Интегративное занятие на тему «Репка» с элементами национального колорита. Музыкально-театрализованная деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Захарова Лилия Назильевна

Цель: Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественная литература», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать  музыку  через интеграцию различных видов искусств: музыка, театр, народный фольклор.  Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые  действия.

 

Задачи:

Обучающая: Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой, певческих навыков.  Внедрение УМК для старшей группы посредством театрализованной деятельности. Знакомство с композиторами и их произведениями.

Развивающая: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровье- сберегающие технологий.

Воспитательная: Воспитание в детях чувства прекрасного посредством воздействия музыки и поэзии; привитие любви к культуре татарского народа.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов, песен, танцев, хороводов, знакомство с альбомом «Времена года» П.И.Чайковского, художественно-эстетическая деятельность детей с использованием нетрадиционной техники.

 

Музыкальный материал:

П.И. Чайковский Времена года», «Осенняя песнь».

Песня «Осень в лесу».

Распевка «Доброе утро!»

Речевая игра «Осенняя сказка».

Песня «Әбиләргә барабыз”

Хороводная игра «Бабай шалкан утырта»

Инсценировка песни «Минем гаилэ».

Хороводная игра: «Ай да репка хороша и бела».

Индивидуально: песня Деда, Бабки, репки.Использование ИКТ - технологий:

Видеоклип «Осенняя песнь» П.И.Чайковский.

Раздаточный материал:

Колокольчики, металлофон, бубны, деревянные палочки, барабаны, маракасы.

Лейка, лопата, грабли, «грядка», домик, печка, лавка, забор, пенёчки, «дождики».

Ватман, гуашь, паролон.

Костюмы:

Взрослые – тётушка Варварушка, женский русский.

Детские: репка, бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, петух, курица.

.

Ход занятия

Вход под песню «Осень постучалась к нам».

Муз. руководитель:  - Ребята,  посмотрите,  сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

                               Распевка "Доброе утро! "

Доброе утро!  (разводят руки в стороны).

Улыбнись скорее!  (качают головой).

И сегодня весь день  ("пружинка").

Будет веселее  (хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик,  (выполнять движения по тексту).

Носик  и щёчки.

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!    (“фонарики”)

Разотрём ладошки  (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрёмИ здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,  (“пружинка”).

Будьте все здоровы!  ( разводят руки в стороны).

 

Муз.рук-ль: Ребята, вам нравится музыкальный зал? Какой он сегодня?

Воспитатель; Давайте мы расскажем,  какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой бывает осень?

Дети: Ранняя, поздняя

Воспитатель: А сейчас какая осень?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: почти все листья с деревьев упали, птицы уже улетели в тёплые края, на улице стало очень холодно и т.д.

Муз. рук-ль: Какое настроение у осени?

Дети:  Грустное, весёлое

Муз. руководитель: А весёлое настроение когда бывает у осени?

Дети: Когда ещё светит и греет солнце, когда собирают грибы, ягоды,  урожай; а грустное, когда идёт дождь, птицы улетают, пасмурно целый день.

Муз. руководитель: А давайте с помощью музыкальных инструментов попробуем изобразить осень.

           «Осенняя сказка»  (речевая игра с муз. инструментами).

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит.

Раздаётся громкий стук:

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,

 По деревьям пошумел,

Громче зазывает,

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик -  дон!

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –

Осень яркая идёт!

 

Муз. рук-ль: Как хорошо у нас получилось изобразить осень.  А сейчас  давайте вместе споем песню об осени.

                             Песня «Осень в лесу».

Муз. рук-ль: Ребята, давайте поедем в деревню,  к моей знакомой бабушке Варварушке, заодно и посмотрим, как там люди живут, да растят урожай.

Воспитатель: А на чём мы поедем в деревню? На чём можно путешествовать?

Дети: На машине, самолёте, автобусе, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Согласны?

                                  Песня  “Әбиләргә барабыз”.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите как красиво вокруг. Я предлагаю вам послушать одно знакомое вам  музыкальное произведение и понаблюдать за красотой осенней природы.  Садитесь, смотрите и слушайте.

Видеоклип  «Времена года, октябрь, «Осенняя песнь»» 

                                  муз. П. И. Чайковский.

Муз. руководитель: Что за музыку вы слышали?

Дети: Эта пьеса называется «Осенняя песнь» из альбома «Времена года».

