Конспект музыкального тематического занятия для детей младшей группы «Игры да шутки, потешки-прибаутки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Миненкова Лариса Владимировна

Конспект музыкального занятия, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкального тематического занятия для детей младшей  группы

«Игры да шутки, потешки-прибаутки»

Задачи:

Обучающие:

  • приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
  • продолжать учить подыгрывать простые ритмические рисунки на ложках

Развивающие:

  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов в играх, песнях и плясках;

Воспитательные:

  • формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • прививать детям интерес и любовь к занятиям различным видам музыкальной  игровой деятельности;
  • воспитывать культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой деятельности.

Ход  занятия

Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети с воспитателем входят в зал, оформленный в стиле русской избы.  В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У меня сегодня день чудес,

Вот такая радость до небес!

Ко мне гости пришли,

Дорогие пришли.

Буду я гостей встречать,

Радовать и привечать.

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красные надевала, украшалася.

Вижу, и вы все готовы,

На вас новые обновы:

Юбки расписные, да футболки цветные.

Собрались мы позабавиться да потешится,

Поиграть, пошутить, посмеяться.

В круг скорее вставайте

Да игру затевайте.

Дети встают в круг, проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей без бровей,

С такими ушами,

С такими глазами,

С такими носами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели, целый день сидели,

Делали вот так….

(рубили дрова, косили сено, собирали ягоды и т.д.)

закрывают брови пальцами

показывают большие уши

показывают большие глаза

показывают носы

показывают большую-маленькую

показывают бороду

повторяют движения за взрослым

Музыкальный руководитель:

Ай да молодцы! Славно позабавились!

Кто у нас плачет,

Не получит калачик.

Кто у нас ревет,

Не получит сухарек.

Чтоб тоску прогнать с лица,

Чтоб веселье без конца,

Нужна, пожалуй, встряска,

Круговая пляска.

Я платочком помашу,

Поплясать вас попрошу.

Платочки в руки вы берите

Да в ворота проходите.

Вы в ворота проходите,

Свою пляску покажите.

Дети берут платочки и находят себе пару по цвету платка, проходят в воротики, которые держат воспитатели.

Ай, люли, люли, люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота:

ПОлучились не простые –

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот плясать сейчас начнет.

«Пляска с платочками» (р.н.м. «Пойду ль я выйду ль я»)

Музыкальный руководитель:

Вот как весело плясали,

Вы, ребятки, не устали?

Принесла для вас я ложки расписные

Деревянные, цветные.

И сейчас ребята-крошки

Заиграют в ложки.

Дружно заиграют –

Всех потешают!

Дети играют на ложках р. н. м. «Барыня»

А сейчас вас удивлю –

Вам свистульки покажу!

Музыкальный руководитель показывает свистульки и предлагает детям послушать, как они свистят.

Оркестр Ложки + свистульки (р. н. м. «Ах вы сени»)

А сказки вы любите? А мне поможете рассказать?

«Теремок» (сказка рассказанная руками)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - невысок (дети раскладывают руки над головой) .

Мышка – норушка, там зерно толчёт (трёт кулачком по ладошке),

А лягушка пирожки печёт (делает движение- имитация лепки пирожков),

А петух на подоконнике им играет на гармонике (имитируем игру)

Серый волк с колючим ёжиком режет сало острым ножиком

(имитируем движения ножа, ребром ладони водим по ладошки другой руки)

Ночью заперт теремок, на замок и на засов (ладошки сжаты в замок)

Солнышко проснулось, двери распахнулись (разводим руки в стороны)

Молодцы!

А сейчас, детвора,

Поиграть пришла пора!

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель»  ( «Танцуй, малыш!» 2, №18)

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, почаще -

Развеселю я вас немножко!

Под р. н. м. дети с воспитателем выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.

Открытое занятие 2 младшая группа Игры да шутки, потешки ,прибаутки Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой ...

Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки

Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

ПРОЕКТ Игры да шутки потешки прибаутки

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых путей массового музыкального воспитания и образования, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формиров...

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам до...

Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет "Снежное путешествие"

Январь - время, когда дети еще помнят новогодий материал, но уже начинаем разучивать с ними новый музыкальный материал. Время перехода. Данное тематическое занятие с элементами путешествия, с ростовой...