"В гости к осени" сценарий для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к осени».
Сценарий для старшей группы.
Музыкальный руководитель Ткачева Е.Е.
Цель:
Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Ход праздника:
Дети с листьями в руках под музыку входят в зал, становятся врассыпную.
Рассказывают стихи:
Ребёнок: Листик, листик вырезной,
Солнышком окрашенный,
Был зелёным ты весной,
А теперь оранжевый!
Ребёнок: Ты на дереве висел
Лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
Ребёнок: Над полянкой закружил
В предвечерней просини
И тихонько объявил
О приходе осени.
Танец с листочками «Осень пришла» слова и музыка С.Юдиной
В конце танца появляется Осень. (Дети садятся на стульчики).
Осень: Гуляла я в лесу и в парке,
Была в саду и в огороде,
Всем раздала свои подарки
Животным, людям - всей природе!!!
Осень: Ребята, а вы хотите посмотреть, как я красиво украсила лес? (ответ детей). Я вас приглашаю в гости, посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Но ко мне попасть не так уж просто, давайте мы с вами сейчас закроем глазки, и посмотрим, что произойдет, только глазки не открывайте, пока я вам не скажу, а то мы не сможем попасть в осенний лес.
(звучит музыка, расставляются деревья пеньки, грибы елки, создается картина осеннего леса).
Осень: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в осеннем лесу, открывайте глазки.
(Дети открывают глаза).
Осень. Посмотрите, как красив осенний лес!
А где же его жители?
(Выходят дети в костюмах зверей).
Осень (обращается к детям «зверям»):
Расскажите-ка вы мне,
Как готовитесь к зиме.
Мишка: Я к зиме берлогу строю,
Буду спать я там зимою.
В холод я люблю поспать
Лапу вкусную сосать.
Мышь: И мышата не зевали
Зерен в норку натаскали
Если есть зимой еда
Не страшны нам холода.
(показывает колоски)
Заяц: Нет капусты - не беда!
И кора зимой - еда.
Белка: (показывают грибы)
Я грибочков насушила
И в дупло их положила.
Там еще орехи есть
Всех запасов нам не счесть.
Ёж. (с лукошкам в руках)
Я колючий серый ёжик
Не жалел коротких ножек
Бегал по лесным дорожкам
И набрал грибов лукошко.
Осень. Ой, какие молодцы хорошо подготовились к зиме!
Ведущая: А наши ребята знают песню, про осенний лес.
Осень. С удовольствием послушаю.
Инсценировка песни «Осень в лесу» сл. и муз. Л.Хисматуллиной.
(После песни дети садятся на стульчики).
Осень. Ребята, ну как вам понравилось в осеннем лесу? (ответ детей).
А сейчас я вас приглашаю в огород. Хотите посмотреть, что происходит осенью в огороде? (ответ детей). Тогда правила те же, закрывайте глазки и не открывайте их, пока мы не окажемся в огороде. (звучит музыка, убираются атрибуты, выходит ПУГАЛО).
Осень: Ребята, можете открывать глазки. (Дети открывают глаза).
Ведущий: Ой, ребята кто это?
Пугало: Кто шуметь здесь посмел?
Что за беспорядки?
Урожай давно поспел!
Не топчите грядки!
Вот метлой всех проучу!!! (машет метлой)
Ведущий: Пугало, не пугай ребят. Лучше расскажи им о своем урожае, что растет у тебя на грядках?
Пугало: Ну, раз так, значит, не буду их больше пугать, а поиграю с ребятами в огородные загадки! Пусть сами догадаются, какие овощи сидят на грядке.
- Нет красней, круглей, без спора
В огороде… (помидора)
- Зеленый, сочный молодец
Лежит на грядке… (огурец)
- Закопалась в землю ловко
Только хвост торчит…(морковка)
- Что грызется хрустко, вкусно
Это сочный лист…(капусты)
- Его резать просто мука
Но полезнее нет … (лука)
Пугало: Молодцы ребятки
Отгадали все загадки!
Только вот беда, некому урожай собрать с грядки.
Ведущий: Ребята, а давай поможем пугалу, соберем урожай.
Инсценировка песни – хоровод «Урожай собирай».
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
(После песни, дети отдают корзину с овощами пугалу, а дети в костюмах овощей прячутся за ширму).
Раздается голос, (фонограмма)
Нас сложили очень густо, Не дави же так, капуста,
Ты толста и так кругла, Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, Вправо откатись немножко.
Я - малышка чесночок, Не давите мне бочок.
Ведущая: Ребята, что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?
Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму (ставит корзину с овощами за ширму) и сказать волшебные слова:
«Овощи, нам покажитесь, Что случилось, расскажите».
Сценка «Спор овощей».
После слов ведущий, выходят дети-овощи из-за ширмы.
Ведущая: Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Чеснок: Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори.
Съешь меня – не будет боли!
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
—Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец. (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Ведущая: Видите, ребята, все овощи важны, а чтобы нам их помирить, давайте перевезем урожай с поля в грузовиках, чтобы им не было тесно в корзинке лежать.
Игра «Перевези с поля урожай».
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют две команды. По сигналу они перевозят по одному овощу в грузовике на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Пугало: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь можно и потанцевать.
Танец - игра «Пугало и дети».
Пугало: Весело у вас, друзья.
Ну, а мне уже пора.
(Пугало прощается с детьми, уходит. Гремит гром).
Выходят 2 ребенка, читают стихи.
1 реб. Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
2.реб. Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...
Танец «Кап кап кап»
Осень. Ребята, посмотрите, дождик закончился, а лужи остались, давайте поиграем, будим через лужи прыгать!
Игра Лужи.
На полу лежат изображения луж, дети делятся на две команды. По сигналу, дети по очереди перепрыгивают через лужи и передают эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрей закончит состязание.
Осень Молодцы, ребята, как весело вы играли, как здорово вы помогли Пугало собрать урожай.
Жалко с вами расставаться
Но пришла пора прощаться
Вы подарок мой примите
Чаще в гости приходите
( выносит корзину с яблоками, отдает воспитателю).
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)
Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)
Цель: Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...