Музыкальное занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знание о лесе, огороде, луге; развивать творческую и познавательскую активность детей.
Задачи:
-Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение.
-Развивать певческие умения: правильное исполнение ритмических особенностей песни; развивать дикцию; чистоту интонирования.
-Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие. У нас будет много остановок. На чем хотите поехать?
Дети. На автобусе.
Воспитатель: Ну что же, поехали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 16.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знание о лесе, огороде, луге; развивать творческую и познавательскую активность детей.
Задачи:
-Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение.
-Развивать певческие умения: правильное исполнение ритмических особенностей песни; развивать дикцию; чистоту интонирования.
-Формировать музыкально-двигательные представления: уметь эмоционально изображать в движении танцевальный образ.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие. У нас будет много остановок. На чем хотите поехать?
Дети. На автобусе.
Воспитатель: Ну что же, поехали!
Под русскую народную мелодию «Во сыром бору тропинка» дети имитируют езду на автобусе, притопывают ногами.
Воспитатель: Вот и приехали. Остановка «Лесная». Рассаживайтесь по удобнее на полянке.
Звучат голоса птиц.
Воспитатель. Тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Деревья спокойно разговаривают между собой.
Музыкальный руководитель: Послушайте русскую народную песню.
«Как в лесу-лесочке».
Дети слушают песню.
Муз. Руководитель: О чем поется в песне? (Ответы детей).
В народе лес с густой дубравой ласково называют лесочком. Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей и насекомых. Вот поднимается солнышко. Давайте споем русскую народную попевку «Солнышко».
Воспитатель: А вот в лесу закуковала кукушка.
Дети исполняют распевание на слогах: «Ку-ку» на терцию вниз, от «ре» до «соль».
Музыкальный руководитель: Запел соловей. Кто вспомнит и споет русскую народную попевку «Поет, поет соловушка?»
Дети исполняют попевку индивидуально.
Воспитатель: проснулись лесные жители, птицы звонко поют- хорошо вокруг! Давайте вспомним русскую народную песню «В темном лесе».
Русская народная песня «В темном лесе»
исполнение по куплетам: мальчики – девочки.
Воспитатель: Из-за кустов выглядывает заяц. Из норки смотрит на нас лисица. А из чащи вышел медведь.
Русская народная игра «У медведя во бору»
Воспитатель. Ну что же напугал нас медведюшка, скорее садимся в автобус. Поедем в зелен сад. Там ждут ребят.
Под мелодию русской народной песни «Во саду ли в огороде» дети «едут» на автобусе.
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «У меня в садочке».
Воспитатель: Надо , дети, торопиться:
Нас торопят ноженьки,
Да зовет дороженька.
Исполнение «В огороде бел козел»
Воспитатель: Снова поехали, и вот –
Новая дорожка нас зовет!
Под русскую народную мелодию «На зеленом лугу» дети отправляются в путь.
Воспитатель: Приехали. Станция «Луговая».
Муз. рук: Мы на луг пошли,
Хоровод завели,
А тут и пастушок
Заиграл в рожок.
Русская народная песня «На зеленом лугу».
Группа детей подыгрывает на дудочках.
Воспитатель: А тут на лугу
Стоит чашка творогу,
Две тетери
Клевать творог прилетели.
Русская народная игра «Две тетери»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
Муз. рук: И деревья, как в лесу, у нас на участке есть,
Можно к ним прислониться, можно под ними присесть.
В тихий час они шелестят листвой,
Охраняют наших дошколят покой!
Дети под русскую народную мелодию «Ах ты береза» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...