Детско-родительский клуб "Мама и малыш"
материал (старшая группа)
Детско-родительский клуб "Мама и малыш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_klub_mama_i_malysh_2022-2023g.doc | 91 КБ |
otchet_o_rabote_detsko-roditelskogo_kluba_mama_i_malysh.docx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»
План работы родительского клуба
«Мама и малыш» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска
детского сада №52 «Самолётик» за 2022-2023 учебный год
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Работа родительского клуба «Мама и малыш» направлена на ознакомление родителей воспитанников с приёмами сенсорного и речевого развития детей 3-го года жизни. Так как, в данный временной промежуток, дети активно растут и расширяют сферу своей социальной и познавательной активности. Обе эти сферы претерпевают стремительный рост и изменения. Этому способствуют игровые и двигательные упражнения. С целью познакомить родителей с их многообразием и возможностью применение в развитии детей был организован родительский клуб «Мама и малыш».
Актуальность. Малыш приближается к возрасту 3-х лет, а у родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием, развитием ребенка и адаптацией в детском саду. Родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Становятся актуальными многие проблемы: чему научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?
Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс, т.к. он является ведущим в дошкольном возрасте, поэтому мы решили предложить родителям занятия в игровой форме для детей младшего дошкольного возраста.
Социализация начинается с младенчества, в дальнейшем этот процесс становится более сложным и разносторонним. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке, поэтому педагоги детского учреждения дают возможность установить психологический контакт ребенка с родителями в детско-родительском клубе «Мама и малыш».
Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.
Программа детско-родительского клуба обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и речевой деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.
Цель: Повысить компетентность родителей в области сенсорного и речевого развития. Научить родителей играть с детьми.
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
2. Оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
3. Научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их.
4. Помочь родителям овладеть приемами детской игры; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.
5. Выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье.
Организация работы клуба по направлениям:
∙ Физическое развитие.
∙ Социально-коммуникативное развитие.
∙ Речевое развитие.
∙ Познавательное развитие.
∙ Художественно- эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты работы клуба для родителей:
∙ Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.
∙ Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
∙ Умение уважать желание и возможности ребенка.
∙ Активизирование позитивного мышления, помогающего родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей.
Ожидаемые результаты работы клуба для детей:
∙ Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме.
∙ Проявление у детей внутреннего комфорта, уверенности.
∙ Накопление сенсорного опыта.
∙ Улучшение показателей развития речи ребенка.
∙ Развитие мелкой и крупной моторики.
Занятия рассчитаны на один год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период занятий – с октября по май. Каждое занятие проводится совместно дети с родителями. Возраст детей от 2 лет до 3 лет. Длительность одного занятия - от 20 минут до 25 минут.
Календарно-тематическое планирование
План работы детско-родительского клуба «Мама и малыш»
Месяц | Тема занятия |
Октябрь | Тема встречи «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». |
Ноябрь | Тема встречи : Животные «Мама и детеныш» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию. Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Прознесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Декабрь | Тема встречи : «Зимушка- зима» Цель : Познакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег), со свойствами снега, закрепить название цвета «белый», учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима» и «одежда». Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох. Учить создавать простейшую сюжетную картину. Дорисовывая рисунок взрослого. Воспитывать интерес и любознательность. |
Январь | Тема встречи : «Морские обитатели». Цель: Развитие мышления, зрительных ощущений, формирование представлений о цвете и форме. Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). |
Февраль | Тема встречи : «Колобок». Цель: Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий. Развитие интереса и любви детей к русским народным сказкам. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; Развитие эмоций. Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. |
Март | Тема встречи : «Весна». Цель: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. |
Апрель | Тема встречи : «Насекомые» Цель: Дать детям элементарные знания о насекомых. |
Май | Тема встречи : «Игрушки» Цель: Закрепить знание детей о группах предметов, в частности выделить группу предметов «игрушки», расширять знание об окружающей среде; Актуализировать знания о геометрических фигурах; формировать знания детей основных цветов; Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,названия игрушек и действия с ними. Воспитывать умения слушать слова, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. |
4. Учебно-методическое обеспечение программы
Методы и приемы, используемые в работе клуба:
∙ Организационные;
∙ Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
∙ Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
∙ Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное
выполнение).
∙ Логические.
∙ Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
∙ Беседы и дискуссии за круглым столом.
∙ Анкетирование.
∙ Консультации.
Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.
Список литературы
1.Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов
2.Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова
3.Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.
4.Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.
5.Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.
6.Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.
7.Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.
8.Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.
9.Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.
10.Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"
Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель: Познакомить родителей с Федеральным государственны...
Детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»
Разработала детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»...
План кружка детско-родительских пар "Наш малыш"
"Как жаль, что очень мало групп сейчас в детских садах для детей 2-3 лет..." часто можно услышать от молодых мам. В нашем детском саду, желая помочь таким мамам, был организован кружок "Наш малыш", гд...
Детско -родительский проект "Будь здоров, малыш!"
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллект...
Детско-родительский проект "Будь здоров,малыш!" вторая группа раннего возраста.
Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается ...
Конспекты к программе детско-родительского клуба "Расти здоровым, Малыш!"
В документах представлены краткие конспекты занятий учителя-логопеда (индивидуальные) и конспекты совместных занятий учителя-логопеда со специалистами....