Детско-родительский клуб "Мама и малыш"
материал (старшая группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

Детско-родительский клуб "Мама и малыш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

План работы родительского клуба

«Мама и малыш» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска

детского сада №52 «Самолётик» за 2022-2023 учебный год

                                                                         

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

    Работа родительского клуба «Мама и малыш» направлена на ознакомление родителей воспитанников с приёмами сенсорного и речевого развития детей 3-го года жизни. Так как, в данный временной промежуток, дети активно растут и расширяют сферу своей социальной и познавательной активности. Обе эти сферы претерпевают стремительный рост и изменения. Этому способствуют игровые и двигательные упражнения. С целью познакомить родителей с их многообразием и возможностью применение в развитии детей был организован родительский клуб «Мама и малыш».

Актуальность. Малыш приближается к возрасту 3-х лет, а у родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием, развитием ребенка и адаптацией в детском саду.  Родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте.  Становятся актуальными многие проблемы: чему научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?

      Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс, т.к. он является ведущим в дошкольном возрасте, поэтому мы решили предложить родителям занятия в игровой форме для детей младшего дошкольного возраста.

Социализация начинается с младенчества, в дальнейшем этот процесс становится более сложным и разносторонним. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке, поэтому педагоги детского учреждения   дают возможность установить психологический контакт ребенка с родителями в детско-родительском клубе «Мама и малыш».

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Программа детско-родительского клуба обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и речевой деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Цель: Повысить компетентность родителей в области сенсорного и речевого развития. Научить родителей играть с детьми.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

3. Научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их.

4. Помочь родителям овладеть приемами  детской игры; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

5. Выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье.

Организация работы клуба по направлениям:

 Физическое развитие.

 Социально-коммуникативное развитие.

 Речевое развитие.

 Познавательное развитие.

 Художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты работы клуба для родителей:

 Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.

 Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

 Умение уважать желание и возможности ребенка.

 Активизирование позитивного мышления, помогающего родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей.

Ожидаемые результаты работы клуба для детей:

 Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме.

 Проявление у детей внутреннего комфорта, уверенности.

 Накопление сенсорного опыта.

 Улучшение показателей развития речи ребенка.

 Развитие мелкой и крупной моторики.

Занятия рассчитаны на один год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период занятий – с октября по май. Каждое занятие проводится совместно дети с родителями. Возраст детей от 2 лет до 3 лет. Длительность одного занятия - от  20 минут до 25 минут.

 

Календарно-тематическое планирование

План работы детско-родительского клуба «Мама и малыш»

Месяц

Тема занятия

Октябрь

   Тема встречи «Осень»

Цель:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Ноябрь

  Тема встречи : Животные «Мама и детеныш»

Цель:

Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию. 

Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Прознесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. 

Декабрь

  Тема встречи : «Зимушка- зима»

 Цель :

Познакомить  детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег), со свойствами снега, закрепить название цвета «белый», учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима» и «одежда».

Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.

Учить создавать простейшую сюжетную картину. Дорисовывая рисунок взрослого.

Воспитывать интерес и любознательность.

Январь

  Тема встречи :  «Морские обитатели».

Цель:

Развитие мышления, зрительных ощущений, формирование представлений о цвете и форме.

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений. 

Февраль

    Тема встречи : «Колобок».

Цель:

Дать детям  представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Развитие интереса и любви детей к русским народным сказкам.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе  совместной деятельности;

Развитие эмоций. Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. 

Март

    Тема встречи : «Весна».

Цель:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.

Апрель

  Тема встречи : «Насекомые»

 Цель:

Дать детям элементарные знания о насекомых.
Закрепить знания детей о частях тела.
Познакомить детей со счетом до пяти.
Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».
Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина.
Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Май

 Тема встречи : «Игрушки»

Цель:

Закрепить знание детей о группах предметов, в частности выделить группу предметов «игрушки», расширять знание об окружающей среде; Актуализировать знания о геометрических фигурах; формировать знания детей основных цветов; 

Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,названия игрушек и действия с ними. 

Воспитывать умения слушать слова, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. 

4. Учебно-методическое обеспечение программы

Методы и приемы, используемые в работе клуба:

 Организационные;

 Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

 Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

 Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное

выполнение).

 Логические.

 Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

 Беседы и дискуссии за круглым столом.

 Анкетирование.

 Консультации.

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Список литературы

1.Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

2.Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

3.Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

4.Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

5.Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

6.Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

7.Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

8.Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

9.Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

10.Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

Детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»

Разработала детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»...

План кружка детско-родительских пар "Наш малыш"

"Как жаль, что очень мало групп сейчас в детских садах для детей 2-3 лет..." часто можно услышать от молодых мам. В нашем детском саду, желая помочь таким мамам, был организован кружок "Наш малыш", гд...

Детско -родительский проект "Будь здоров, малыш!"

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллект...

Детско-родительский проект "Будь здоров,малыш!" вторая группа раннего возраста.

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается ...

Конспекты к программе детско-родительского клуба "Расти здоровым, Малыш!"

В документах представлены краткие конспекты занятий учителя-логопеда (индивидуальные) и конспекты совместных занятий учителя-логопеда со специалистами....