, музыкальная «тропинка».

(На полу лежат 2 коричневые ленты.)

По тропиночке пойдём,
В гости к Осени придём.
Мы пойдём, мы пойдём,
Вместе песенку споём!

Распевание: «Мы идём, мы поём».

(Тональность: Е – Dur. Текст: «Мы идём, мы поём». Дети идут по кругу за воспитателем топающим шагом, проходят на стулья.)

Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова «Листопад».

Под ногами листопад, листья жёлтые летят,
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
ШУРШ, Шуршиха и Шуршонок,
ПАПА, Мама и Листёнок.
Если Папа здесь пройдётся, громкий Шурш Вокруг несётся. (Ш-Ш-Ш.)
Если Мама – будет тихо под ногой шуршать Шуршиха. (ШШШ.)
А Листёнок пролетит, как Шуршонок прошуршит. (ш!ш!ш!)

Муз. руководитель: Листики летят, летят, летят, с нами поиграть хотят.

Дыхательная гимнастика: «Разноцветные листочки».

(Детям раздают листочки.)

Дуем, дуем на листок (ф-ф-ф),
Его качает ветерок (качаем листок, дуем на него).
Мы листочек поднимаем (поднимаем листок вверх),
Мы листочек опускаем (опускаем листок вниз).

Мой Листочек, мой Листок, песню спой со мной, дружок!

ПЕСНЯ: сл. И муз. Е.А. Гомоновой «Осень в гости к гам идёт». (см.: Весёлые песенки для малышей. – Ярославль, 2000)

Муз. Руководитель показывает 2 картины осеннего пейзажа. Рассматриваем, обсуждаем цветовую гамму, выбираем совместно с детьми ту картину, которая подходит к песне «Осень в гости к нам идёт» и объясняем почему?

Вот уж листья облетели, мы картины рассмотрели.
Где же Осень? Не поймём? Осень, Осень, очень ждём!

(Звучит музыка «Дождя».)

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…

(Воспитатель держит в руках «Тучку».)

Воспитатель:

Я – Тучка, Тучка, Тучка, в гости к вам «пришла»,
И много-много капель вам в подарок принесла.
Осень ждёте? (Да.) И подарочек несёте? (Да.)
Осень ножки промочила, и про праздник свой забыла.

Муз. руководитель:

Что же делать? Как нам быть?
Надо ножки просушить.
Ручками похлопаем (хлопаем в ладоши),
Ножками потопаем (топаем ногами),
Дружно скажем: «Уходи!» (Машем руками: «Уходи!»),
Наших деток не мочи! (Грозим пальчиком.)

Воспитатель: Нет, нет, нет, я не уйду. Вы мне спойте, я спляшу!

Песенное творчество: «Дождь по крыше застучал».

(Дети совместно разучивают стихотворение.)

Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал.

(Начало попевки: «Дождь по крыше заплясал» поёт музыкальный руководитель, а окончание: «Капельками застучал» допевает ребёнок, придумывая свою мелодию.)

Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик».

Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)
Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)

Воспитатель: (от лица «Тучки».)

Вот «спасибо», я так рада! Все вы добрые ребята!
Я не буду вам мешать, разрешите поиграть!

(«Тучка» своими капельками «гладит» детей по головкам.)

Выходите в круг, друзья, Осень ждёт вас, детвора!

(Дети выходят в круг, их встречает Царевна Осень /ребёнок в короне Осени/).

Муз. руководитель: Здравствуй, Царевна Осень!

В гости очень долги шли и подарок принесли.

(Дарят Осени оранжевый газовый платок, Осень благодарит детей за подарок.)

Танцевальное творчество: «Осень».

Расступись, честной народ,
Видишь, Осень в пляс идёт!
Ай, да ты, ай, да я!
Ай, да Осень ты моя!

(Под любую спокойную музыку Осень выполняет танцевальные движения, дети повторяют за ней. Затем Осень передаёт корону и платок другому ребёнку, который импровизирует свой танец.)

Муз. руководитель: Ребята, а вы не забыли, что у Царевны Осени сегодня День Рождения? (Нет.) А давайте ей испечём каравай? (Давайте.)

Хоровод: «Каравай».

Воспитатель: Наша Осень любит, конечно, всех, а ребяток больше всех!

Осень деток угостит,
От души благодарит.

(Угощают детей сладкими осенними грибочками.)

Муз.  руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час,
Ждём ещё в гостях у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «В гости Карлсон к нам пришел» ( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )

Конспект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа

Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.Задачи: - развивать музыкальные способности;- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...