Открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Долганова Татьяна Николаевна

"Я играю, Я учусь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_-_ya_igrayu_ya_uchus.docx27.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие на тему

«Я играю, Я учусь»

                                                            Составитель:

      Педагог- психолог МБДОУ №61

                                                          Долганова Татьяна Николаевна

“Я очень рекомендую, чтобы человек упражнялся в играх,

 содействующих совершенствованию, не ради игры,

а потому что они служат совершенствованию в

искусстве размышления и изобретения”.

Лейбниц.

Цель: познакомить родителей с игрой как методом развивающего обучения

Задачи:

  • познакомить с нестандартными формами заданий,
  • познакомить с правилами игры “Мозаика”,
  • дать первоначальные знания о работе с дополнительной познавательной литературой,
  • способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности,
  • способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде,
  • воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

 Организационный момент.

Музыка “Ужасно интересно, все то, что неизвестно”.

Дети заходят в класс, выбирают себе жетон какого-либо цвета (красный, желтый, синий). Рассаживаются по желанию.

Выход на интеллектуальную игру.

Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на занятии. Разрешите вам задать вопрос.

- Вы играть любите?

- А какие игры вы знаете?

Спортивные: веселые старты, баскетбол.

Развлекательные: КВН.

Интеллектуальные (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор): “Почемучка”, “Брейн-ринг”, “Поле чудес”, “Умники и умницы”, “Знатоки”, “Счастливый случай”.

Это здорово!

- Какую игру вы бы хотели сегодня сыграть? (Ответы детей)

- Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры? (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор) и я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”

 Информационный раздел. (Нацеливание).

- Вам хотелось бы стать участниками городских интеллектуальных игр?

- А что нужно для того, чтобы выйти на городской уровень? (много читать, знать, тренироваться в игре)

- На наших занятиях мы поможем друг другу в преодолении трудностей и познании нового и тренировочные игры дадут хороший результат.

- Ребята, вы хотите поиграть в интеллектуальную игру? (Да).

 Тогда давайте прочитаем заветные слова. (Эмоц. настр.)

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

 Игра-путешествие.

- Я знаю, играть вы любите, а путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала прошу вас образовать команды по цветам.

- Посмотрите друг на друга, узнайте, как кого зовут. (Дети формируют команды)

Мы создали 3 команды. А правила работы в команде вы знаете?

а) Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

- уважительно относимся друг к другу;
- один за всех и все за одного.

б) В каждой команде должен быть капитан.

(Выбор капитана) Капитаны, встаньте.

- Должен быть человек, который четко, аккуратно ведет записи. (Секретари, встаньте)

- Должен быть человек, который вовремя относит записи. (Посыльные, встаньте).

в) Жюри – подсчитывать результаты.

В любой игре есть свои правила. Это точное время на обсуждение, количество баллов за правильный ответ.

  Итак, друзья, мы отправляемся в путешествие по городу Эрудитов.

  А поведет нас по улицам города Великий Мудрик – он настоящий эрудит.

  - А кого называют эрудитом? (Ответы детей).

Ребенок читает в словаре определение что такое эрудиция.

Человек, обладающий глубокими познаниями в различных областях, умеющий выполнять задания, представленные в необычной форме.

- Мудрик это не сам придумал.

- Где он мог узнать определение? (толковый словарь, энциклопедия).

- Мы будем работать с этими мудрыми книгами для познания нового.

1. Улица кроссвордов.

- Что такое кроссворд? (Ответы детей).

  Кроссворд – задача-головоломка – заполнение перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по вертикалям и горизонталям получились заданные по значениям слова.

Для чего нужен кроссворд? (Развивает).

  Доска.

1. Её всегда желают. Она не помешает никогда.

2. Он всегда придет на помощь.

3. Группа ребят, совместно работающая над достижением общей цели.

http://festival.1september.ru/articles/514615/img1.gif

  Кроссворд “Загадочная звездная система”.

Время выполнения 2 минуты. Каждое правильное слово. 1 балл.

Итак, вперед по дороге знаний мы переходим на вторую улицу.

