Музыкальная сказка "Колобок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальная сказка "Колобок" для воспитанников подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka_kolobok.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка «Колобок»
для воспитанников подготовительной к школе группе
Цель:
Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
- Формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);
- Активизировать мыслительный и познавательный интерес;
- Формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
- Побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев;
- Развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
- Воспитывать интерес к русскому фольклору;
- Воспитывать любовь и гуманное отношение к животному миру родного края;
- Воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- Пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми;
- Показ сказки с куклами би-ба-бо;
- Подбор мелодии и слов для персонажей;
- Распределение ролей.
Оборудование и материалы:
Костюмы героев сказки «Колобок», тарелочка, колобок, горшочек, скатерть, дом, забор, деревья, скамеечка.
Действующие лица (дети подготовительной группы):
- Колобок.
- Дед.
- Бабка.
- Волк.
- Медведь.
- Заяц.
- Лиса.
Действие:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий: Сегодня мы покажем музыкальную сказку «Колобок», где исполнять роли и петь будут сами ребята.
Баба (зевая, поёт):
Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь.
(Ходит с миской в руках).
По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Мало мучки на пирог.
Испеку-ка колобок.
(Печёт).
Дед (выходит на сцену):
Почему же колобок?
Я просил испечь пирог.
Баба:
Что ж ты сердишься, а, Дед?
Сам же знаешь, муки нет.
Дед (отмахиваясь):
Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол мечи.
Баба (сажает Колобка на окно):
Для начала - на окошко,
Поостынь-ка там немножко.
(Уходят по делам).
Колобок (оглядывает себя):
До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
(Грустным голосом, печально).
Не хочу, я как конфета,
К чаю подан быть для Деда.
Надо что-то делать срочно.
(Думает).
Убегать мне надо, точно.
(Убегает, катится по дороге. Ему на встречу заяц).
Заяц (боязливо, боком подходит, оглядывается):
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Ты в лесу один совсем,
Я тебя, пожалуй, съем.
Колобок:
Да, еда – большое дело.
За меня берись ты смело.
Только песенку свою
Перед смертью дай спою.
(Поёт).
Хотели в доме печь пирог –
Получился Колобок.
Может, вкусный я – как знать.
Чтобы съеденным не стать,
Нужно срочно убегать.
(Убегает. Ему на встречу волк).
Волк:
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты в лесу один совсем,
Я тебя, пожалуй, съем.
Колобок:
Да, еда – большое дело.
За меня берись ты смело.
Только песенку свою
Перед смертью дай спою.
(Волк согласно кивает).
Хотели в доме печь пирог –
Получился Колобок.
Может, вкусный я – как знать.
Чтобы съеденным не стать,
Нужно срочно убегать.
(Шлет воздушный поцелуй. Убегает. Встречает Медведя).
Медведь:
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Ты в лесу один совсем,
Я тебя, пожалуй, съем.
Колобок:
Да, еда – большое дело.
За меня берись ты смело.
Только песенку свою
Перед смертью дай спою.
(Медведь согласно машет лапой).
Хотели в доме печь пирог –
Получился Колобок.
Может, вкусный я – как знать.
Чтобы съеденным не стать,
Нужно срочно убегать.
(Шлет Медведю очаровательную улыбку. Убегает. Ему встречается Лиса).
Лиса:
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты в лесу один совсем,
Я тебя пожалуй съем.
Колобок:
Да, еда – большое дело.
За меня берись ты смело.
Только песенку свою
Перед смертью дай спою.
(Лиса садится, делает вид, что собралась слушать).
Хотели в доме печь пирог –
Получился Колобок.
Лиса (перебивая речь Колобка):
Ой, стара я, плохо слышу.
Сядь на носик, сядь повыше.
Колобок (хитро):
Ну, зачем на нос, старушка.
Нос не слышит, слышит ушко.
(Повторяет 2 раза. Лиса убегает).
Ой, куда же ты Лиса?
Колобок (хохочет и поет):
До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
Нету рук и нету ног,
Но никто догнать не смог.
(Выходят все участники, Колобок в середине).
Хор:
До чего же ты хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
Нету рук и нету ног,
Но никто догнать не смог.
(Повторяется 3 раза).
Звучит музыкальное сопровождение, детей-актёров представляют зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...