Конспект музыкально - театрализованного развлечения с родителями в средней группе «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Лебедева Лилия Викторовна

Конспект сценария  в средней группе на 8 марта "Волк и семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat_2.docx28.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкально - театрализованного   развлечения  с  родителями

в  средней  группе

«ВОЛК  И  СЕМЕРО  КОЗЛЯТ»

Участники: дети  средней  группы  и  их  родители.

Длительность: 25  минут

Цель:

  • Способствовать  созданию  положительных  эмоций  у    детей  и  родителей  от  совместного  празднования  мероприятия.  

  • Побуждать  детей  и  родителей  к  активному  участию.

 Образовательная  область  «Музыка»

  • Приобщать  детей  к  музыкальному  искусству.
  • Воспитывать  интерес  к  музыке, желание  слушать  её.
  • Развивать  умение двигаться  в соответствии с характером музыки.
  •  Развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Формировать  умения  подыгрывать  на  простейших  музыкальных  инструментах.
  • Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.
  • Воспитывать  любовь  к  народному  музыкальному творчеству  через  музыкально-игровую, театрализованную деятельность.

Образовательная  область  «Познание»

  • Закрепить  у  детей  знания  о  природных  изменениях.
  • Закрепить  знание сказки  «Волк  и  семеро  козлят» .
  • Содействовать  развитию  познавательных  способностей: умения  наблюдать;  развитие  любознательности  и  интереса.

Образовательная  область  «Физическая культура»

  • Совершенствовать  двигательные  умения  и  навыки  детей.

 Образовательная  область   «Социализация»

  • Закреплять умение выполнять правила игры.
  • Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

 Образовательная  область   «Коммуникация»

  • Привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  •  Воспитывать у детей  отношение  к  взрослым  людям, к  маме.
  • Учить детей   выразительно  показывать  образы  героев  сказки.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

 Образовательная  область   «Чтение  художественной литературы»

  • Совершенствовать  чтение  стихов  наизусть.
  • Содействовать  развитию  творческих  проявлений  в  выразительном  чтении  стихотворений, в  драматизации.
  • Поддержание  интереса  к  русским  народным  сказкам.

Образовательная  область  «Здоровье»

  • Формировать  потребность  в  двигательной  активности.
  • Формировать  умения  и  навыки  в  организации  двигательной  деятельности.

Материал  и  оборудование:

Костюмы  и  атрибуты  для  театрализации  сказки « Волк  и  семеро  козлят».

Шапочки  героев: 7  козлят, коза, волк.

Домик,  пенёк, скамейка, корзинка  с  цветами, два  ведра, и  два  совка, два  веника,  мешок,  платок,  шкура, пирог, оладушки.

Музыкальные  шумовые инструменты.

Подарки  для  гостей – цветы  из  бумаги.

Предварительная работа:

  • Чтение  сказки  « Волк  и  семеро  козлят»
  • Разучивание песен, танцев, стихотворений  о  весне.
  • Разучивание  ролей  с  детьми.
  • Слушание  музыки, сопоставление  её  с  характерами  героев  сказки.
  • Просмотр  сказки  «Волк  и  семеро  козлят»
  • Беседа  о русских  народных    сказках.
  • Рисование  любимых  героев  сказки.
  • Изготовление  подарков  для  гостей,  цветы  из  бумаги.

Ход  развлечения

Дети  под  музыку  вбегают  в  зал  и  встают  полукругом.

Ведущая: Что  за  праздник  мы  с  тобой,

                  Первым  встретили  весной,

                  Спросим  Олю, спросим  Колю,

                  Спросим  дружно  всех  ребят

                  И  они  ответят  нам:

            Дети: «Это  праздник  наших  мам!»

    Стихи (дети):1.Почему  всё  изменилось?

                               Почему  всё  заискрилось?    