  2. Улица Ребусов.

  Что такое ребус? (Ответы детей).

  Ребус – загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Доска – совместно разгадываем ребус.

Задание по командам. 3 минуты. Каждый разгаданный ребус - 1 балл.

Ребус. Расшифруй загадку:

Без ног, а ходят,
Без рук, а бьют,
Без языка, а говорят?
Что у вас получилось?

  Часы.

Объяснения. Кто объяснит? Спасибо! Молодцы!

- Что развивают ребусы? (Ответы детей)

Часы показывают время, идущее вперед.

- Какую пословицу о времени вы знаете? (Делу время, а потехе час)

Физ. мин.

Музыка.

Глаза
Ушки
Ленивые восьмерки
Рюкзачки

Продолжаем путешествие по городу Эрудитов. Настрой – взялись за руки.

  3. Улица Анаграмма.

- Что такое Анаграмма? (ответы детей)

Ребенок читает в словаре определение что такое анаграмма.

  Слово, образованное из другого.

Доска. ЛЕС – СЕЛ, РОС+ ОПЁНОК=ПОРОСЁНОК

  Анаграмма. Командная работа. Время – 2 мин. Каждое правильное слово. 1 балл.

Ответы:

розга
аврал
среда
кабан
олива
пакля
камыш
актер

Раскопка кладов – кто занимается раскопками? С какой целью?

(Ищут что-то новое, интересное). А вы какой клад для себя сумели раскопать? Что нового узнали?

Чему учат, что развивают анаграммы?

Вам эта работа понравилась?

Идем дальше?

  4 улица. Разгадаем таинства Мозаики.

Мозаика-игра.

Вопросы мозаики посвящены русскому языку. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

“Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”

Виссарион Григорьевич Белинский

  Делай ход, называя букву и цифру. Пустая клетка – переход хода. X-вопрос команде – ответ - 1 балл. Время – 30 сек.

  Вперед, капитаны. Короткая полоска – 1 ход.

http://festival.1september.ru/articles/514615/img2.gif

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? (азбука) – 5 б.

2. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “О”? (о-пять) – 10 б.

3. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы) – 15 б.

4. Чья речь состоит только из двух союзов? (речь осла: “иа”) – 5 б.

5. В каком слове сорок гласных? (сорока) – 10 б.

6. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “Ц”) – 15 б.

7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (слово – сено) – 10 б.

8. Замени глаголом выражение “чесать языком”. (болтать) – 5 б.

9. Какой город летает? (Орел) – 10 б.

10. Что до Киева доведет? (язык) – 10 б.

11. Продолжи крылатое выражение “Большому кораблю ...(большое плавание) – 10 б.

  • Узкие стальные полозья для катания по льду. (коньки)
  • Как называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению? (омонимы - “три”)

Жюри подводит итоги.

- Какая цифра получилась на табло? 5

- Случайно ли это? Что она означает? Лучшая отметка, отличные знания.

В прошлом году городская команда школы № 5 называлась “Пятерочка”. Она шлет вам привет, желает удачи, и чтобы все у вас получалось на пять.

Сейчас я хочу попросить вас закончить 5 предложений

- Сегодня я узнал...

- Мне захотелось...

- Мне понравилось...

- Я хочу продолжить...

- Я научился...

  Подведение итогов. Слово жюри.

- Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.

  Молодцы.

- Понравилось ли вам путешествие по городу Эрудитов? На каких улицах побывали?

- А хотелось бы вам стать жителями этого города и побывать на других его улицах?

- Как вы думаете, какие еще есть улицы в городе Эрудитов?

Улицы:
Сканвордов
Лабиринтов
Шарад
Чайнвордов
Игровая улица 
и много других.

 Мудрик благодарит вас за работу.

Кто захотел стать жителем этого города, тот может прикрепить свой кружок на доску.

Музыка. Дети подходят к доске.

Подсчет кружков. В городе Эрудитов стало на .... жителей больше. И это замечательно.

И закончить наше занятие я предлагаю девизом

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

А я вам желаю удачи, пусть наша команда будет командой настоящих друзей.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...