Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственной музыкальной деятельности
в _______________________ группе на _____________/____________ мес.
Раздел | Услов. обозначения | Репертуар | Задачи |
Слушание музыки Пение Муз-ритм. движ. Игра Оркестр | Произведения для слушания: С1 С2 С3 С4 С5 м\д 1 м\д2 П1 П2 П3 ОД Т1 Т2 Т3 И1 И2 И3 О1 О2 |
Календарный план непосредственной музыкальной деятельности
№ 1-2 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки С1 Пение П1 Основные движения Пляски ДТ1 Игры И1 Оркестр О1 А1 | Расширять представления детей о ближайшем окружении. Соотносить содержание музыкального образа с явлениями действительности. Учить понимать простейшие определения музыки. Учить подпевать отдельные слова , правильно передавать ритмическую организацию песни. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание, заканчивать движение. Учить правильно держать атрибут, выполнять смену движений в соответствии с текстом пляски. Учить действовать в соответствии с эмоциональным игровым образом, закреплять основные движения. Познакомить с приемами игры на Отрабатывать ритмический рисунок, слышать окончание музыки. | Обыгрывание игрушки, вопрос: Какая? Усложнение: чья это песенка (музыка)? - потом предъявление игрушки. Обыгрывание игрушки Показ иллюстрации, беседа по содержанию песни. Усложнение: К какой песне эта картинка? Показ воспитателя Прием «музыкальные ножки» (танцуют под музыку и вместе с ней останавливаются) Показ взрослым отдельных движений пляски с атрибутами. Пляска со взрослым, опережающий показ. Беседа по содержанию игры Обыгрывание игрушки, атрибутов. Исполнение оркестровой партии воспитателем. Раздать атрибуты, общее музицирование. Усложнение: спросить название атрибута |
Работа с воспитателями
№ 3-4 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки С2 Пение П1 П2 Основные движения Пляски КТ1 Игры И2 Оркестр О1 А2 | Учить соотносить явления окружающего мира с музыкой, расширять представления детей Узнавать знакомую песню, разучивать слова, передавать общий темпоритм. Понимать содержание, подпевать отдельные слова новой песни Учить двигаться стайкой в темпе музыки, не наталкиваясь в общем направлении Побуждать изменять движения со сменой музыкальных частей, слышать текстовые подсказки. Учить брать на себя игровой образ и действовать от его лица, слышать изменения в музыке. Познакомить со способами игры на Закреплять ритмический рисунок, заканчивать игру с окончанием звучания музыки. | Показ картинки Обыгрывание игрушки Беседа о настроениях, отображаемых в музыке. Усложнения: побуждать отвечать на вопрос «Какая музыка?» Беседа по содержанию песни Обыгрывание игрушки Показ картинки Чтение стихотворения Пляска со взрослым. Усложнения: запаздывающий показ с остановками: «Что мы будем делать по эту музыку?» Рассказ по содержанию игры Обыгрывание игрушки Показ взрослого приемов игры Раздать атрибуты |
Работа с воспитателями
№ 5-6 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки м\д игра1 Пение П2 П3 Основные движения Пляски ДТ2 Игры И3 Оркестр О1 А1А2 | Побуждать узнавать знакомую песню по мелодии, закреплять мелодию, знание слов. Познакомить с содержанием новой песни, подпевать отдельные фразы, тянуть тонкие звуки Учить выполнять образные движения (разные виды шагов) в соответствии с характером музыки Познакомить с содержанием новой пляски, отдельными движениями Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию, учить действовать в соответствии с игровым образом. Учить ждать своей очереди при исполнении своей музыкальной партии, вызвать радость от совместного музицирования, одновременно заканчивать игру. | Наглядное пособие «Угадай, чья эта песенка?» Беседа по содержанию песни Показ картинки Обыгрывание игрушки Чтение стихотворения Показ взрослым движений пляски с речевым сопровождением Рассказ по содержанию игры, роль ведущего у взрослого Объяснение и показ двумя взрослыми Игра по подгруппам, затем совместно. |
Работа с воспитателями
№ 7-8 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки С3 Пение П1 П3 Основные движения Пляски КТ2 Игры И1 Оркестр О2 А3 | Знакомить с простейшими характеристиками музыкального образа, закреплять словарь (веселая-грустная, быстрая-медленная) Вспомнить знакомую песню, слова, уточнять мелодию Разучивать слова и мелодию песни, развивать образное мышление при восприятии музыкального вступления. Учить бегать с остановками в общем направлении, не наталкиваясь друг на друга Запоминать повторяющиеся элементы пляски, двигаться в соответствии с текстом или сменой музыкальных частей Вызвать радость от встречи со знакомой игрой, побуждать брать роль водящего наиболее активным детям. Характеризовать образ новой музыкальной пьесы, передавать простейший ритмический рисунок на | Показ картинки Обыгрывание игрушки Вопросы «Какая музыка?» просьба повторить «Чья (про что) эта песенка?» Выбрать из трех картинок (игрушек) одну. Чтение стихотворения Показ иллюстрации Вопросы: Какой…какое настроение..? Показ элементов пляски взрослым Усложнения: показ танцевальных движений отдельными детьми Надеть шапочку водящему Беседа о музыкальном образе, его настроении. Повторить название инструмента хором. Показ взрослым приемов игры. Общее музицирование. |
