Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по физической культуре
Тема «Дикие звери»
Автор разработки: инструктор по физической культуре
Царевская Марина Николаевна
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.
Тема: «Дикие звери».
Время проведения: 15 минут (срез).
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Программное содержание:
- Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
- Задачи по образовательным областям:
- «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться на физкультурном комплексе
- Закреплять умение соблюдать заданный темп игры
- Совершенствовать выполнение гимнастических элементов: кувырок на кольцах; спуск по шесту.
- Упражнять в лазании по наклонной доске, ходьбе по скамейке с препятствием;
- Развивать координацию в прыжках на батут, с подскоком;
- «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
- Учить выразительно, выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
- Развивать чувство ритма
- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
- «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
- Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.
- «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
- «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.
Инвентарь и оборудование: 3D физкультурный комплекс, доска для лазания под наклоном, батут, гимнастические скамейки, маты.
Демонстрационный материал: маски волка, тигра.
Предварительная работа: просмотр видео уроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известного мультфильма «Маугли»
Литература:
- Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет Ю.А. Кириллова СПб., Детство-пресс 2008
- Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
- Физкультура про другое. От простого к сложному. С.В. Реутский (СПб., 2006)
Ход ООД
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Инструктор читает считалку детям.
Попугай по джунглям ходит,
Никого он не находит:
Ни слона, ни обезьяны,
Ни удава под лианой.
- С кем же буду я играть,
Кто мне может показать?
Раз, два, три, четыре, пять,
Со мной будете играть?
Инструктор: Дети скажите, пожалуйста, про что эта считалка?
Дети: Про джунгли.
Инструктор: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям.
Дети с воспитателем приходят в зал, там расставлена полоса препятствий.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Через джунгли»
На свободном пространстве дети встают в круг, на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к центру круга.
Приплыли мы на корабле К неизведанной земле. Хотим мы здесь найти поляну, Где веселятся обезьяны. Чтоб поляну нам найти, Джунгли надо все пройти. Мы колени поднимаем, по траве густой шагаем. Под кустами проползем И лианы обойдем. Впереди удав лежит, Притворился, будто спит.
На носочках мы пойдем И удава обойдем. Впереди течет река. Ох, глубокая она! Реку мы переплывем, Там поляну и найдем. С друзьями мы нашли поляну, Где веселятся обезьяны.
Они детишек не боятся, Все вместе дружно веселятся.
| Выполняют руками движение «брас» (2-4 раза). Выполняют «пружинку», руки на пояс. Идут по кругу друг за другом гимнастическим шагом. Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам. Идут в полу приседе, руки на поясе.
Приседают, голову наклоняют к коленям, обхватывают колени руками. Идут на носках, руки за голову.
Прыгают с ноги на ногу, руки на пояс. Бегут по кругу друг за другом.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, хлопают в ладоши. Встают в пары. В парах, держась за руки, выполняют кружение на месте на подскоках.
|
Инструктор: Мышцы с вами мы размяли, отправляемся в путь! Но нас поджидают опасности на пути. В джунглях обитают дикие звери, такие как волки, тигры. Кто может мне сказать, какие звуки издают эти звери, когда охотятся?
Ответы детей: _____________
Правильный ответ: «УУУУУУ» волк; «РРРРРР» тигр.
Правила игры: Во время прохождения маршрута называется имя ребенка и кем он будет, волком или тигром. Обозначается место, куда остальные должны спрятаться, за определенное время (10 счетов), и произносить соответствующий звук.
Например: Ваня тигр. Нора - красная платформа. Один, два, три…….. Дети все выходят с маршрута и начинают добираться до красной платформы, произнося звук, соответствующий названному зверю.
- Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Полоса препятствий
(3d комплекс)
- Подьем по вертикальной лестнице на комплекс.
- Пролезание по сетке «Гнездо», наполненной мячами – фитболами.
- Ходьба по веревочному мосту, с рейками на разной высоте, держась за рукоход.
- Спуск по вертикальной лестнице до круглого отверстия «Окно»
- Вылезаем в «Окно» на наклонную доску.
- Спуск по наклонной доске, сидя, держась руками за доску сзади.
- Подьем по наклонной доске (высота 1 м.).
