Конспект музыкально-театрализованного представления "Колобок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Формировать творческие способности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnoy_skazki_kolobok.docx | 16.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально – театрализованного представления «Колобок» по мотивам одноимённой русской народной сказки.
Старшая группа.
В сценарии используется стихотворная сказка
Сергея Васильевича Еремеева «Колобок»
Автор музыки и текстов песен-
Марина Владимировна Еремеева.
Программные задачи:
1) формирование творческих способностей у детей;
2) способствовать развитию творческой самостоятельности в создании образа, используя для этого игровые, песенные, танцевальные импровизации;
3)воспитание гуманных чувств:
а) способствовать формированию представлений о честности и доброте;
б) способствовать развитию способности анализировать свои поступки и поступки сверстников;
в) способствовать формированию чувства сотрудничества и взаимопомощи;
г) способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
4) совершенствование монологической, диалогической речи;
5) обогащение, активизация словарного запаса детей;
6) закрепление правильного произношения всех звуков родного языка;
7) способствовать развитию и совершенствованию детской пластики, мимики, жестов.
Пособия и оборудование:
ширмы, костюмы, игрушка – колобок, бутафорская морковь, макеты деревьев.
Словарь:
не тужить, в жаркой печке, бок румяный.
Предварительная работа:
вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки.
Ход занятия.
Дети – «артисты» занимают свои места в зрительном зале за ширмой. Остальные дети свободно заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Дети, сегодня у нас необычный день – день Сказки. И взрослые, и дети любят сказки. И сегодня наши юные артисты покажут нам сказку «Колобок». Занимаем места в зрительном зале, сказка начинается.
Действующие лица: Рассказчик, Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Исполняется «Вступление».
Рассказчик.
Дед и Баба жили – были.
Колобок они слепили.
В жаркой печке испекли
И к окошку поднесли.
Исполняются песни Бабы и Деда .
Баба (поет).
Мы живем, не тужим
С Дедом дружно.
Сделаю для Деда
Все, что нужно.
Испеку я колобок для Деда, остывать поставлю до обеда.
Дед (поет).
Я жену люблю и уважаю,
Никогда ее не обижаю.
Все она в хозяйстве разумеет,
Колобки всех лучше печь умеет.
Баба (сокрушаясь).
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Положили, чтоб остыл,-
Колобка и след простыл!
Дед (глядя в окно).
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Исполняется «Песня Колобка».
Колобок (поет).
Я веселый Колобок,
Колобок.
Колобок – румяный бок,
Колобок.
До чего же я хорош
И пригож.
А другого ты такого
Не найдешь!
Покатился, побежал,
Бежал, бежал.
Я из дома убежал,
Бе6жал, бежал!
Рассказчик.
Он катился, не скучал.
Вот и зайца повстречал!
Исполняется «Песня Зайца».
Заяц (поет).
Я хороший добрый зайка,
Я веселый попрыгайка.
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю.
Прыг, скок веселей
Мне с морковочкой моей.
Стук, треск, ой-ой-ой,
Убегаю я домой!
(Оглянувшись, возвращается и продолжает).
Ты, откуда, Колобок,
Колобок – румяный бок?
Колобок.
Слушай, Зайчик, мой ответ,
У меня секретов нет.
Исполняется «Песня Колобка».
Колобок (продолжает).
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и укатился.
А от Зайца на лугу
И подавно убегу1
Исполняется «Тема Колобка».
Рассказчик.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал.
Вот и Волка повстречал!
Исполняется «Песня Волка».
Волк (поет).
Про меня про волка,
Говорят, я страшный.
Говорят, зубастый,
Говорят, опасный.
Только, вы, не верьте
В небылицы эти,
Потому, что волки –
Все равно, что дети!
Припев:
Как трудно волком быть,
Никто не знает толком.
Как трудно волком быть,
Приличным серым волком!
Что же все обходят
Волка стороною?
Потому, что с детства
Всех пугают мною.
Только вы не верьте
В небылицы эти,
Потому, что волки –
Все равно, что дети!
Припев.
(Приветливо обращается к Колобку).
И, ты, малыш, не бойся меня. Лучше о себе расскажи.
Колобок.
Слушай, серый волк ответ:
У меня секретов нет.
Исполняется «Песня Колобка».
Колобок (продолжает).
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился
Мимо Зайца на лугу.
И от Волка убегу!
Исполняется «Тема Колобка»
Рассказчик.
Он катился, не скучал
И Медведя повстречал!
Исполняется «Песня Медведя».
Медведь (поет).
Я Мишка – медвежонок,
Бурый я спеленок.
Лапы, как у папы,
Тоже косолапы.
Я мед люблю покушать
И сказочки послушать.
И весело играть,
И петь, и танцевать.
Да, да!
(Обращается к Колобку).
Кто ты и куда катишься?
Колобок.
Слушай, Мишка, мой ответ:
У меня секретов нет.
Исполняется «Песня Колобка).
Колобок (продолжает).
С Дедом, с Бабой не простился,
Просто взял и покатился.
Я от Зайца убежал!
Волка видел – не дрожал!
И от Мишки я в лесу
Бок румяный унесу!
Исполняется «Тема Колобка».
Рассказчик.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Исполняется «Песня Лисы».
Лиса (поет).
Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост – мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да,да! Да,да!
Я курочкам сестра
Да,да! Да,да!
Я петушкам сестра.
(Обращается к Колобку).
Ах, румяный Колобок!
Ты, куда бежишь, дружок?
Рассказчик.
Колобок не стал бежать
И расхвастался опять.
Исполняется «Песня Колобка».
Рассказчик.
Все услышала лисица,
Но, хитрющая, косится.
Лиса.
Я услышать не могу,
Сядь на верхнюю губу.
Рассказчик.
Колобок покорно сел
И опять свое запел.
Исполняется «Песня Колобка».
Лиса.
Я не слышу, дурачок,
Сядь ко мне на язычок.
Рассказчик (нарочито медленно).
Колобок покорно сел,
А лиса его…
Лиса (торопливо, успокаивая всех).
Нет, никто его не съел! Он такой веселый, буду я с ним дружить!
Исполняется «Песня Колобка» без слов. Все герои – участники сказки – выходят поклониться зрителям.
Музыкальный руководитель:
Дети, мы сегодня узнали, что сказки живут не только в книжках, но и в музыке. Но на этом наш необычный день не заканчивается (показываю угощение). Оказывается, бабушка, умеет печь не только колобки, но и другие вкусные сладости. Вот что она нам приготовила (рассматривание угощения, передаю угощение воспитателю). Сейчас вы пройдете к себе в группу, где вас ждет ароматный чай (провожаю детей в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля
Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....
конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы
Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...
Конспект музыкально-театрализованного занятия "Мы - сибиряки"
Приурочено к юбилею Братского района и юбилею города Вихоревка....
Конспект музыкально - театрализованного развлечения с родителями в средней группе «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Конспект сценария в средней группе на 8 марта "Волк и семеро козлят"...
Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...
Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».
Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Закреплять знания детей о времени года. Активизировать и совершенствовать слова...
Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"
В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...