Работа с воспитателями
№ 9-10 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки С4 Пение П2 П3 Основные движения Муз-ритм. Движения ДТ3 Игры И2 Оркестр О2А4 | Отмечать выразительные особенности в музыке, побуждать детей повторять определения и отвечать на вопрос какая? Закреплять знание слов песни, исполнять эмоционально Разучивать слова, побуждать точно интонировать, развивать чувство юмора. Учить маршировать, высоко поднимая колено, координировать движения рук и ног Учить слышать изменения в музыке пляски и менять движения по показу взрослого Играть в знакомую игру с удовольствием. Побуждать брать на себя роли Играть знакомую пьесу на новом инструменте, точно передавать ритмический рисунок, слышать окончание звучания пьесы. | Обыгрывание игрушки Показ картинки Усложнение: Вопросы: Какая музыка? …Повтори Обыгрывание игрушки6 показ неправильного исполнения, исправление ошибок. Показ воспитателя с комментариями муз.руководителя Образный рассказ по содержанию пляски. Чтение потешки, стихотворения Показ картинки Опережающий показ взрослого Усложнение: предложить кому-то из детей шапочку водящего Показ приемов игры взрослым. Раздать инструменты. |
Работа с воспитателями
№ 11-12 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки м\д 2 Пение П1 П2 Основные движения Муз-ритм. движения КТ3 Игры И3 Оркестр О2А3А4 | Вызвать радость от встречи со знакомой песней, закреплять слова песни, уточнять мелодию, работать над выразительностью исполнения Закреплять навыки пения, акцентировать выразительные места в песне, помогать жестами, развивать образное мышление при восприятии музыкального вступления. Побуждать двигаться друг за другом Закреплять знание имен друг друга Слышать слова пляски и реагировать на смену частей, запоминать последовательность, развивать самостоятельность. Побуждать припоминать последовательность игровых действий, учить брать роль водящего на себя. Учить ожидать вступление своей партии в оркестре, слышать игру сверстников, играть в общем ритме. | Обыгрывание игрушки Показ картинки Усложнение: Вопросы: Чья эта музыка? А еще на что она похожа? Построение в колонну, спросить: по чьим следочкам ты будешь шагать? у каждого Раздать атрибуты. Усложнение: запаздывающий показ движений взрослым. Вспомнить содержание игры и спросить: Что мы делаем сначала? потом? Усложнение: Сыграть муз. отрывок и спросить: что мы делаем под эту музыку? По показу двух взрослых. |
Работа с воспитателями
№ 13-14 дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Слушание музыки С5 Пение П3 Муз-ритм. Движения Т1 Т2 Игры И1/И2 Оркестр О1А1А2 | Давать простейшие характеристики музыкального образа Петь знакомую песню, передавать настроение, узнавать оп вступлению. Побуждать к самостоятельности при обыгрывании знакомых плясок, учить брать атрибуты и класть их на место. Вызвать радость от встречи со знакомой игрой, развивать самостоятельность Учить припоминать выученные ранее произведения, закреплять приемы игры на инструментах. | Создание образной игровой ситуации Показ картинки Обыгрывание игрушки Построения: стоя у стульев, в линию, полукругом Запаздывающий показ движений взрослым. Предложить детям без пары потанцевать с игрушкой, воспитателем Выбрать водящего, надеть шапочку. Раздать инструменты Совместное музицирование со взрослыми. |
Работа с воспитателями
№ 15 Итоговое дата_________
Раздел | Задачи | Репертуар | Методические приемы |
Основные движения Пение П1 П2 П3 Муз-ритм. движения Т1 Т2 Т3 Игры И3 Оркестр О2А3А4 | Учить заходить в зал друг за другом, рассаживаться на стулья по очереди Выходить на песни организованно. Петь знакомые песни в построении с выходом, побуждать садиться на стулья друг за другом, не отставая. Побуждать к самостоятельности при исполнении знакомых плясок, учить брать атрибуты и класть их на место, приглашать друг друга, проявлять отзывчивость. Вызвать радость от встречи со знакомой игрой, развивать самостоятельность, выполнять смену игровых действий, опираясь на восприятие музыки и пения педагога. Учить припоминать выученные ранее произведения, закреплять приемы игры на инструментах, играть слаженно, одновременно начинать и заканчивать игру своей партии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677302-1443633526.jpg)
Планирование работы музыкального руководителя
удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой для среднего и старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011303-1518502128.jpg)
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1053951-1536124385.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203813-1578379129.jpg)
Планирование работы музыкального руководителя с родителями
Планирование с родителями на 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-718871-1482177661.jpg)
Планирование работы музыкального руководителя июль средний возраст
Планирование работы музыкального руководителя июль средний возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-718871-1482177661.jpg)
Планирование работы музыкального руководителя июль старший возраст
Планирование работы музыкального руководителя июль старший возраст...