Конспект занятия с элементами экспериментирования "Спасем петушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
"Спасем петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 634.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с. Октябрьское»
Конспект
открытого занятия
в средней группе
с элементами экспериментальной
деятельности
«Спасём Петушка».
Воспитатель: Пилиева Л.В.
Цель: - учить находить решения опытным путём;
- учить узнавать и называть животных по их следам;
- закрепить знания о таких свойствах предметов, как плавучий, лёгкий, тяжёлый;
- развивать умение путём смешивания красок получать новые цвета
(коричневый, оранжевый)
- воспитывать чувства взаимопомощи и радости от выполненной работы.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять.
Любим сказки, мы читать
Царевна - лягушка; Конёк - Горбунок,
Мышка - норушка и Колобок,
Курочку Рябу назвать ещё надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
2. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и нашла на скамейке Петушка.
Вы узнали, из какой он сказки?
- Молодцы, а как вы думаете, почему он не раскрашен?
- Давайте раскрасим Петушка.
- Для этого мы отправимся в сказочную страну "Волшебные сказки"
(Воспитатель с детьми идут по группе).
- Дорога наша лежит, как ив сказке, через дремучий лес. В лесу живёт много разных зверей. Чтобы пройти через него мы должны отгадать, какие звери живут в нём. Посмотрите, чьи это следы? Попробуйте отгадать загадки и мы узнаем чьи же эти следы:
Загадки:
Он в берлоге спит зимой Хитрая плутовка
Под большущею сосной, Рыжая головка,
А когда придёт весна Хвост пушистый - краса!
Просыпается она. (Медведь) А зовут её - (Лиса)
Кто зимой холодный, Зимой беленький,
Ходит злой, голодный. (Волк) А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
- Вот и закончился лес. Дальше наш путь лежит через реку. Река широкая, а моста нет. Как же нам переправится на другой берег? На чем?
- Посмотрите внимательно. На берегу лежит много различных предметов: мячи, ложки, кубики, деревянные дощечки.
- Давайте посмотрим, из чего сделаны эти предметы?
Экспериментальная деятельность:
Надо опустить предметы в воду. (Дети опускают предметы по очереди)
- Почему мяч не тонет, а ложка утонула? Ответы детей.
- На чём же мы переплывём через речку? (На лодке)
- Давайте закроем глазки и представим, что мы плывём на лодке через речку.
Дальше наш путь лежит через поле. На поле будет такой сильный ветер, что нас может унести. Только с тяжёлыми предметами мы можем перейти через поле, чтобы нас не унесло.
- Посмотрите, на столе лежат предметы. Как узнать, какие лёгкие, а какие тяжёлые?
Нужно взять в руки и сравнить их.
- Правильно, но вот в чём дело - нам нельзя их трогать руками. Как же мы определим, какие из них лёгкие, а какие тяжёлые?
Нужно на них подуть. Лёгкие предметы улетят, а тяжёлые останутся.
(Дети дуют на предметы.)
- Правильно, ребята. Лёгкие улетели, а тяжёлые остались. Возьмите их и пройдите через поле. Всё получилось? Замечательно!
- Вот мы и пришли в сказочную страну к волшебным краскам. Кладите предметы в корзину. Садитесь за столы. ( На столе лежат краски)
- Ребята перед вами краски: красная, жёлтая, синяя, зелёная. А Петушок хочет, чтобы пёрышки у него были не только красными, жёлтыми, синими и зелёными, но и оранжевым.
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами фольклора "В гости к курочке и петушку"
Занятие во 2мдл гр с использованием русского народного творчества...
Конспект занятия "Построим домик для петушка", 2 гр.раннего возраста,лепка
Конспект занятия...
План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"
Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...
Конспект занятия «Посадка гороха для Петушка»
Дети учились самостоятельно выполнять трудовые процессы, связвнные с посадкой гороха. Узнали об основных условиях роста растения (почва, вода, тепло и свет). Занятие способствовало развитию познавател...