Муз. руководитель: А кто сочинил эту пьесу?

Дети:  П.И. Чайковский.

Муз. руководитель: О чём рассказывает эта музыка?  Какой её характер.Дети: грустный, задумчивый, звучит спокойно, музыка изображает шум ветра, шелест опадающих листьев.

Муз. руководитель: Ребята, а как называется тот, кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Муз. руководитель:  А кто пишет стихи?

Дети: поэт.

Муз. руководитель: Кто знает стихи об осени?

                               Стихи об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж двора. (А.С.Пушкин)

 

Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение написали об осени русский поэт А.С.Пушкин. О какой осени звучит в стихотворении? ( о поздней, стоял ноябрь уж у двора).

Воспитатель: Какое настроение у этого стихотворения? (грустное, птицы

улетают на юг).  Правильно. Ой посмотрите! Чей это домик? Давайте к нему подойдём и постучимся.

      (стучатся, выхотит бабушка Варварушка).

Б.В.  А вот и ребятишки!

Здравствуйте, парнишки!

Здравствуйте, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

А меня зовут Бабушка Варварушка.

Я на завалинке сижу,

На народ всегда гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю

Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотят ребята посмотреть, как у вас люди живут да растят урожай.

Б.В. Тогда садитесь, слушайте.  Да мне помогайте!  Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой

А в хатке - жил дедка

Со своей старенькой бабкой.

Была у них Маша – внучка.

Была и собачка - Жучка

И кот Васька-Мурлышка.

А за печкой серенькая мышка!

Что это за сказка? Знаете?

Дети: Репка.

             (Герои сказки занимают свои места у домика).

Муз. руководитель (даёт бубен): представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Игра с бубном: Я Дед Макар, Я Бабка Дарья, Я Внучка Маша, Я Собачка Жучка, Я Кот Васька- мурлышка, Я Серенький мышонок. (На бубне хлопаем и передаём следующему) .

Инсценировка песни «Минем гаилә. » Переделанная в «Шалкан»

Монда яши бабай. Мин-бабай.

Монда яши әби. Мин- әби.

Монда яши кыз. Мин-кыз.

Монда яши эт. Мин-эт.

Монда яши песи. Мин-песи.

Монда яши тычкан. Мин -тычкан.

әйе шул, әйе шул бу өй матур, бу өй зур!

әйе шул, әйе шул бу өй матур, бу өй зур!

Б.В. Дед пришёл на огород.

Взял он лопатку и стал ладить грядку (копает вокруг «гряды»)

Бабка рядышком копает,

 По душе обоим труд

Дедка песню запевает.( на мотив «Ах вы, сени».)

Дед поёт: Ты звени моя лопатка

Землю рыхлую копай,

Вырастай скорее, грядка,

Выше, грядка, вырастай!

Пр-ев: Я лопаткой - раз,

            Я лопаткой - два,

            Убирайся, убирайся,

            Злая сорная трава.

Б.В. Бабка деду помогает.

Бабка поёт: В грядку зёрнышко посею

Буду грядку поливать.

От бурьяна и пырея

Буду грядку охранять.

 

Б.В. Дождик грядку поливает,

Поливает крепко.

                              (танец «Дождик»)

Б.В.Солнце грядку согревает - подрастает репка!

Воспитатель: Ребята давайте согреем репку.

Игра Сели в узкий круг. Под музыку растут. Встают и расширяют ровный круг - репка остаётся внутри.

        Хороводная игра «Матур бакча»

Бар матур бакча

Анда шалкан үсә

Менә шундый шалкан зур

Менә шундый кечкенә

Шалкан шалкан кил әле

 Биеп биеп кит әле

Әлләлә-әлләлә

Биеп биеп кит әле

                                       Расступаются в полукруг.

Репка : Я расту, стараюсь!

Соком наливаюсь.

Б.В. Листья влажные, зеленые, украшают огород.

Репка, влагой напоенная, песенку поет.

Репка (поёт «Я на камушке сижу»):

 Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

 

Б.В. Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядках быстро созревают.

Землю грело солнышко,

Подрастали зёрнышки.

Огурцы, морковь и лук

Из земли полезли вдруг.

Вот какой огород!

Веселится народ!

 

                   Танец «В огороде заинька» ( дети сели).

Дед: Вот так репка подросла.

Мне по пояс стала

Репке мал огород

Репка небо достает.

