Конспект музыкального занятия "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель данного конспекта: умение обобщать представления детей о признаках осени, учить детей видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического занятия
для детей старшей группы
- Тип занятия: обобщающее
- Вид: тематическое
- Тема: «Осенние мотивы»
- Возраст: 5-6 лет.
- Программное содержание:
- Обобщить представление детей о признаках осени. Учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений.
- Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
- Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.
- Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно.
- Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
- Словарная работа: сумрачная, летящая.
- Оборудование: мольберт, стульчики по количеству детей, ТСО.
- Материал: иллюстрации с изображением осенних пейзажей – сентябрь, октябрь, ноябрь, 3 листа – серебристого цвета, зеленый с желтым, зелено-красно-желтый, листья для исполнения танца, листья для игры, зонты на танец, зонт на сюрпризный момент.
- Предварительная работа: разучивание песен, танцев, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.
- Индивидуальная работа – разучивание с группой девочек «Танца с зонтиками».
- Структура занятия:
1 часть – беседа, исполнение танца с листьями «Осенний венок».
2 часть – слушание двух музыкальных произведений, беседа
3 часть – исполнение песен «Көз», «Разноцветные листочки»
4 часть – вход героя, беседа с детьми
5 часть – исполнение парного танца «Старинная полька»
6 часть –игра «Раз, два, три – этот лист бери»
8 часть – сюрпризный момент, итог занятия
Под музыку дети забегают на носочках в зал, становятся в шеренгу вдоль центральной стены.
В центре зала на полу по кругу разложены парно листья.
Муз.рук. (аккомпанируя себе, поет): Здравствуйте, ребята!
Дети. (Под аккомпанемент, поют): Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на пол, кажется здесь был проказник ветерок и разбросал все листья.
Слышится звук ветра.
Воспитатель. А вот и он сам, только мы его не видим. Что же он хочет?
Дети идут по кругу под музыку, затем останавливаются.
Муз.рук. Ребята, я кажется догадалась. Он хочет рассказать вам свою историю. Однажды нежный легкий Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер. Ребята, ветерок хотел попрощаться с нами. Давайте, и мы с вами порадуем его своим прощальным танцем.
Танец «Осенний венок» муз. и сл. З.Роот
Муз.рук. Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики.
Дети садятся на стульчики, кладут листья под стульчики. Перед детьми мольберт с различными изображениями осени.
Муз.рук. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают три иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени.
Дети. Осень!
Муз.руководитель. Правильно, ребята, здесь изображена ранняя, золотая и поздняя осень. Поэтому иллюстрации немного отличаются друг от друга цветом и настроением. Как вы думаете на каком изображении ранняя осень, на каком золотая и на каком поздняя?
Муз.руководитель вызывает по очереди детей, которые выполняют задание, выбрав нужную иллюстрацию.
Муз.руководитель. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.
К иллюстрациям муз.рук. добавляет цветовые схемы.
Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежинки – вестники зимы. Все эти переодевания бывают осенью. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть - Allegro («Времена года»).
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.
Муз. рук. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.
Муз. рук. Ребята, а можно сказать, что музыка была полетной?
Дети. Да.
Муз. рук. Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди
"L'autunno" (Осень) II - Adagio molto («Времена года»).
Муз. рук. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети. Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Муз. рук. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.
Муз. рук. А можно ли сказать, что эта музыка была сумрачная?
Дети. Да.
Муз. рук. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.
Дети. Характер у них разный. В первом произведении - светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное.
Муз.рук. Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. А когда композитор сочинит мелодию на стих поэта, получается песня. И песни бывают разного характера. Давайте мы сейчас с вами исполним две песни разного характера, хоть и обе они об осени.
Песня «Көз» муз.
Муз.рук. А сейчас назовите мне знакомую вам осеннюю песню, только веселого и радостного настроения?
Дети. «Разноцветные листочки».
Песня «Разноцветные листочки» муз. и сл. А.Евтодьевой
После исполнения песни слышится звук дождя, ветра.
Воспитатель. Ребята, кажется погода начала совсем портиться, просто непогодица какая-то. Давайте пройдем на стульчики, и посмотрим что же случилось?
Под звуки дождя в зале появляется Непогодица. Она плачет.
Воспитатель. Здравствуйте, многоуважаемая. Что с Вами случилось?
Непогодица. Что случилось? Что случилось? Разве не видите, у меня плохое настроение.
Воспитатель. Может мы Вам сможем помочь?
Непогодица. И как же это?
Воспитатель. Для начала скажите, кто Вы такая.
Непогодица. Я – Непогодица Ненастьевна.
Воспитатель. Почему же Вы такая грустная?
Непогодица. Скучно мне и грустно, ведь все мои друзья - это дождь, слякоть и сырость, больше никто со мной дружить не хочет.
Воспитатель. Хотите, мы с Вами дружить будем?
Непогодица. Но ведь меня никто не любит, все от меня убегают и прячутся.
Воспитатель. Что Вы, это не про наших детей. Сейчас, я уверена, Вы совсем забудете про грусть. Ребята, давайте нашей гостье исполним веселый, дружный танец.
Парный танец «Старинная полька».
Непогодица. Ребята, какой замечательный у вас танец. А я знаю одну интересную игру, только вот играю я в нее всегда одна. А одной совсем не интересно.
Воспитатель. А Вы поиграйте с нами..
Непогодица. А вы будете?
Дети. Да!
Замечает под елочкой листья.
Непогодица. Посмотрите, как много листиков упало на дорожку после сильного ветра. Давайте с ними поиграем?
Берет листья, разбрасывает их по залу.
Игра «Раз, два, три – этот лист бери»
Непогодица произвольно разбрасывает в центре зала разные по цвету листья. Дети под музыку двигаются по кругу. После слов, дети должны взять тот листик, про который говорит Непогодица. Она дает такие задания:
«Раз, два, три – желтый лист бери»,
«Раз, два, три – красный лист бери»,
«Раз, два, три – кленовый лист бери»,
«Раз, два, три – такой же как у меня лист бери»,
«Раз, два, три – ничего не бери».
Воспитатель. Ну, что, Непогодица, теперь мы друзья?
Непогодица. Конечно, а рада с вами подружиться!
Воспитатель. Наши дети никогда от тебя не прячутся, ну, разве только под зонтик. Вот – смотри!
Группа девочек исполняют «Танец с зонтиками».
Непогодица. Ребята, а это так весело гулять под зонтиком. Ой, у меня же тоже есть зонтик, необычный, непростой.
Забегает за ширму и под веселую музыку выносит зонт, открывает его, внутри висят конфетки.
Непогодица. Этот зонт, ребята я дарю вам, вспоминайте меня.
Дети. Спасибо!
Слышится звук ветра.
Непогодица. А вот и проказник ветерок, я побежала за ним. Ребята, до новых встреч!
Убегает.
Муз. рук. Ну что ж, ребята, вот такая необычная встреча произошла сегодня у нас. Ну, а сейчас, пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.
Ответы детей.
Муз.рук. исполняет музыкальное прощание, дети повторяют, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....

конспект музыкального занятия (сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"
Конспект музыкального занятия(сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"...

Конспект музыкально-ритмического занятия по мотивам сказки "Зимовье зверей"
Музыкально-ритмическое занятие с детьми раннего возраста совместно с родителями. Использование нетрадиционных техник в работе (выполнение открытки)....
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме "Осенние мотивы"
План-конспект занятия по музыке со таршими дошкольниками...

Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)
Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)...