Музыкальное занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знание о лесе, огороде, луге; развивать творческую и познавательскую активность детей. 
Задачи:

-Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное  произведение.

-Развивать певческие умения: правильное исполнение ритмических особенностей песни; развивать дикцию; чистоту интонирования.

-Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие. У нас будет много остановок. На чем хотите поехать? 
Дети. На автобусе. 
Воспитатель: Ну что же, поехали! 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx16.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знание о лесе, огороде, луге; развивать творческую и познавательскую активность детей. 
Задачи:

-Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное  произведение.

-Развивать певческие умения: правильное исполнение ритмических особенностей песни; развивать дикцию; чистоту интонирования.

-Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие. У нас будет много остановок. На чем хотите поехать? 
Дети. На автобусе. 
Воспитатель: Ну что же, поехали! 

Под русскую народную мелодию «Во сыром бору тропинка» дети имитируют езду на автобусе, притопывают ногами. 

Воспитатель: Вот и приехали. Остановка «Лесная». Рассаживайтесь по удобнее на полянке. 

Звучат голоса птиц. 

Воспитатель. Тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Деревья спокойно разговаривают между собой. 
Музыкальный руководитель: Послушайте русскую народную песню.

«Как в лесу-лесочке».


Дети слушают песню. 

Муз. Руководитель: О чем поется в песне? (Ответы детей). 

В народе лес с густой дубравой ласково называют лесочком. Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей и насекомых. Вот поднимается солнышко. Давайте споем русскую народную попевку «Солнышко». 

Воспитатель: А вот в лесу закуковала кукушка. 

Дети исполняют распевание на слогах: «Ку-ку» на терцию вниз, от «ре» до «соль». 

Музыкальный руководитель: Запел соловей. Кто вспомнит и споет русскую народную попевку «Поет, поет соловушка?» 

Дети исполняют попевку индивидуально. 

Воспитатель: проснулись лесные жители, птицы звонко поют- хорошо вокруг! Давайте вспомним русскую народную песню «В темном лесе». 


Русская народная песня «В темном лесе»

исполнение по куплетам: мальчики – девочки. 

Воспитатель: Из-за кустов выглядывает заяц. Из норки смотрит на нас лисица. А из чащи вышел медведь. 


Русская народная игра «У медведя во бору»


Воспитатель. Ну что же напугал нас медведюшка, скорее садимся в автобус. Поедем в зелен сад. Там ждут ребят. 

Под мелодию русской народной песни «Во саду ли в огороде» дети «едут» на автобусе. 
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню  «У меня в садочке». 

Воспитатель: Надо , дети, торопиться: 
Нас торопят ноженьки, 
Да зовет дороженька. 

Исполнение «В огороде бел козел»

Воспитатель: Снова поехали, и вот – 
Новая дорожка нас зовет! 

Под русскую народную мелодию «На зеленом лугу» дети отправляются в путь. 

Воспитатель: Приехали. Станция «Луговая». 

Муз. рук: Мы на луг пошли,               
Хоровод завели, 
А тут и пастушок 
Заиграл в рожок. 


Русская народная песня «На зеленом лугу».

Группа детей подыгрывает на дудочках. 

Воспитатель: А тут на лугу 
Стоит чашка творогу, 
Две тетери 
Клевать творог прилетели. 


Русская народная игра «Две тетери»


Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. 
Едем снова в детский сад, 
Там обед для ребят: 
Из овощей наварили щей, 
Из ягод компот для детей готов! 

Муз. рук: И деревья, как в лесу, у нас на участке есть, 
Можно к ним прислониться, можно под ними присесть. 
В тихий час они шелестят листвой, 
Охраняют наших дошколят покой! 

Дети под русскую народную мелодию «Ах ты береза» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...