Совместная деятельность во второй младшей группе «В гости к курочке и петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Совместная деятельность во второй младшей группе
«В гости к курочке и петушку»
Цель: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kurochke_i_petushku.2_ml_gr_no_10.docx | 798.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62
Совместная деятельность во второй младшей группе
«В гости к курочке и петушку»
Тема: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности.
Подготовила
Осокина Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 62
2016 г.
«В гости к курочке и петушку»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
*создать условия для звукоподражания.
*Учить детей ориентироваться в пространстве, координировать свои действия.
*Закреплять основные цвета.
*Ввести в пассивный словарь детей слова: яркий, разноцветный, голосистый, громкоголосый.
*Развивать ритмический слух, посредством логоритмики.
*Развивать мелкую моторику.
*Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы.
Приоритетное направление (образовательная область) «Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», , «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, мп3 запись физминутки Т.Волгиной «Цыплята», мягкие модули, 2 верёвочки, деревянные «ворота», пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за живыми объектами природы , составление рассказа про курицу по мнемотаблице, разучивание песенки «Машина, машина идёт гудит..», физминутки Т.Волгиной «Цыплята», пальчиковой гимнастики.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла открытка (там силуэт курицы и петушка) Как вы думаете, от кого она? (Ответы детей: от курочки с петушком)
Сейчас я вам прочитаю
«Здравствуйте, ребята, приглашаем вас в гости к себе на птичий двор».
Курочка и петушок
Как мы туда можем добраться?
Ответы детей: на автобусе, на машине, на велосипеде,..
Я предлагаю вам поехать на машине. Открываем бак машины (ч- ч -ч), показываем рукой), заливаем бензин (с-с-с), закрываем бак (ч- ч -ч), накачаем колёса (ш-ш-ш, руки вверх-вниз), завели мотор (у-у-у)
Споём песенку
Споём нашу песенку «Машина, машина идет, гудит..»
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Дальше мы не проедем на машине, на пути камни, нужно через камни перешагнуть, по тропинке.
(Дети передвигаются по группе через большие и маленькие модули (камни), по тропинке (между верёвочками))
Воспитатель: вот мы и прибыли, странно, никто нас не встречает, споём песенку про петушка, возможно он услышит и тогда появится.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
На слайде появляется петушок.
Голос петушка: Ку-ка-ри-ку, здравствуйте, ребята, а я давно здесь сижу, мне так понравилась ваша песенка про меня, я прямо заслушался. А вы можете про меня сочинить рассказ?
(Дети рассказывают про петушка по вспомогательным вопросам). Какой петушок? Что есть у петушка? Что любит делать петушок?
Воспитатель дополняет. Петушок яркий (повторим вместе), разноцветный (повторим вместе, индивидуальные повторы детей), сильный голос у него -голосистый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей), голос у него громкий голос – он громкоголосый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей)
Петушок, к нам пришла открытка от вас с курочкой, что вы приглашаете нас в гости. Ребята, позовём курочку ( Курочка Рябушка иди к нам. А как ещё можно её назвать? (Курочка Хохлатушка, курочка Наседка)
Воспитатель: А вот и курочка (слайд, на котором курочка сидит на яйцах)
Ребята, мы можем поздороваться с курочкой при помощи пальчиков
Я здороваюсь со всеми, дома и на улице
Даже здравствуй говорю, я соседской курице.
Голос курочки: я курочка Рябушка, высиживаю яйца. Скоро из яиц вылупятся цыплята, но у них нет тарелочек, из которых они будут клевать пшено и пить водичку.
Воспитатель: как мы можем помочь курочке и петушку? (ответы детей) Мы можем слепить из пластилина. Подходите, выберете пластилин любой который вам нравится, из которого вы будете делать тарелочку.
(Объяснение и показ воспитателя: мы сначала погреем пластилин, чтобы он стал мягким, потом лепим круговыми движениями шарик в руках, расплющим шар между ладонями для получения диска, делаем небольшое углубление в диске.) Вот и получилась тарелка. Какой она формы? (круглая)
Голос курицы: ребята, у нас с петушком скоро должны вылупиться цыплята. Но у них нет тарелочек, из которых они будут клевать пшено и пить водичку. Вы нам поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь?(Ответы детей) Мы можем слепить блюдца из пластилина.
(продуктивная деятельность)
Отдаём курочке.
Воспитатель: ребята, выходите, поиграем с курочкой.
Физминутка Т.Волгина
«ЦЫПЛЯТА»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Голос курочки: спасибо вам ребята, я уверена, что моим цыпляткам понравятся ваши тарелочки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с курочкой и петушком. Садимся в машину и поедем с песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"
Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»
Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, пшен...
Совместная деятельность во второй младшей группе "Винни-Пух идет в гости"
Совместная деятельность педагога с детьми...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к курочке»
Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе детского сада. Способствует активизации у детей словаря прилагательных, развитию умения согласовывать их с существительными. а также ...