Конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мишина Мария Валерьевна

Итоговое музыкальное занятие о весне в старшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового музыкального занятия о весне в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Задачи:

- музыкально-ритмические движения: хоровод «Веснянка». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни. Добиваться мягких и плавных движений рук. Упражнять в хороводном шаге.

- слушание: П. И. Чайковский «Подснежник». Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической музыкой.

- пение: «Солнечный зайчик», «Кукушка». Учить детей воспринимать песни веселого характера. Исполнять их легким звуком, подвижно. Чисто интонировать, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

-игра: «Плетень». Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки. Упражнять в умении отходить спиной назад, спокойным шагом, не нарушая линии.

-танец: «Скачет по полям». Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.

Ход занятия.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Добрый день и солнцу и птицам! Добрый день улыбчивым лицам! Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы что можно здороваться движениями нашего тела? Сейчас мы с вами поздороваемся именно так. Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет! » Готовы?

Проводится игра «Руку ты должен мне протянуть»

Разминка

М. Р. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это?

Дети: Весна!

М. Р. Молодцы, вы правильно отгадали. И сейчас мы с вами спляшем весенний хоровод.

Исполняется хоровод «Веснянка»

М. Р. Вы отлично справились, проходите пожалуйста на стульчики. Посмотрите, как называется этот цветок? (Показывает иллюстрацию подснежника) Правильно! Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называлось?

Дети: Подснежник.

М. Р. Хорошо, а кто помнит, какой композитор написал это произведение? (Для подсказки на магнитной доске помещен портрет П. И. Чайковского)

Дети: Русский композитор П. И. Чайковский.

М. Р. Давайте мы еще раз послушаем отрывок из этого произведения.

Слушаем «Подснежник», муз. П. И. Чайковского.

М. Р. ребята, какая была музыка? О чем она нам рассказала?

Музыка по настроению разная:

-спокойная и взволнованная

- трепетная и беспокойная

- ласковая и светлая

А что вы представили под эту музыку?

- Как течет ручей в лесу

- Птицы перелетают с ветки на ветку

- Распускаются подснежники

- Тает снег

На каком музыкальном инструменте исполняется это произведение?

- на фортепиано

М. Р. Вы молодцы, отлично справились заданием. А прежде чем начать петь, нам нужно подготовить наши голосочки. Для этого мы споем попевку «Горошина», послушайте ее.

Посмотрите, сначала мелодия у нас на одной нотке, потом постепенно спускается вниз, затем вверх, затем скачет как горошина и скатывается вниз.

Попевка «Горошина»

М. Р. Вот мы с вами согрели голоса и теперь готовы петь. Посмотрите, что за птица у меня

на картинке?

Дети. Кукушка.

М. Р. А вы знаете, что кукушки первые улетают и последние возвращаются из зимовий. Мы тоже с вами знаем песню о кукушке, давайте ее исполним.

Исполняется «Кукушка» эстонская песня.

А теперь давайте споем подгруппами. Первый куплет начнут петь девочки, тонкими голосочками, а второй куплет мальчики, более грубым голосом, как мишки.

А эту песню узнайте пожалуйста сами, я не буду говорить как она называется, а сыграю только вступление к этой песне, а вы сами угадаете.

Дети угадывают знакомую песню.

Какая эта песня?

-веселая

-радостная

И мы постараемся исполнить ее весело и радостно.

Исполняется песня «Солнечный зайчик »

М. Р. Молодцы, мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть. Я предлагаю поиграть в игру «Плетень».

Проводится игра «Плетень»

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Я заметила, что вы правильно выполняете движения и старательно и красиво придумываете движения для пляски. Давайте еще немного потанцуем.

Исполняется знакомый танец «Скачет по полям»

В конце танца дети встают в круг, при помощи «волшебной шляпы» подводим итоги занятия.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...