Музыкально-дидактические игры, как средство формирования музыкально-художественной деятельности
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры, как средство формирования музыкально-художественной деятельности.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – развитие у детей музыкальных способностей, путем использования игровой формы, которая в процессе музыкальной деятельности позволяет в доступной форме привить детям любовь к музыке, научиться понимать ее. Если целенаправленно работать в группе по использованию музыкально-дидактических игр, то можно говорить об успешном развитии музыкальных способностей детей. В свои планы мы включаем не только те игры , которые нам дает музыкальный руководитель, но и сами заранее подбираем музыкальный материал.
В основном это игры направлены на развитие:
- Музыкального слуха;
- Тембрового слуха;
- Звуковысотного слуха;
- Игры на развитие ритмического слуха;
- Игры способствующие восприятию музыки (прослушивание классической музыки).
Например: «Музыкальный домик» используем для разнообразных игр:
- «Кто в домике живет?», «Кто поет?» - дети подражают голосам мамы птички или птенца, можно играть на металлофоне, пианино.
- Этот же домик используют для развития тембрового слуха. За домик кладут музыкальные инструменты и дети должны угадать инструмент, который звучит. Часто дети на себя берут роль музыканта.
- «Высоко-низко»- можно играть на металлофоне, пианино.
- Игра «3 поросенка» развивает звуковысотный слух. Воспитатель рассказывает о том что, в домике живут 3 поросенка и у них разные голоса «Ниф-Ниф», «Наф-Наф», «Нуф-Нуф». Поросят прячут за домик и детям надо отгадать кто поет.
В этом домике могут жить колокольчики.
- На развитие песенного творчества детям нравиться игра «Продолжи песенку по заданному тексту». Воспитатель поет 1-ую часть песенки ребенок продолжает, тексты берутся не трудные. Более простая игра это спеть свое имя или имя своего друга, это не требует музыкального инструмента.
- Игры на развитие ритмического слуха такие как: «Узнать попевку»,
«Повтори ритмический рисунок» играть можно, как на музыкальных инструментах так и на подручных предметах (карандаш). Еще эти игры способствуют развитию художественной деятельности, так как в детском рисунке тоже присутствует ритм. Это позволяет добиться ритмичности например орнамента.
- Для определения направления движения мелодии мы используем «Лесенку» (не озвученна), карточки с бусинками. Дети легче ориентируются, если в этих играх используются карточки с направлением движения мелодии. Над этим нужно постоянно работать.
Таким образом, используя, данные игры у детей накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкально-художественное развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт в разных видах музыкальной деятельности, тем более успешным становиться его развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Потерянная песенка» (музыкально-художественная деятельность)
Музыкальное занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переж...
Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников
В статье раскрывается актуальная тема формирования и развития музыкальной культуры дошкольников....
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"...