                               Засмеялось  и  запело?   (Саша)

                           2.Ну, скажите, в  чём  тут  дело?  (Карина)

                            3.Это  так  легко  понять.   (Миша)

                Все : К  нам  весна  пришла  опять!

        Стихи         4.Вот  и  опять  возвращается   (игропластика)

                                С  зеленью  яркой  весна.

                                Солнышко  нам  улыбается,

                                Птичек  звенят  голоса.  

                            5.Тянется  к  небу  ладошкой

                                Первый  зелёный  листок.

                                С  тучек  дождинки-горошки

                                Капают  наискосок   (Таня)

                            6.Солнышко, солнышко,

                               Выгляни  скорей!

                               И  лучами  тёплыми

                               Мамочку  согрей!   (Ваня)

              Танцевально-ритмическая  композиция  «Весна»

          (садятся  на  стульчики)

 Ребёнок: Когда  приходит  к  нам  весна,

                 Неся  тепло  и  ласку,

                 Приходят  гости  в  садик  к  нам

                 И  мы  им  дарим  сказку!      

Ведущая: Слушать  каждый  будет  рад

                 Сказочку  на  новый  лад.

                  Про  Козу  и… угадали? Семерых  её  козлят!

                  В  сказке  может  всё  случиться,

                  Наша  сказка - впереди,

                  В  двери  к  нам  она  стучится,

                  Скажем  гостье: « Заходи!»

                   

                 Там, где  речка - баловница

                  По  камням  течёт - струится,

                  Там, где  лес  густой  шумит,

                  Дом  бревенчатый  стоит.

                  Подойду - ка  я  к  окошку

                  Да  послушаю  немножко!

(подходит  к  домику, прислушивается)

Выходит  из-за  домика  Коза, за  ней  выбегают  Козлята)

Инсценировка  сказки «Волк  и  семеро  козлят»

Коза: Я, козлятки, в  лес  пойду

          Принести  для  вас  еду.

          Вы  тихонько  посидите,

          Погулять  не  выходите,

          А  не  то, к  вам  наведается  Волк!

1 Козлёнок: Наша  милая  мамуся,

                     Не  тревожься, не  волнуйся!

2 Козлёнок: Если  серый  Волк  придёт-

                     Так  не  пустим  на  порог!

Коза: Постучаться  в  дверь  копытцем…

2  Козлёнок: Это  мама  возвратится!

Коза: Поскребут  когтями  дверь?

3 Козлёнок: Это  волк! Ему  не  верь!

Коза: Будьте  умницы, прошу,

          Пока  по  лесу  хожу! (уходит)

4 Козлёнок: Светит  солнышко  с  утра-

                     Значит  танцевать  пора!

  « Кадриль»  

  1 Козлёнок: Нет, сейчас  нам не  до  танцев,

                       Праздник  близко – посмотри!

                       ( показывает  на  календарь)

                      Надо  вместе  нам  решать,

                      Как  будем  маму  поздравлять!

6 Козлёнок: Коврик  вытряхнем, протрём,  

                      Всё  почистим  сами!

                      Будет  чистым  целый  дом-

                      Вот  подарок  маме!

3 Козлёнок: Чисто  выметем  полы,

                     Приготовим  ужин,

                     Вымоем  посуду  мы…

                     Что  ещё  бы  нужно?

5 Козлёнок: Тесто  к  пирогу  месить

                      Тоже  будем  сами,

                      Чтобы  маму  ждал  сюрприз,

                      Испечённый  нами!

7 Козлёнок: Мама  из  лесу  придёт,

                     И  не  будет  ей  хлопот,

                     А  устала  если-

                     С  пирогом  чайку  попьёт,

                     Отдыхая  в  кресле!

1 Козлёнок: И  мы  скажем  всемером…

                Все  вместе: Поздравляем  с  Женским  днём!  

Песня  « Мамочка»

Ведущая: Давайте  нашим  козлятам  поможем  убраться  в  доме!

