Занятие в средней группе «Насекомые вокруг»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Красильникова Юлия Евгеньевна

Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз, подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye_vokrug.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №462

городского округа Самара

               

Конспект занятия

в средней группе

«Насекомые вокруг»

            Подготовила и провела:

 музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР – детский сад №462 г.о.Самара  

Красильникова Юлия Евгеньевна

Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз, подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия:

Дети проходят с воспитателем в музыкальный зал.

Муз. рук. Ребята, вы заметили, что на улице день ото дня становится теплее? Это потому, что наступает весна! Все в природе оживает: появляется первая травка, первые цветы мать-и-мачехи, просыпаются жучки и паучки. Скоро бабочки начнут летать. А как жучки летают? Если знаете, покажите.

Дети бегают по залу, показывая, как летает жук. Музыкальный руководитель объясняет, как жук держит лапки, следит за осанкой детей.

Муз. рук. ребята, вдруг подул сильный ветер, жук перевернулся на спинку и заболтал в воздухе лапками – не может перевернуться.

Проводится упражнение «Жуки» (венгерская нар. мелодия). Музыкальный руководитель учит детей свободно двигаться по залу, различать музыку двухчастной формы: на первую часть дети бегают легко врассыпную, на вторую часть – ложатся на спину и болтают в воздухе руками и ногами. с прекращением музыки дети встают и игра повторяется.

Муз. рук. Бедный жук! Упал, а встать не может. Кто ему поможет? Хотите узнать, кто поможет жуку встать? Подходите к фортепиано и слушайте.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Летел жук» (укр. нар. мелодия в обработке Т. Попатенко).

Муз. рук. Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Лапки кверху у жука,

Пожалейте старика!

Что же случилось с жуком?

Дети:

Муз. рук. Да, он летел, да и в речку – бух! А кто его спас, пожалел?

Дети:

Муз. рук. Мушка подлетела и друга выручилв. Ай да мушка, что за подружка! Понравилась песенка? Слушайте еще раз.

Музыкальный руководитель исполняет песню еще раз, учит понимать содержание песни, пересказывать его.

Муз. рук. Жуку надо быть осторожным и прятаться при приближении опасности поскорее, а то воробей прилетит и может жука проглотить. А наш воробей так рад весне! Даже купается в первой луже, а чирикает как весело! Давайте - так же весело – про воробушка и споем песенку!

В ходе исполнения песни «Воробей»(муз. В.Герчик) ведется работа над тем, чтобы дети чисто интонировали мелодию, точно передавали ритмический рисунок в последнем такте 3 куплета.

Муз. рук. Ребята, цыплята ходят по двору по лужицам, высоко поднимая лапки. Ищут жучков, червячков. А как их звала мама-курочка?

Дети:

Муз. рук. Правильно, «Ко-ко-ко, мы шагаем далеко».

Исполняется песня «Курочка с цыплятами» (муз. и слова Г. Вихаревой). Музыкальный руководитель предлагает детям по очереди пропеть припев по одному, затем запев хором, обращает внимание на то, чтобы дети не обрывали конец музыкальной фразы, ропевали гласные в словах.

Муз. рук. Наш петушок тоже пошел во двор искать зернышки, а нашел орех и разделил его на всех. Кому он дал орех?

Дети:

Муз. рук. Правильно, своим курочкам, позаботился о них. А курочки тут как тут: выбежали во двор, крылышками машут, зернышки клюют. Кто же сегодня у нас будет Петушком? всем хочется? Тогда сначала все будем петушками.

Музыкальный руководитель учит детей шагать, высоко поднимая ноги, сохраняя осанку, изображая гордого, смелого петушка. Хвалит всех детей.

Муз. рук. Молодцы ребята. А теперь петушком будет Миша, а все ребята – курочки. Курочки, бегите в курятник. А Петушок (Миша) будет по двору шагать, зернышки искать, курочек к себе звать.

Проводится игра «Петушок и курочки» (русская нар. мелодия в обработке Г. Фрида). Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего

Муз. рук. Ребята, вы сейчас пойдете гулять, понаблюдайте, пожалуйста, появились ли на улице жучки и букашки, а потом мне расскажите. Но только не обижайте их, ведь они очень маленькие. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"

Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества  личности дошко...

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:  Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Музыка вокруг нас»

Задачи:«Познавательное развитие»Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, трещетка, шумовые, муз. молоток.  «Речевое развитие»Активизация с...

Конспект занятия в средней группе " Цветы вокруг нас"

Коснспект занятия в разновозростной группе по развитию речи " цветы вокруг нас"...