Риторическое занятие для детей подготовительной группы "Мир разноцветных красок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фомичева Галина Николаевна

Риторическое занятие по развитию связной речи, формирующее умение составлять рассказы с опорой на схему. Развивает интерес к поиково-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Риторическое занятие33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Риторическое занятие для детей подготовительной группы

«Мир разноцветных красок»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: Формировать умение составлять рассказ на основе своего опыта.

Развивать интерес к экспериментально-поисковой деятельности, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, интонационную выразительность речи, художественный вкус. Воспитывать любовь к искусству

Словарная работа: тон, оттенок, искусство, галерея, акварель, гуашь, палитра.

Предшествующая работа: Рассматривание картин известных художников, беседы о создании картин, создание оттенков на занятии по рисованию.

Материал к занятию: наборы гуашевых красок кисточки листы бумаги палитры зеркала.

Ход занятия:

Звучит музыка.

- Дети, какая чудесная музыка звучит! Не правда ли? Настолько чудесная, что хочется ее нарисовать! Какие цвета вы взяли бы, чтобы изобразить эту прекрасную музыку?

Ответы детей.

- Посмотрите, какое множество красок вы назвали, и я не сомневаюсь, что у вас получились бы прекрасные рисунки, потому что разнообразие красок и их оттенков делают окружающий нас мир еще ярче и прекрасней!

Слышится всхлипывание.

-Что такое? Слышите? Кто-то плачет!? (За ширмой дети находят девочку)

- Какая девочка! Но почему она плачет? Ребята, давайте спросим, как ее зовут, и почему девочка так горько плачет? (Дети спрашивают)

Девочка:

- Меня зовут Дарина, потому что я люблю дарить людям радость и хорощее настроение. Я пришла к вам за помощью из волшебной страны, которая называется «Радужная». Это была очень красивая, раскрашенная в самые яркие краски и их оттенки страна! Но однажды злой волшебник заколдовал нашу страну и превратил ее в безликую пустыню! (показывает эскиз с изображением своей страны (природа, дома т.п.)). Мне хочется, чтобы моя страна стала прежней, красивой и яркой, но для этого нужно очень много красок, а у    меня всего-то…(показывает коробку с баночками) красная, желтая, синяя, белая и черная. А ведь есть еще множество оттенков! Где же мне взять их? Я слышала, что есть какой-то секрет получения оттенков.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете цвета и их оттенки?  (ответы детей)

- А как вы думаете, есть ли какой-нибудь секрет получения оттенков?

Ответы детей сходятся на том, что краски можно смешивать и получать самые разные цвета и оттенки.

- Интересная идея – смешать краски! А ведь настоящие художники так и делают, когда пишут свои картины и у них выходят настоящие шедевры! Давайте с вами превратимся в художников и попробуем смешать то небольшое количество красок, которое есть у нашей гостьи, и возможно, мы откроем секрет получения всевозможных оттенков. А потом вы расскажете о результатах своих открытий Дарине. Но прежде чем мы расскажем, что мы делали и для чего, нам необходимо сделать речевую разминку.

Речевая разминка (с зеркалами).

- Жил-был веселый язычок. Однажды он решил покрасить свою комнату: покрасил потолок (движение языка вперед-назад по небу), покрасил стены (движение языка вверх-вниз по внутренней стороне щек), покрасил вход (движение языка по верхним и нижним зубам). (Все движения языка сопровождаются движениями рук, имитируя покраску). Посмотрел язычок вокруг и застыл от удивления («Грибок», ладони напряжены). Понравилась язычку комната, он улыбнулся и зацокал (цоканье сопровождается прикосновением большого пальца рук с остальными пальцами поочередно). И сказал язычок: шо-шо-шо – как хорошо! (дети повторяют чистоговорку с разной интонацией и эмоциями).

Ну вот, речевую разминку сделали, а теперь подойдите к столам, выберите себе набор красок, попробуйте их смешать. А потом покажите Дарине и расскажете, как это у вас получилось.

Дети смешивают краски для получения разных оттенков. Затем рассказывают девочке, какие краски они смешали, какие оттенки при этом получились и что можно ими раскрасить в волшебной стране.

- Молодцы, ребята! Дарина обязательно воспользуется вашими советами и раскрасит свою страну в саамы яркие, радостные цвета! А пока я вас приглашаю в нашу картинную галерею посмотреть картины настоящих художников. (Дети смотрят слайды с изображением картин известных художников и вместе с воспитателем отмечают множество оттенков, которые придают работам живость, естественность ит.д).

После «посещения» галереи дети возвращаются к гостье и видят ее в радостном настроении.

Девочка:

- Ребята! Огромное вам спасибо за то что вы открыли мне секрет получения самых разных оттенков красок! Посмотрите, как я преобразила свою любимую страну, какая она стала яркая, красочная! (девочка показывает вместо эскиза картину в цвете). Разнообразие красок все вокруг сделало прекрасным, волшебным, а, главное, принесло радость и счастье людям, живущим в этой стране! Спасибо, ребята! А это вам подарок от всех наших жителей! (дарит кисточки для рисования и прощается).  

   

                   

                     Этот красочный мир

вокруг нас.

Риторическое занятие для детей подготовительной группы

                                      Подготовила воспитатель 2 кв. категории

                  Фомичева Галина Николаевна

                                         Саяногорск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект риторического занятия для детей старшей группы

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»

   Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образ...

Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной группы "Разноцветная Осень".

Для осеннего праздника "Разноцветная Осень" нужны персонажи, которые должны играть взрослые.Поэтому можно предложить родителям нарядиться лесными сказочными героями, а остальные сценки разуч...

Открытое занятие для детей и родителей «Разноцветные бусы»

Открытое занятие для родителей и детей в рамках творческой мастерской "Макаронная фантазия" на тему: «Разноцветные бусы»...

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»Программное содержание:- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, жел...

конспект занятя для детей младшего возраста "Разноцветные медвежата" с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Цель: Создание условий для естественного математического  развития детей младшего дошкольного возраста....