Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Скрипачева Елена Николаевна

Задачи :

  • Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;

  • развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

  • приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;

  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;

  • воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;

  • развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz._zanyatiya_kluba_malyshok.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия c детьми 2-3 лет

музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»

 

    Задачи : 

  • Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
  • развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  • приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
  • воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
  • развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.

Ход занятия

Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.

     

       Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.

Вносится мягкая игрушка – кошка.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?

Дети: Киска.

Педагог: Давайте мы с ней поиграем.

   

Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.

                             Есть у киски глазки,            (моргают глазами)

                             Есть у киски ушки,              (приставляют ладошки к голове

                                                                            и шевелят ими как ушками) 

                             Есть у киски лапки,             (сжимают и разжимают кулач-

                             Мягкие подушки.                 ки, пальчики врозь -  «кошка вы-                                                                                                                       

                                                 пускает коготки)

                             Киска, киска, не сердись,   (Грозят пальчиком, в конце один

                             Не царапай деток, брысь!   раз громко хлопают в ладоши)

Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.

   

Звучит мелодия песни «Корова».

Педагог:  Ой, кажется, к нам кто-то спешит…

Появляется мягкая игрушка – корова.

Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.

 

     Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.

Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.

Вносится мягкая игрушка – лошадка.

.

Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.

Проводится слушание песни «Лошадка»

муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.

 Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?

Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.

Исполняется пляска «Лошадки».

Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.

Дети снова занимают свои места на подушках.

 Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.

Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?

Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.

Педагог: А давайте с ним поиграем.

 

Проводится игра «Веселый кубик».

Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.

Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.

Используемая литература:

  1. Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
  2. Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
  4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми в адаптационный период

Занятие с детьми в адаптационный период...

Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»

Не так давно понятия «трудный ребёнок», «отклоняющееся поведение» относили в основном к подросткам. В последнее время всё чаще стали писать и говорить об асоциальном поведении ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....

Конспект занятия с детьми 2-3 лет в адаптационный период

Задачи:- учить группировать предметы по цвету- стимулировать развитие мелкой моторики- развитие сенсорного восприятия, воображения...

Конспект занятия с детьми среднего возраста по музыкальному развитию.

Данный материал можно использовать в средней группе на лексическую тему осень по музыкальному развитию детей. ...

Детско-родительский клуб "Мама и малыш"

Детско-родительский клуб "Мама и малыш"...