Б.В. Вот и осень наступила пора репку тянуть.

Вышел дед на огород,

Тянет - потянет,

Вытянуть не может!  (тянет).

 Петух: (выходит)

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянет репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Тянуть репку тяжело!

(Дед обращается к Бабке)

Дед: Эй, старуха! Отзовись!

Где пропала? Покажись!

Бабка: Я ведь бабка ого-ого!

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки,

Репку я в единый миг,

То-то будет рад старик!

Б.В: Тянут - потянут

Вытянуть не могут. (Тянут в разные стороны).

Петух: выходит

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Тянуть репку тяжело!

                                   (появляется Внучка)

Внучка: Подожди-ка, Бабка!

Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня

В огороде репка.

Вот так надо Бабка!

 (Тянут)

Б.В. Тянут - потянут,

Вытянуть не могут.

 Петух: (выходит).

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Тянуть репку тяжело!

Жучка: Гав-гав-гав!

Что за шум и что за драка?

Ох, устал я как собака.

Убирайся, репка с грядки!

Б.В. Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

 Петух: (выходит).

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Тянуть репку тяжело!

Жучка: Котик, где ты?

(появляется Кошка)

Кот: Незачем меня искать,

Сам иду я помогать.

Жучка, хвостик дай скорей!

Я вцеплюсь в него быстрей. Мяу!

Б.В. Дедка за репку, Бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за Внучку,

Жучка за Кошку.

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Петух: (выходит).

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Тянуть репку тяжело!

(выбегает Мышка)

Мышка: Я мышонок хоть куда

Рад помочь друзьям всегда.

Б.В.Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, и ты не ленись!

Крепче за Бабку возьмись!

Жучка - за Внучку!

Кошка - за Жучку

Чур, не кусаться!

Репки хотите? Дружно тяните.

Дедка: Эй, ухнем!

Бабка: Эй, охнем!

Внучка: Эй, ахнем!

Жучка: Эй, гавкнем!

Кошка: Эй, мяукнем!

Мышка: Эй, пискнем!

Все: Хоть с упрямою грядой дружит репка крепко, но мы дружною семьёй вытянули репку!

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Б.В. Наша Репка - всем на диво!

Как желта-то,

Как красива.

Пляшут Дедка, Бабка, Внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка.

Пляшет Васенька – мурлышка,

В бубен бьет Норушка-мышка!

Труд всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд.

У дорог, на перекрестке,

Песня льется широко.

Слушать песенку березке

И приятно и легко!

           Хороводная игра: «Ай да репка хороша и бела».

Б.В. Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец.

В небе солнышко смеется.

Тут и сказочке конец!

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Спасибо Бабушка Варварушка за сказку.

Б.В. И вам спасибо, с вашей помощью сказка стала ещё интересней. А знаете, что? Не помогли бы вы мне собрать с огорода весь урожай, а то мне одной не справиться!

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, правда , ребята?

Б.В. Так как я сказочная бабушка, то и собирать урожай мы будем необычно, вот тут на бумаге у меня нарисованы машины грузовые, а вам предстоит поместить весь урожай в эти машины. Ну как справитесь с этим заданием?

Воспитатель: Конечно, наши дети тебе помогут!

         Дети рисуют урожай различными способами рисования.

Б.В. Вот это да! Какой славный получился урожай! Ну что ж, эти работы я оставлю у себя, в память о нашей встрече. Спасибо вам большое! Приезжайте ещё в гости, я ещё много сказок знаю. До свидания, ребята! (уходит).

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой ребята!                  

                           Песня  “Әбиләргә барабыз”.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр с национальным колоритом

У детей 2-3, 3-4 лет преобладает репродуктивное воображение, которое механически воспроизводит полученные впечатления в виде образов. Дети с удовольствием слушают рассказы, стихи, сказки. Это но...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"

Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....

Развитие речи Занятие 1 Тема: Репка (внутрисадовский)

Открытое занятие Тема:Репка 1младшая группа...

Теоретические основы формирования музыкально- театрализованной игровой деятельности дошкольника.

Формирование эстетического интереса у дошкольников в процессе музыкально- театрализованной игровой деятельности...

Конспект занятия по художественной литературе (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников второй группы раннего возраста Тема: «Репка»

Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра.Программные задачи:Образовательные: формировать умение соотносить сюжетные илл...