Конспект занятия с элементами экспериментирования "Спасем петушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пилиева Людмила Валерьевна

"Спасем петушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx634.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №10  с. Октябрьское»

                           Конспект

                  открытого занятия

                  в   средней   группе

     с элементами  экспериментальной

                      деятельности

                 «Спасём Петушка».

        

        Воспитатель: Пилиева Л.В.

Цель:    - учить находить решения опытным путём;

        -  учить узнавать и называть животных по их следам;

        - закрепить знания о таких свойствах предметов, как плавучий, лёгкий, тяжёлый;

        - развивать умение путём смешивания красок получать новые цвета

                 (коричневый, оранжевый)

        -  воспитывать чувства взаимопомощи и радости от выполненной работы.

        

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика:          Раз, два, три, четыре, пять.

                                                              Любим сказки, мы читать

                                                              Царевна - лягушка; Конёк - Горбунок,

                                                              Мышка - норушка и Колобок,

                                                              Курочку Рябу назвать ещё надо -

                                                              Героев из сказок вспомнить мы рады!

2. Вводная беседа.

C:\Users\Залина\Desktop\фото на анятие\IMG-20160415-WA0045.jpg

- Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и нашла на скамейке Петушка.

Вы узнали, из какой он сказки?

- Молодцы, а как вы думаете, почему он не раскрашен?

- Давайте раскрасим Петушка.

- Для этого мы отправимся в сказочную страну "Волшебные сказки"

 (Воспитатель с  детьми идут по группе).

- Дорога наша лежит, как ив сказке, через дремучий лес. В лесу живёт много разных зверей. Чтобы пройти через него мы должны отгадать, какие звери живут в нём. Посмотрите,   чьи это следы?  Попробуйте отгадать загадки и мы узнаем  чьи же эти следы:

 Загадки:

Он в берлоге спит зимой                                               Хитрая плутовка

Под большущею сосной,        Рыжая головка,

А когда придёт весна        Хвост пушистый - краса!

Просыпается она. (Медведь)        А зовут её - (Лиса)

Кто зимой холодный,        Зимой беленький,

Ходит злой, голодный. (Волк)        А летом серенький

        Никого не обижает,

        А всех сам боится. (Заяц)

- Вот и закончился лес. Дальше наш путь лежит через реку. Река широкая, а моста нет. Как же нам переправится  на другой берег? На чем?

- Посмотрите внимательно.  На берегу лежит много различных предметов: мячи, ложки, кубики, деревянные дощечки.

- Давайте посмотрим,    из чего  сделаны эти предметы?

Экспериментальная деятельность:

C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20160415-WA0009.jpg

               C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20160415-WA0013.jpg

Надо опустить предметы в воду. (Дети опускают предметы по очереди)

- Почему мяч не тонет, а ложка утонула?  Ответы детей.

- На чём же мы переплывём через речку? (На лодке)

- Давайте закроем глазки и представим, что мы плывём на лодке через речку.

Дальше наш путь лежит через поле. На поле будет такой сильный ветер, что нас может унести. Только с тяжёлыми предметами мы можем перейти через поле, чтобы нас не унесло.

- Посмотрите, на столе лежат предметы. Как узнать, какие лёгкие, а какие тяжёлые?

Нужно взять в руки и сравнить их.

- Правильно, но вот в чём дело - нам нельзя их трогать руками. Как же мы определим, какие из них лёгкие, а какие тяжёлые?

Нужно на них подуть. Лёгкие предметы улетят, а тяжёлые останутся.

(Дети дуют на предметы.)

                      C:\Users\123\Desktop\Люда Аттестация\IMG-20160415-WA0020.jpg

- Правильно, ребята.  Лёгкие улетели, а тяжёлые остались.  Возьмите их и пройдите через поле. Всё получилось? Замечательно!

- Вот мы и пришли в сказочную страну к волшебным краскам. Кладите предметы в корзину. Садитесь за столы. ( На столе лежат краски)

- Ребята перед вами краски: красная, жёлтая, синяя, зелёная. А Петушок хочет, чтобы пёрышки у него были не только красными, жёлтыми, синими и зелёными,   но и оранжевым.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское»                                                  Каргиева  З.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами фольклора "В гости к курочке и петушку"

Занятие во 2мдл гр с использованием русского народного творчества...

План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"

Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

Конспект занятия «Посадка гороха для Петушка»

Дети учились самостоятельно выполнять трудовые процессы, связвнные с посадкой гороха. Узнали об основных условиях роста растения (почва, вода, тепло и свет). Занятие способствовало развитию познавател...