Тематический досуг для детей подготовительной группы «Разноцветье осенних красок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
- Развитие творческих способностей детей.
- Коррекция речевых нарушений у дошкольников
- Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.
- Совершенствование умения детей различать жанр и характер музыкальных произведений
Музыкальный репертуар:
Песня «Промелькнуло быстро лето» муз. Ю. Слонова
Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?»
Песня «Осенний букет» музыка Т. Попатенко
Репродукции картин:
И.И. Левитан «Золотая осень, В.Д. Поленов «Золотая осень», В.А. Серов
«Октябрь».
Атрибуты: Акварель, вырезанные из бумаги листочки, листья тёплых и
холодных тонов, осенние гирлянды.
Используемая литература:
Т. Дормидонтова «Музыкально-дидактические игры» М., 1993.
Т.А. Лунева «Сценарии праздников, тематических развлечений
и утренников в ДОУ» Волгоград, Изд. «Учитель» 2006.
Н.Г. Барсукова «Музыка в детском саду» Волгоград, Изд. «Учитель» 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_raznotsvete_osennih_krasok.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №462
городского округа Самара
Конспект тематического досуга
для детей подготовительной группы
«Разноцветье осенних красок»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР – детский сад №462 г.о.Самара
Красильникова Юлия Евгеньевна
23.10.2015г.
Цели и задачи:
- Развитие творческих способностей детей.
- Коррекция речевых нарушений у дошкольников
- Способствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.
- Совершенствование умения детей различать жанр и характер музыкальных произведений
Музыкальный репертуар:
Песня «Промелькнуло быстро лето» муз. Ю. Слонова
Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?»
Песня «Осенний букет» музыка Т. Попатенко
Репродукции картин:
И.И. Левитан «Золотая осень, В.Д. Поленов «Золотая осень», В.А. Серов
«Октябрь».
Атрибуты: Акварель, вырезанные из бумаги листочки, листья тёплых и
холодных тонов, осенние гирлянды.
Используемая литература:
Т. Дормидонтова «Музыкально-дидактические игры» М., 1993.
Т.А. Лунева «Сценарии праздников, тематических развлечений
и утренников в ДОУ» Волгоград, Изд. «Учитель» 2006.
Н.Г. Барсукова «Музыка в детском саду» Волгоград, Изд. «Учитель» 2009.
ХОД ДОСУГА
Под музыку А. Вивальди «Осень» дети входят в зал.
Муз. руководитель: За окошком настоящая осень. Она может быть разной –
Пышной, яркой и нарядной; серой, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц. Давайте споём песню про осень.
Дети исполняют песню «Промелькнуло быстро лето», музыка Ю. Слонова,
Слова В. Малкова.
Муз. руководитель: Унылая пора, Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный – отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, тёплый – рождают светлую радость. Давайте попробуем изобразить смену настроений.
Дети в танцевальной импровизации изображают разное настроение, музыка А. Филиппенко
Муз. руководитель: Послушайте, как передал красоту осенней природы композитор П.И. Чайковский в музыкальном произведении «Осенняя песня».
Музыкальный руководитель исполняет «Осеннюю песню» (Октябрь)
из цикла «Времена года».
Муз. руководитель: У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слова, и каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Посмотрите, как изобразили его художники.
Демонстрация иллюстраций картин.
Муз. руководитель: А.С. Пушкин посвятил осени много прекрасных стихов.
1 ребёнок: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
2 ребёнок: Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора.
Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень грустная пора?», музыка О.Девочкиной, слова Г. Якуниной.
Муз. руководитель: Осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься. Послушайте, как об осени писал поэт Иван Бунин.
3 ребёнок: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной.
4 ребёнок: Берёзы жёлтою гурьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют, а между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы неба, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.
Дети исполняют песню «Осенний букет» музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой.
Муз. руководитель: А кто из вас, друзья, видал,
Как всё в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!
Деревья все принарядились:
Кто в пёстрый шёлк, а кто в атлас –
Лишь сосны строгие, да ели
Свой хвойный бархат – радость глаз –
Опять снимать не захотели.
5 ребёнок: Явившись раньше всех на бал,
Оркестром ветра оглушённый
С рябиной ясень танцевал
На удивленье приглашённых.
6 ребенок: И позабыв про этикет, так громко клён в ладоши хлопал,
Что сбросил золотой манжет и сделался чуть-чуть растрёпан.
7 ребёнок: А старый дуб, качавшись в такт,
Не в силах был остановиться
А вы хотели б тоже так
В осеннем вальсе закружиться?
Дети исполняют «Осенний вальс» с гирляндами из листьев под музыку к кинофильму «Шернбургские зонтики»
Муз. руководитель: А сейчас мы с вами с помощью красок передадим осеннее настроение и осеннее разноцветье на бумаге.
Дети раскрашивают вырезанные листочки яркими разноцветными красками под музыку А. Вивальди. Заканчивается занятие демонстрацией листочков, которыми впоследствии украшается музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Риторическое занятие для детей подготовительной группы "Мир разноцветных красок"
Риторическое занятие по развитию связной речи, формирующее умение составлять рассказы с опорой на схему. Развивает интерес к поиково-экспериментальной деятельности....
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы "Спор осенних красок"
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы "Спор осенних красок"....
Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе "Осень"
Тематическая неделя в ДОУ "Осень"...
Занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной с использованием ИКТ деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж»
Цель:Закрепить знание детей о весне.Задачи:Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с л...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Поздняя осень.Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема " Осень.Признаки осени"
Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев....