Музыкально-дидактические игры, как средство формирования музыкально-художественной деятельности
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Алена Анатольевна Гензе


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры, как средство формирования музыкально-художественной деятельности.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – развитие у детей музыкальных способностей, путем использования игровой формы, которая в процессе музыкальной деятельности позволяет в доступной форме привить детям любовь к музыке, научиться понимать ее. Если целенаправленно работать в группе по использованию музыкально-дидактических игр, то можно говорить об успешном развитии музыкальных способностей детей. В свои планы мы включаем не только те игры , которые нам дает музыкальный руководитель, но и сами заранее подбираем музыкальный материал.

В основном это игры направлены на развитие:

  • Музыкального слуха;
  • Тембрового слуха;
  • Звуковысотного слуха;
  • Игры на развитие ритмического слуха;
  • Игры способствующие восприятию музыки (прослушивание классической музыки).

Например: «Музыкальный домик» используем для разнообразных игр:

  1. «Кто в домике живет?», «Кто поет?» - дети подражают голосам мамы птички или птенца, можно играть на металлофоне, пианино.
  2. Этот же домик используют для развития тембрового слуха. За домик кладут музыкальные инструменты и дети должны угадать инструмент, который звучит. Часто дети на себя берут роль музыканта.
  3. «Высоко-низко»- можно играть на металлофоне, пианино.
  4. Игра «3 поросенка» развивает звуковысотный слух. Воспитатель рассказывает о том что, в домике живут 3 поросенка и у них разные голоса «Ниф-Ниф», «Наф-Наф», «Нуф-Нуф». Поросят прячут за домик и детям надо отгадать кто поет.

В этом домике могут жить колокольчики.

  1. На развитие песенного творчества детям нравиться игра «Продолжи песенку по заданному тексту». Воспитатель поет 1-ую часть песенки ребенок продолжает, тексты берутся не трудные. Более простая игра это спеть свое имя или имя своего друга, это не требует музыкального инструмента.
  2. Игры на развитие ритмического слуха такие как: «Узнать попевку»,

«Повтори ритмический рисунок» играть можно, как на музыкальных инструментах так и на подручных предметах (карандаш). Еще эти игры способствуют развитию художественной деятельности, так как в детском рисунке тоже присутствует ритм. Это позволяет добиться ритмичности например орнамента.

  1. Для определения направления движения мелодии мы используем «Лесенку» (не озвученна), карточки с бусинками. Дети легче ориентируются, если в этих играх используются карточки с направлением движения мелодии. Над этим нужно постоянно работать.

Таким образом, используя, данные игры у детей накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкально-художественное развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт в разных видах музыкальной деятельности, тем более успешным становиться его развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Потерянная песенка» (музыкально-художественная деятельность)

Музыкальное занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переж...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ  КАК  СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."

Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников

В статье раскрывается актуальная тема формирования и развития музыкальной культуры дошкольников....

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"...