Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Задачи :
Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya_kluba_malyshok.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия c детьми 2-3 лет
музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»
Задачи :
- Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
- вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
- воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
- развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.
Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.
Ход занятия
Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.
Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.
Вносится мягкая игрушка – кошка.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?
Дети: Киска.
Педагог: Давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.
Есть у киски глазки, (моргают глазами)
Есть у киски ушки, (приставляют ладошки к голове
и шевелят ими как ушками)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулач-
Мягкие подушки. ки, пальчики врозь - «кошка вы-
пускает коготки)
Киска, киска, не сердись, (Грозят пальчиком, в конце один
Не царапай деток, брысь! раз громко хлопают в ладоши)
Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.
Звучит мелодия песни «Корова».
Педагог: Ой, кажется, к нам кто-то спешит…
Появляется мягкая игрушка – корова.
Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.
Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.
Вносится мягкая игрушка – лошадка.
.
Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.
Проводится слушание песни «Лошадка»
муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.
Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.
Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?
Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.
Исполняется пляска «Лошадки».
Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.
Дети снова занимают свои места на подушках.
Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.
Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?
Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.
Педагог: А давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Веселый кубик».
Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.
Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.
Используемая литература:
- Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
- Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
- Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми в адаптационный период
Занятие с детьми в адаптационный период...
Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»
Не так давно понятия «трудный ребёнок», «отклоняющееся поведение» относили в основном к подросткам. В последнее время всё чаще стали писать и говорить об асоциальном поведении ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....
Конспект занятия с детьми 2-3 лет в адаптационный период
Задачи:- учить группировать предметы по цвету- стимулировать развитие мелкой моторики- развитие сенсорного восприятия, воображения...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по музыкальному развитию.
Данный материал можно использовать в средней группе на лексическую тему осень по музыкальному развитию детей. ...
Детско-родительский клуб "Мама и малыш"
Детско-родительский клуб "Мама и малыш"...