- Перелезание на шведскую стенку.
- Спуск со стенки, держась за канат, на гимнастическую скамью.
- Ходьба по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, руки в стороны.
- Прыжок со скамьи на мат, приземление на две ноги, на носки.
- Выход с мата на батут, прыжки на батуте, на носках (5 раз).
- Переворот на гимнастических кольцах, с приземлением на две ноги.
- Вис на трапеции вниз головой, на прямых руках, ноги прямые вверх.
Полоса проходится 3 раза, дети выбираются поочередно, на каждом круге.
Перед каждым выбором ребенка, напоминается о соблюдении техники безопасности. Инструктор и воспитатель страхуют детей на сложных участках маршрута.
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Игра малой подвижности
«Попугай»
Инвентарь: игрушка - попугай.
Дети образуют круг, берутся за руки. По считалке выбирается водящий, он встает в центр круга. В руках водящего игрушка-попугай.
Одновременно с чтением педагогом текста дети, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону. Водящий с игрушкой в руках двигается по кругу, противоходом, к играющим. Педагог произносит слова текста:
С попугаем по кругу идем
И веселую песню поем!
Попугай, ты детей не пугай!
С нами ты, попугай, поиграй!
По окончании чтения педагогом текста дети останавливаются, опускают руки, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий подносит игрушку к уху, «слушает, что ему говорит попугай», и показывает затем какое-либо движение или фигуру. Играющие повторяют движение или выполняют фигуру вслед за водящим. После этого водящий с игрушкой в руках обходит по кругу всех игроков, внимательно смотрит, кто из детей выполнил показанное лучше и точнее всех. Этот игрок становится следующим водящим. Новый водящий забирает игрушку у предыдущего водящего. Дети вновь встают в круг, берутся за руки, новый водящий встает с игрушкой в центр круга, игра повторяется.
Примечание. 1. На первоначальном этапе разучивания игры текст стихотворения читает педагог, затем дети сами проговаривают текст без помощи педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizkulture_dlya_detey_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppy.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по физической культуре
Тема «Дикие звери»
Автор разработки: инструктор по физической культуре
Царевская Марина Николаевна
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.
Тема: «Дикие звери».
Время проведения: 15 минут (срез).
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Программное содержание:
- Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
- Задачи по образовательным областям:
- «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться на физкультурном комплексе
- Закреплять умение соблюдать заданный темп игры
- Совершенствовать выполнение гимнастических элементов: кувырок на кольцах; спуск по шесту.
- Упражнять в лазании по наклонной доске, ходьбе по скамейке с препятствием;
- Развивать координацию в прыжках на батут, с подскоком;
- «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
- Учить выразительно, выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
- Развивать чувство ритма
- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
- «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
- Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.
- «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
- «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.
Инвентарь и оборудование: 3D физкультурный комплекс, доска для лазания под наклоном, батут, гимнастические скамейки, маты.
Демонстрационный материал: маски волка, тигра.
Предварительная работа: просмотр видео уроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известного мультфильма «Маугли»
Литература:
- Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет Ю.А. Кириллова СПб., Детство-пресс 2008
- Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
- Физкультура про другое. От простого к сложному. С.В. Реутский (СПб., 2006)
Ход ООД
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Инструктор читает считалку детям.
Попугай по джунглям ходит,
Никого он не находит:
Ни слона, ни обезьяны,
Ни удава под лианой.
- С кем же буду я играть,
Кто мне может показать?
Раз, два, три, четыре, пять,
Со мной будете играть?
Инструктор: Дети скажите, пожалуйста, про что эта считалка?
Дети: Про джунгли.
Инструктор: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям.
Дети с воспитателем приходят в зал, там расставлена полоса препятствий.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Через джунгли»
На свободном пространстве дети встают в круг, на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к центру круга.
