Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lek_rasteniyaya.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
формирование представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; формирование умения ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними; воспитание заботливого и бережного отношения ко всему живому.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас на участке растут - подорожник, календула, крапива (предложить детям рассмотреть каждое растение). Это лекарственные растения. Прочитать стихотворение:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
И ромашка, и крапива,
Подорожник молодой.
Как вы думаете, почему они называются лекарственными растениями? Как люди используют эти растения?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все лекарственные растения – дикорастущие, их собирают в лесу, на лугах и используют как лекарства от различных болезней. У различных растений используют различные части: это могут быть листья, цветы, стебли, плоды. Раньше люди собирали и сушили травы для себя сами. А сейчас мы покупаем эти травы в аптеках, уже высушенные и готовые к употреблению.
Рассматривание подорожника:
Воспитатель:
Ребята, это растение, как вы уже знаете, называется подорожник. Назвали это растение так за то, что селится по разным дорогам. Прочитать стихотворение:
Шагаешь берегом реки
Или лесной дорожкой,
Всегда встречаешь ты в пути
Растенье подорожник.
Это многолетнее растение, высотой 40 см. Лист подорожника большой, продолговатый с толстыми прожилками. В начале лета над листьями подорожника поднимаются стрелочки-стебельки, на верхушке каждой такой стрелочки мелкие цветочки, собранные в узкий колосок, цветочки эти совсем неприметны, затем в колосках созревают семена.
Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Препараты из листьев подорожника оказывают противовоспалительное, болеутоляющее действие. Так же используют для лечения органов дыхания в качестве отхаркивающего средства.
Рассматривание крапивы:
Воспитатель:
А как называется это растение?
Ответы детей: крапива.
Воспитатель:
Ребята, как можно быстро определить, что это крапива?
Ответы детей: по жжению.
Воспитатель: Правильно. Крапива распространена повсеместно как сорное растение. Листья и стебли покрыты множеством жгучих волосков. Для медицинских целей используют листья крапивы. Крапиву используют как кровоостанавливающее средство, для лечения желудочных заболеваний; из неё приготавливают витаминный чай, витаминные борщи и салаты.
Рассматривание календулы:
Воспитатель:
Ребята, а это лекарственное растение называется календула, ещё его называют ноготками. Рассмотрите внимательно цветки календулы – они ярко оранжевого цвета с жёлтой серединкой, лепестки мелкие и собраны в чашечку, слегка опушены. Целебными свойствами обладают именно цветки этого растения, которые используют как противовоспалительное, ранозаживляющее, бактерицидное средство.
В процессе проведения прогулки загадать детям загадки:
Злая, как волчица, жжётся, как горчица!
Что это за диво? Это же - … (крапива)!
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог.
(подорожник)
Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки,
От горла помогают
Кто же их не знает. (календула)
Провести дидактическую игру «Третий лишний» (растения).
Воспитатель:
Ребята, я буду называть вам растения, а вы будете выбирать, какое из этих растений лишнее:
Подорожник, гладиолус, календула.
Крапива, подорожник, берёза.
Календула, сирень, акация…
И т.д.
Провести подвижную игру «Найди своё лекарственное растение». Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.
На земле разложить изображения лекарственных растений, предложить детям встать вокруг них. Как только зазвучит бубен, дети начинают двигаться по участку, по сигналу воспитателя (удар в бубен три раза и произнесение слов: «Раз, два, три!»), дети должны занять место, где они стояли изначально.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, надо ли ухаживать за лекарственными растениями?
Ответы детей: конечно.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам полить растения, взрыхлить вокруг них почву, удалить сорняки.
Индивидуальная работа:
Проведение дидактической игры «Узнай по описанию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"
Отчуждение от природы, игнорирование её законов, потребительское отношение к природным ресурсам, привели к тяжёлым экологическим ...
лекарственные растения. старшая группа
уточняем и расширяем представление о лекарственных растениях от лица постояного гостя на моих занятиях - домовенка....
Презентация по экологии "Лекарственные растения". Старшая группа
Презентация по экологии "Лекарственые растения" Старшая группа...
Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!» ( Старшая группа)
материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым, так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед на занятиях и прогулках с детьми...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Проект "Мир комнатных растений" старшая-подготовительная группа
Расширять знания детей о комнатных растениях, их строением, для чего нужны цветы....
Занятие с детьми по теме “Лекарственные растения” Старшая группа
Занятие с детьми по теме “Лекарственные растения” Старшая группа...