Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть и узнавать домашних животных и их детёнышей
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Методы и приёмы: словесный, игровой
Словарная работа: корова, телёнок, собака, щенок, кошка, котёнок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение стихов о домашних животных
Материал: игрушки домашних животных: (корова, телёнок; кошка, котёнок; собака, щенок), изображение фермы, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Вводная часть (организационный момент)
Ребятки давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ручки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте щёчки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуй носик (пим-пим-пим)
Ребятки и гостям нашим давайте скажем, здравствуйте.
Основная часть (сюрпризный момент)
Раздаются звуки животных за дверью.(мяуканье, мычание, гавканье)
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам пришёл?
Давайте посмотрим?
Дети: давайте
Воспитатель: Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришёл. Воспитатель завозит машину с игрушками домашних животных (детёнышей).
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: (киска, собачка, коровка)
Воспитатель показывает детям игрушки и говорит: Это кто? (маленький котёнок), (маленький щенок), (маленький телёнок)
Воспитатель: Только они почему-то грустные. Спросим у них, что случилось?
Дети: да
Воспитатель: Почему вы такие грустные?
Ребята они говорят, что они потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся с вами на поиски давайте с вами определим кто мама у котёнка?
Дети: Кошка
Воспитатель: А кто мама у щеночка?
Дети: Собака
Воспитатель: А кто мама у телёнка?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь мы с вами можем отправляться на поиски.
Музыкальное сопровождение приглашение прокатится на поезде
Доезжаем до первого домашнего животного (корова)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Что делает корова?
Дети: Травку ест
Воспитатель: Кто у коровы детёныш?
Дети: Телёнок
Воспитатель: А у нас есть телёнок?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вернем телёнка маме корове
А теперь с вами отправляемся дальше искать мам для других детёнышей.
Под муз. сопровождение доезжаем до кошки
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: кошка
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Играет
Воспитатель: А кто детёныш у кошки?
Дети: Котёнок
Воспитатель: Ищите котёнка
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так! Вот так!
А потом они играли
Вот так! Вот так!
Отправляемся дальше ребята у нас еще остался детёныш без мамы.
Доезжаем до домашнего животного (собаки)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: собака
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Охраняет дом.
Воспитатель: А кто у собаки детёныш?
Дети: Щенок
Воспитатель: Правильно. Давайте вернем маме её детеныша щенка.
Воспитатель: Ребята всем мы нашли маму?
Дети: Да
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие животные к нам приехали?
Дети: котёнок, щенок, телёнок.
Воспитатель: А зачем они к нам приехали?
Дети: Мам искать.
Воспитатель: Всем вы помогли найти свою маму?
Дети: Да
Повторяем с детьми домашних животных и детёнышей которых мы встречали. (Кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок)
Воспитатель: Молодцы вы не оставили в беде детёнышей и помогли найти им мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...