Музыкально-подвижная  игра  « Убери  мусор»

А  теперь  наши  папы  помогут  нам!

 ( Вбегает  волк  с  большим  мешком)

Волк: Это  я-  серый  волк!

           Полезайте-ка  в  мешок!

           Вас  всего  лишь  только  семь-

           Жаль, что  не  десяток!

           На  обед  сегодня  съем

           Молодых  козляток!

           Я  в  козлятах  знаю  толк!

Козлята: Ах, не  ешь  нас, милый  волк!

                Мама  очень  огорчится,

                Если  праздника  лишится!

Волк:  Что  за  праздник? Для  кого?

7 Козлёнок: Ты  не  помнишь  ничего?

                      Где  подарок? Где  цветы?

                      Сразу  добрым  станешь  ты,

                      Если  маму  вспомнишь,

                      Хоть  на  миг  всего  лишь..

Волк: Мама- нежное  слово,

          Первое  слово  в  каждой  судьбе,

          Мама  жизнь  подарила,

          Мир  подарила  мне  и  тебе!

Волк: ( утирает  слёзы  платком)

          Нет  не  съем  я  вас, козлята,

          Сам  был  маленьким  когда-то,

          Был  весёлым, был  упрямым

          И  любил  волчицу – маму! ( плачет)

Козлята: Серый  волк, не  грусти,

                Ты  успеешь  принести

                Свой    подарок  маме…

                Поиграй-ка  с  нами !

 Игроритмика  «Звери»

Коза: Что  за чудо? Вот  дела!

           Такого  я  не  видела.

            Как  же  тут  не  удивляться:

            Волк  пришёл – а  в  доме  танцы!

Волк: Я  услышал  от  козлят-

           Будет  праздник, говорят!

           Побегу – и  маму

           С  мартом  я  поздравлю!    

Коза:  Передай  от  нас  букет,

           Поздравленье  и  привет!

           ( волк  убегает  с  цветами)

1 Козлёнок: Чтобы  было  веселее,

                     Мамочку  поздравим!

                     Музыканты  поскорей

                     Заиграйте  веселей!  

                   

Музыкальный  Оркестр    

Ведущая: Хорошо, когда  добром

                 Сказочка  кончается,

                 Ну, и  мы - играть  пойдём,

                 Праздник  продолжается!

Музыкально-творческая   игра  «Гости»

Ведущая:А  теперь  скажите  прямо:

                 Есть  у  вашей  мамы- мама?

                 Сварит  кто  для  нас  компот,

                 Платье  к  празднику  сошьёт,

                 Испечёт  оладушки?

Дети: Бабушка!

Музыкально-подвижная  игра  « Оладушки»

Стихи:1.Очень  бабушку  мою

               Маму  мамину  люблю!

               У  неё  морщинок  много,

               И  на  лбу  седая  прядь

               Очень  хочется  потрогать,

               А  потом  поцеловать!

2. Дорогие  бабушки, добрые, родные

    Вы  с  утра  без  устали  трудитесь  весь  день

    То  обеды  варите, то  бельё  стираете,

    То  кровать  заправите, если  внукам  лень.

3.Вы  сегодня  зрители, гости  долгожданные,

   Пусть  дела  домашние  сегодня  подождут.

   Вы  сегодня  слушайте,

   Вы  сегодня  хлопайте,

   А  внуки  своим  бабушкам  споют!

Песня  « Бабулю  люблю»

Ведущая: Жаль, что  наше  торжество,

                  К  окончанью  подошло!

                  Все  старались  не  напрасно,

                  Праздник  кончается  прекрасно!

                  Мы  и  пели, и  плясали,

                  Мам  сегодня  поздравляли.

                  На  прощанье  ещё  раз,

                  Мы  скажем  дружно:

                  « Поздравляем  вас!»        

Дети  дарят  свои   подарки  мамам  и  бабушкам  и  вместе  идут  в  группу  на  чаепитие.  

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...