"В гости к осени" сценарий для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ткачева Елена Евгеньевна

Сценарий для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гости к осени54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к осени».

Сценарий для старшей группы.

Музыкальный руководитель Ткачева Е.Е.

Цель:

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

Задачи:

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Ход праздника:

Дети с листьями в руках  под музыку входят в зал, становятся врассыпную.

Рассказывают стихи:
Ребёнок: Листик, листик вырезной,
                Солнышком окрашенный,
                Был зелёным ты весной,
                А теперь оранжевый!

Ребёнок: Ты на дереве висел
               Лишь сегодня утром,
                А теперь вдруг полетел
               С ветерком попутным.

Ребёнок: Над полянкой закружил
                В предвечерней просини
                И тихонько объявил
                О приходе осени.

             Танец с листочками «Осень пришла»  слова и музыка С.Юдиной

В конце  танца появляется Осень. (Дети садятся на стульчики).

Осень: Гуляла я в лесу и в парке,

             Была в саду и в огороде,

             Всем раздала свои подарки

            Животным, людям - всей природе!!!

Осень: Ребята, а вы хотите посмотреть, как я красиво украсила лес? (ответ детей).  Я вас приглашаю в гости,  посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Но ко мне попасть не так уж просто, давайте мы с вами сейчас закроем глазки, и посмотрим, что произойдет, только глазки не открывайте, пока я вам не скажу, а то  мы не сможем попасть в осенний лес.

(звучит музыка, расставляются деревья пеньки, грибы елки, создается картина осеннего леса).

Осень: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в осеннем лесу, открывайте глазки.

(Дети открывают глаза).

Осень. Посмотрите, как красив осенний лес!

              А где же его жители?

(Выходят дети в костюмах  зверей).

Осень (обращается к детям «зверям»):

         Расскажите-ка вы мне,

Как готовитесь к зиме.

 Мишка: Я к зиме берлогу строю,

Буду спать я там зимою.

В холод я люблю поспать

Лапу вкусную сосать.

Мышь: И мышата не зевали

Зерен в норку натаскали

Если есть зимой еда

Не страшны нам холода.

(показывает колоски)

Заяц:   Нет капусты - не беда!

  И кора зимой - еда.

Белка: (показывают грибы)

Я грибочков насушила

И в дупло их положила.

Там еще орехи есть

Всех запасов нам не счесть.

Ёж. (с лукошкам в руках)

Я колючий серый ёжик

Не жалел коротких ножек

Бегал по лесным дорожкам

И набрал грибов лукошко.

Осень. Ой, какие молодцы хорошо подготовились к зиме!

Ведущая: А наши ребята знают песню, про осенний лес.

Осень. С  удовольствием  послушаю.

Инсценировка песни «Осень в лесу» сл. и муз. Л.Хисматуллиной.

(После песни дети садятся на стульчики).

Осень. Ребята, ну как вам понравилось в осеннем лесу? (ответ детей).

 А сейчас я вас приглашаю в огород. Хотите посмотреть, что происходит осенью в огороде? (ответ детей). Тогда правила те же, закрывайте глазки и не открывайте их, пока мы не окажемся в огороде. (звучит музыка, убираются атрибуты, выходит ПУГАЛО).

Осень: Ребята, можете открывать глазки. (Дети открывают глаза).

Ведущий: Ой, ребята кто это?

Пугало:        Кто шуметь здесь посмел?

Что за беспорядки?

Урожай давно поспел!

Не топчите грядки!

Вот метлой всех проучу!!! (машет метлой)

Ведущий: Пугало, не пугай ребят. Лучше расскажи им о своем урожае, что растет у тебя на грядках?

Пугало: Ну, раз так, значит, не буду их больше пугать, а поиграю с ребятами в огородные загадки! Пусть сами догадаются, какие овощи сидят на грядке.

  1. Нет красней, круглей, без спора

                        В огороде… (помидора)

  1. Зеленый, сочный молодец

                        Лежит на грядке… (огурец)

  1. Закопалась в землю ловко

                        Только хвост торчит…(морковка)

  1. Что грызется хрустко, вкусно

                         Это сочный лист…(капусты)

  1. Его резать просто мука

                        Но полезнее нет … (лука)

Пугало:        Молодцы ребятки

Отгадали все загадки!

Только вот беда, некому урожай собрать с грядки.

Ведущий: Ребята, а давай поможем пугалу, соберем урожай.

Инсценировка песни – хоровод «Урожай собирай».

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

(После песни, дети отдают корзину с овощами пугалу, а дети в костюмах овощей прячутся за ширму).

Раздается голос, (фонограмма)

Нас сложили очень густо, Не дави же так, капуста,

Ты толста и так кругла, Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка, Вправо откатись немножко.

Я - малышка чесночок, Не давите мне бочок.

Ведущая: Ребята, что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?

Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму (ставит корзину с овощами за ширму) и сказать волшебные слова:

«Овощи, нам покажитесь, Что случилось, расскажите».

Сценка «Спор овощей».

После слов ведущий, выходят дети-овощи из-за ширмы.

Ведущая: Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Чеснок:         Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины.

От простуды, разной хвори.

Съешь меня – не будет боли!

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

—Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):         Ты уж, свекла, помолчи!

 Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно):         Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Ведущая: Видите, ребята, все овощи важны, а чтобы нам их помирить, давайте перевезем урожай с поля в грузовиках, чтобы им не было тесно в корзинке лежать.

Игра «Перевези с поля урожай».

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют  две команды. По сигналу они перевозят по одному овощу в грузовике на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Пугало:  Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь можно и потанцевать.

Танец - игра «Пугало и дети».

Пугало: Весело у вас, друзья.

                Ну, а мне уже пора.

(Пугало прощается с детьми, уходит. Гремит гром).

Выходят 2 ребенка, читают стихи.

1 реб. Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.

2.реб. Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

Танец «Кап кап кап»

Осень. Ребята, посмотрите, дождик закончился, а лужи  остались, давайте поиграем, будим через лужи прыгать!

               Игра Лужи.

На полу лежат изображения луж, дети делятся на две команды. По сигналу, дети по очереди перепрыгивают через лужи и передают эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрей закончит состязание.

Осень Молодцы, ребята, как весело вы играли, как здорово вы помогли Пугало собрать урожай.

Жалко с вами расставаться

            Но пришла пора прощаться

            Вы подарок мой примите

            Чаще в гости приходите

    ( выносит корзину с яблоками, отдает воспитателю).

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)

Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...