Приплыли мы на корабле К неизведанной земле. Хотим мы здесь найти поляну, Где веселятся обезьяны. Чтоб поляну нам найти, Джунгли надо все пройти. Мы колени поднимаем, по траве густой шагаем. Под кустами проползем И лианы обойдем. Впереди удав лежит, Притворился, будто спит. На носочках мы пойдем И удава обойдем. Впереди течет река. Ох, глубокая она! Реку мы переплывем, Там поляну и найдем. С друзьями мы нашли поляну, Где веселятся обезьяны. Они детишек не боятся, Все вместе дружно веселятся. | Выполняют руками движение «брас» (2-4 раза). Выполняют «пружинку», руки на пояс. Идут по кругу друг за другом гимнастическим шагом. Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам. Идут в полу приседе, руки на поясе. Приседают, голову наклоняют к коленям, обхватывают колени руками. Идут на носках, руки за голову. Прыгают с ноги на ногу, руки на пояс. Бегут по кругу друг за другом. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, хлопают в ладоши. Встают в пары. В парах, держась за руки, выполняют кружение на месте на подскоках. |
Инструктор: Мышцы с вами мы размяли, отправляемся в путь! Но нас поджидают опасности на пути. В джунглях обитают дикие звери, такие как волки, тигры. Кто может мне сказать, какие звуки издают эти звери, когда охотятся?
Ответы детей: _____________
Правильный ответ: «УУУУУУ» волк; «РРРРРР» тигр.
Правила игры: Во время прохождения маршрута называется имя ребенка и кем он будет, волком или тигром. Обозначается место, куда остальные должны спрятаться, за определенное время (10 счетов), и произносить соответствующий звук.
Например: Ваня тигр. Нора - красная платформа. Один, два, три…….. Дети все выходят с маршрута и начинают добираться до красной платформы, произнося звук, соответствующий названному зверю.
- Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Полоса препятствий
(3d комплекс)
- Подьем по вертикальной лестнице на комплекс.
- Пролезание по сетке «Гнездо», наполненной мячами – фитболами.
- Ходьба по веревочному мосту, с рейками на разной высоте, держась за рукоход.
- Спуск по вертикальной лестнице до круглого отверстия «Окно»
- Вылезаем в «Окно» на наклонную доску.
- Спуск по наклонной доске, сидя, держась руками за доску сзади.
- Подьем по наклонной доске (высота 1 м.).
- Перелезание на шведскую стенку.
- Спуск со стенки, держась за канат, на гимнастическую скамью.
- Ходьба по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, руки в стороны.
- Прыжок со скамьи на мат, приземление на две ноги, на носки.
- Выход с мата на батут, прыжки на батуте, на носках (5 раз).
- Переворот на гимнастических кольцах, с приземлением на две ноги.
- Вис на трапеции вниз головой, на прямых руках, ноги прямые вверх.
Полоса проходится 3 раза, дети выбираются поочередно, на каждом круге.
Перед каждым выбором ребенка, напоминается о соблюдении техники безопасности. Инструктор и воспитатель страхуют детей на сложных участках маршрута.
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Игра малой подвижности
«Попугай»
Инвентарь: игрушка - попугай.
Дети образуют круг, берутся за руки. По считалке выбирается водящий, он встает в центр круга. В руках водящего игрушка-попугай.
Одновременно с чтением педагогом текста дети, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону. Водящий с игрушкой в руках двигается по кругу, противоходом, к играющим. Педагог произносит слова текста:
С попугаем по кругу идем
И веселую песню поем!
Попугай, ты детей не пугай!
С нами ты, попугай, поиграй!
По окончании чтения педагогом текста дети останавливаются, опускают руки, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий подносит игрушку к уху, «слушает, что ему говорит попугай», и показывает затем какое-либо движение или фигуру. Играющие повторяют движение или выполняют фигуру вслед за водящим. После этого водящий с игрушкой в руках обходит по кругу всех игроков, внимательно смотрит, кто из детей выполнил показанное лучше и точнее всех. Этот игрок становится следующим водящим. Новый водящий забирает игрушку у предыдущего водящего. Дети вновь встают в круг, берутся за руки, новый водящий встает с игрушкой в центр круга, игра повторяется.
Примечание. 1. На первоначальном этапе разучивания игры текст стихотворения читает педагог, затем дети сами проговаривают текст без помощи педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тема "Опора и двигатели нашего организма"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»
Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...
.Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»
Познакомить с явлением круговорота воды в природе....
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. ВераксыВозрастная группа: подготовительная группа «Б»Тема: «Сказка про то, как...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Встречаем весну"
Формирование у детей интереса к народным традициям....