Тематический досуг для детей подготовительной группы «Разноцветье осенних красок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Красильникова Юлия Евгеньевна

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих способностей детей.
  2. Коррекция речевых нарушений у дошкольников
  3. Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.
  4. Совершенствование умения детей различать жанр и характер музыкальных произведений

Музыкальный репертуар:

     Песня «Промелькнуло быстро лето» муз. Ю. Слонова

    Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные листочки»

    Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?»

    Песня «Осенний букет» музыка Т. Попатенко

Репродукции картин:

    И.И. Левитан «Золотая осень, В.Д. Поленов «Золотая осень», В.А. Серов

    «Октябрь».

Атрибуты: Акварель, вырезанные из бумаги листочки, листья тёплых и 

                    холодных тонов, осенние гирлянды.

Используемая литература:

Т. Дормидонтова «Музыкально-дидактические игры» М., 1993.

Т.А. Лунева «Сценарии праздников, тематических развлечений

         и утренников в ДОУ» Волгоград, Изд. «Учитель» 2006.

Н.Г. Барсукова «Музыка в детском саду»  Волгоград, Изд. «Учитель» 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_raznotsvete_osennih_krasok.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №462

городского округа Самара

               

Конспект тематического досуга

для детей подготовительной группы

«Разноцветье осенних красок»

Подготовила:  

музыкальный руководитель  

МБДОУ ЦРР – детский сад №462  г.о.Самара

Красильникова Юлия Евгеньевна

23.10.2015г.

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих способностей детей.
  2. Коррекция речевых нарушений у дошкольников
  3. Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.
  4. Совершенствование умения детей различать жанр и характер музыкальных произведений

Музыкальный репертуар:

     Песня «Промелькнуло быстро лето» муз. Ю. Слонова

    Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные листочки»

    Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?»

    Песня «Осенний букет» музыка Т. Попатенко

Репродукции картин:

    И.И. Левитан «Золотая осень, В.Д. Поленов «Золотая осень», В.А. Серов

    «Октябрь».

Атрибуты: Акварель, вырезанные из бумаги листочки, листья тёплых и  

                    холодных тонов, осенние гирлянды.

Используемая литература:

Т. Дормидонтова «Музыкально-дидактические игры» М., 1993.

Т.А. Лунева «Сценарии праздников, тематических развлечений

         и утренников в ДОУ» Волгоград, Изд. «Учитель» 2006.

Н.Г. Барсукова «Музыка в детском саду»  Волгоград, Изд. «Учитель» 2009.

                                  ХОД ДОСУГА        

Под музыку А. Вивальди «Осень» дети входят в зал.

Муз. руководитель: За окошком настоящая осень. Она может быть разной –

Пышной, яркой и нарядной; серой, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц. Давайте споём песню про осень.

Дети исполняют песню «Промелькнуло быстро лето», музыка Ю. Слонова,

Слова В. Малкова.

Муз. руководитель: Унылая пора, Очей очарованье!

                                    Приятна мне твоя прощальная краса.

                                    Люблю я пышное природы увяданье

                                    В багрец и золото одетые леса.

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный – отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, тёплый – рождают светлую радость. Давайте попробуем изобразить смену настроений.

Дети в танцевальной импровизации изображают разное настроение, музыка А. Филиппенко

Муз. руководитель: Послушайте, как передал красоту осенней природы композитор П.И. Чайковский в музыкальном произведении «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель исполняет «Осеннюю песню» (Октябрь)

из цикла «Времена года».

Муз. руководитель: У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слова, и каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Посмотрите, как изобразили его художники.

                         Демонстрация иллюстраций картин.

Муз. руководитель: А.С. Пушкин посвятил осени много прекрасных стихов.

1 ребёнок: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

                   Короче становился день, лесов таинственная сень

                   С печальным шумом обнажалась

2 ребёнок: Ложился на поля туман,

                   Гусей крикливых караван

                   Тянулся к югу, приближалась довольно скучная пора –

                   Стоял ноябрь уж у двора.

Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень грустная пора?», музыка О.Девочкиной, слова Г. Якуниной.

Муз. руководитель:  Осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься. Послушайте, как об осени писал поэт Иван Бунин.

3 ребёнок: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

                   Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной.

 4 ребёнок: Берёзы жёлтою гурьбой блестят в лазури голубой,

                   Как вышки ёлочки темнеют, а между клёнами синеют

                   То там, то здесь в листве сквозной просветы неба, что оконца,

                   Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.

Дети исполняют песню «Осенний букет» музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой.

Муз. руководитель: А кто из вас, друзья, видал,

                                  Как всё в лесу переменилось?

                                  В лесу был дан осенний бал!

                                  Деревья все принарядились:

                   Кто в пёстрый шёлк, а кто в атлас –  

                   Лишь сосны строгие, да ели

                   Свой хвойный бархат – радость глаз –

                   Опять снимать не захотели.

5  ребёнок: Явившись раньше всех на бал,

                   Оркестром ветра оглушённый

                   С рябиной ясень танцевал

                   На удивленье приглашённых.

6 ребенок: И позабыв про этикет, так громко клён в ладоши хлопал,

                 Что сбросил золотой манжет и сделался чуть-чуть растрёпан.

7 ребёнок: А старый дуб, качавшись в такт,

                   Не в силах был остановиться

                   А вы хотели б тоже так

                    В осеннем вальсе закружиться?

Дети исполняют «Осенний вальс» с гирляндами из листьев под музыку к кинофильму «Шернбургские зонтики»

Муз. руководитель: А сейчас мы с вами с помощью красок передадим осеннее настроение и осеннее разноцветье на бумаге.

Дети раскрашивают вырезанные листочки яркими разноцветными красками под музыку А. Вивальди. Заканчивается занятие демонстрацией листочков, которыми впоследствии украшается музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Риторическое занятие для детей подготовительной группы "Мир разноцветных красок"

Риторическое занятие по развитию связной речи, формирующее умение составлять рассказы с опорой на схему. Развивает интерес к поиково-экспериментальной деятельности....

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы "Спор осенних красок"

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы "Спор осенних красок"....

Занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной с использованием ИКТ деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж»

Цель:Закрепить знание детей о весне.Задачи:Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с л...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема " Осень.Признаки осени"

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев....