Конспект занятия с элементами фольклора "В гости к курочке и петушку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Малыгина Марина Геннадьевна

Занятие во 2мдл гр с использованием русского народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2mld_gr.docx16.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»

                           Конспект занятия

        художественно-эстетическое воспитание     (музыка) 2 млд группа с элементами фольклора

     

   Тема:  «Путешествие к курочке и петушку»

                                                                                  Музыкальный руководитель:

                                                                                                  Малыгина М.Г.

                                                                          Дата проведения: 27.09.2015г

                                             р.п. Магнитка

                                                  2015 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Учить детей реагировать на высокие и низкие звуки.

-Развивать умение подпевать взрослому.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого характера.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

-Наглядно- слуховой.

-Наглядно- словесный.

-Эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

г

Разучивание потешек о домашних животных и птицах.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Активизировать вновь прибывшего ребёнка Ваню П.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Звукоподражание: Ку-ка-ре-ку, Ко-ко-ко, Пи-пи-пи.

Ход занятия:

воспитатель в группе зачитывает детям приглашение в гости, от Курочки и Петушка:

Мы живём под горкой Мухоморной

Среди ёлочек и пней.

Теремок стоит узорный,

Ждёт к себе гостей.

Очень будем рады встрече.

Милости просим - приезжайте в гости.

                                                  Курочка Хохлатка и Петушок.

Дети подходят к залу.

Муз. руководитель:

Дети, вы собрались к Курочке с Петушком в гости? А у меня и лошадка есть. Она и отвезёт вас в деревню (тихо звучит топот копыт лошади)

Но! Лошадка, поехали!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой,        (идут        зацепившись друг за друга)

В гости нас звала соседка

Курочка Хохлатка.

Едут ребятки маленькие

 На лошадке каренькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

(шаг с высоким подниманием ноги)

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в ямку - бух! (приседают)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой то домик, кажется, мы приехали! Давайте постучимся.

-Тук-тук! Кто же в домике живёт, кто же песенки поёт? (Заглядывает в домик, надевая игрушки- рукавички Курочки и Петушка.)

Курочка и Петушок: Здравствуйте, ребятки, давно вас ждём, присаживайтесь на скамеечку.

М. Р. И дети - Здравствуйте!

Курочка: Я и Петя- Петушок любим, когда к нам гости приходят!

М. Р. В гостях скучать не принято, давайте мы песенки споём!

Петушок у нас горластый,

Каждый день кричит он «Здравствуй!»

-Ребята, как Петушок поёт?

-Ку-ка-ре-ку!

-Да и вы молодцы, голосистые певцы.

-Ну а ночью Петя спит. Как? А вот так, и головку на бочок. Давайте споём песенку «Петушок». (Поют песню). Да, вы молодцы, настоящие певцы!

-Курочка, а ты как умеешь петь?

- Ко-ко-ко.

-Да, песенка у Курочки не такая громкая, как у Петушка, дети, как она поёт? -Дети поют: ко-ко-ко.

-Дети, давайте Курочке ладушки сыграем.

Игра «Ладушки»:

Ладушки, ладушки, курочки - рябушки,

Ладушки, ладушки, курочки - кладушки,

(ритмично хлопать).

Напугать ребят хотели (грозить пальчиком)

Сели на лоб (положить руки на лоб)

Крылышками хлоп, хлоп, (слегка похлопать кончиками

пальцев по лбу)

А ребята их хап! хап! И поймали!

Ребята, а давайте послушаем песенку про Курочку.

Слушание русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (аудиозапись)

-Как цыплятки пить просили?

-А как они пили?

-А как зёрнышки клевали?

А вы хотите побыть цыплятками? Подставляйте пальчики. (Каждому ребёнку одеваем на пальчик цыплёнка). Мы желтые цыплятки пи-пи-пи,

Мы дружные ребятки пи-пи-пи,

До чего же хороши курочки и петушки!

Проводится подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Музыкальный руководитель хвалит всех детей.

Ну а теперь пора в группу ехать, садитесь на лошадку, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами фольклора "В гости Зимушка идет"

Занятие в старшей группе  «В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет»...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Совместная деятельность во второй младшей группе «В гости к курочке и петушку»

Совместная деятельность во второй младшей группе«В гости к курочке и петушку»Цель: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности....

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...

КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»

КОНСПЕКТзанятия с элементами фольклора в младшей группе   «Подарки от бабушки и дедушки»  Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе  «Подарки от дедушк...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...