Конспект музыкального занятия "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель данного конспекта: умение обобщать представления детей о признаках осени, учить детей видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_motivy.docx | 22.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического занятия
для детей старшей группы
- Тип занятия: обобщающее
- Вид: тематическое
- Тема: «Осенние мотивы»
- Возраст: 5-6 лет.
- Программное содержание:
- Обобщить представление детей о признаках осени. Учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений.
- Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
- Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.
- Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно.
- Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
- Словарная работа: сумрачная, летящая.
- Оборудование: мольберт, стульчики по количеству детей, ТСО.
- Материал: иллюстрации с изображением осенних пейзажей – сентябрь, октябрь, ноябрь, 3 листа – серебристого цвета, зеленый с желтым, зелено-красно-желтый, листья для исполнения танца, листья для игры, зонты на танец, зонт на сюрпризный момент.
- Предварительная работа: разучивание песен, танцев, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.
- Индивидуальная работа – разучивание с группой девочек «Танца с зонтиками».
- Структура занятия:
1 часть – беседа, исполнение танца с листьями «Осенний венок».
2 часть – слушание двух музыкальных произведений, беседа
3 часть – исполнение песен «Көз», «Разноцветные листочки»
4 часть – вход героя, беседа с детьми
5 часть – исполнение парного танца «Старинная полька»
6 часть –игра «Раз, два, три – этот лист бери»
8 часть – сюрпризный момент, итог занятия
Под музыку дети забегают на носочках в зал, становятся в шеренгу вдоль центральной стены.
В центре зала на полу по кругу разложены парно листья.
Муз.рук. (аккомпанируя себе, поет): Здравствуйте, ребята!
Дети. (Под аккомпанемент, поют): Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на пол, кажется здесь был проказник ветерок и разбросал все листья.
Слышится звук ветра.
Воспитатель. А вот и он сам, только мы его не видим. Что же он хочет?
Дети идут по кругу под музыку, затем останавливаются.
Муз.рук. Ребята, я кажется догадалась. Он хочет рассказать вам свою историю. Однажды нежный легкий Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер. Ребята, ветерок хотел попрощаться с нами. Давайте, и мы с вами порадуем его своим прощальным танцем.
Танец «Осенний венок» муз. и сл. З.Роот
Муз.рук. Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики.
Дети садятся на стульчики, кладут листья под стульчики. Перед детьми мольберт с различными изображениями осени.
Муз.рук. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают три иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени.
Дети. Осень!
Муз.руководитель. Правильно, ребята, здесь изображена ранняя, золотая и поздняя осень. Поэтому иллюстрации немного отличаются друг от друга цветом и настроением. Как вы думаете на каком изображении ранняя осень, на каком золотая и на каком поздняя?
Муз.руководитель вызывает по очереди детей, которые выполняют задание, выбрав нужную иллюстрацию.
Муз.руководитель. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.
К иллюстрациям муз.рук. добавляет цветовые схемы.
Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежинки – вестники зимы. Все эти переодевания бывают осенью. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть - Allegro («Времена года»).
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.
Муз. рук. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.
Муз. рук. Ребята, а можно сказать, что музыка была полетной?
Дети. Да.
Муз. рук. Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди
"L'autunno" (Осень) II - Adagio molto («Времена года»).
Муз. рук. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Муз. рук. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.
Муз. рук. А можно ли сказать, что эта музыка была сумрачная?
Дети. Да.
Муз. рук. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.
Дети. Характер у них разный. В первом произведении - светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное.
Муз.рук. Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. А когда композитор сочинит мелодию на стих поэта, получается песня. И песни бывают разного характера. Давайте мы сейчас с вами исполним две песни разного характера, хоть и обе они об осени.
Песня «Көз» муз.
Муз.рук. А сейчас назовите мне знакомую вам осеннюю песню, только веселого и радостного настроения?
Дети. «Разноцветные листочки».
Песня «Разноцветные листочки» муз. и сл. А.Евтодьевой
После исполнения песни слышится звук дождя, ветра.
Воспитатель. Ребята, кажется погода начала совсем портиться, просто непогодица какая-то. Давайте пройдем на стульчики, и посмотрим что же случилось?
Под звуки дождя в зале появляется Непогодица. Она плачет.
Воспитатель. Здравствуйте, многоуважаемая. Что с Вами случилось?
Непогодица. Что случилось? Что случилось? Разве не видите, у меня плохое настроение.
Воспитатель. Может мы Вам сможем помочь?
Непогодица. И как же это?
Воспитатель. Для начала скажите, кто Вы такая.
Непогодица. Я – Непогодица Ненастьевна.
Воспитатель. Почему же Вы такая грустная?
Непогодица. Скучно мне и грустно, ведь все мои друзья - это дождь, слякоть и сырость, больше никто со мной дружить не хочет.
Воспитатель. Хотите, мы с Вами дружить будем?
Непогодица. Но ведь меня никто не любит, все от меня убегают и прячутся.
Воспитатель. Что Вы, это не про наших детей. Сейчас, я уверена, Вы совсем забудете про грусть. Ребята, давайте нашей гостье исполним веселый, дружный танец.
Парный танец «Старинная полька».
Непогодица. Ребята, какой замечательный у вас танец. А я знаю одну интересную игру, только вот играю я в нее всегда одна. А одной совсем не интересно.
Воспитатель. А Вы поиграйте с нами..
Непогодица. А вы будете?
Дети. Да!
Замечает под елочкой листья.
Непогодица. Посмотрите, как много листиков упало на дорожку после сильного ветра. Давайте с ними поиграем?
Берет листья, разбрасывает их по залу.
Игра «Раз, два, три – этот лист бери»
Непогодица произвольно разбрасывает в центре зала разные по цвету листья. Дети под музыку двигаются по кругу. После слов, дети должны взять тот листик, про который говорит Непогодица. Она дает такие задания:
«Раз, два, три – желтый лист бери»,
«Раз, два, три – красный лист бери»,
«Раз, два, три – кленовый лист бери»,
«Раз, два, три – такой же как у меня лист бери»,
«Раз, два, три – ничего не бери».
Воспитатель. Ну, что, Непогодица, теперь мы друзья?
Непогодица. Конечно, а рада с вами подружиться!
Воспитатель. Наши дети никогда от тебя не прячутся, ну, разве только под зонтик. Вот – смотри!
Группа девочек исполняют «Танец с зонтиками».
Непогодица. Ребята, а это так весело гулять под зонтиком. Ой, у меня же тоже есть зонтик, необычный, непростой.
Забегает за ширму и под веселую музыку выносит зонт, открывает его, внутри висят конфетки.
Непогодица. Этот зонт, ребята я дарю вам, вспоминайте меня.
Дети. Спасибо!
Слышится звук ветра.
Непогодица. А вот и проказник ветерок, я побежала за ним. Ребята, до новых встреч!
Убегает.
Муз. рук. Ну что ж, ребята, вот такая необычная встреча произошла сегодня у нас. Ну, а сейчас, пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.
Ответы детей.
Муз.рук. исполняет музыкальное прощание, дети повторяют, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....
Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....
конспект музыкального занятия (сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"
Конспект музыкального занятия(сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"...
Конспект музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"
Музыкально-ритмическое занятие с детьми раннего возраста совместно с родителями. Использование нетрадиционных техник в работе (выполнение открытки)....
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме "Осенние мотивы"
План-конспект занятия по музыке со таршими дошкольниками...