Конспект музыкального тематического занятия для детей младшей группы «Игры да шутки, потешки-прибаутки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
музыкального тематического занятия для детей младшей группы
«Игры да шутки, потешки-прибаутки»
Задачи:
Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
- продолжать учить подыгрывать простые ритмические рисунки на ложках
Развивающие:
- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов в играх, песнях и плясках;
Воспитательные:
- формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- прививать детям интерес и любовь к занятиям различным видам музыкальной игровой деятельности;
- воспитывать культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой деятельности.
Ход занятия
Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети с воспитателем входят в зал, оформленный в стиле русской избы. В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У меня сегодня день чудес,
Вот такая радость до небес!
Ко мне гости пришли,
Дорогие пришли.
Буду я гостей встречать,
Радовать и привечать.
Я гостей ждала, наряжалася,
Бусы красные надевала, украшалася.
Вижу, и вы все готовы,
На вас новые обновы:
Юбки расписные, да футболки цветные.
Собрались мы позабавиться да потешится,
Поиграть, пошутить, посмеяться.
В круг скорее вставайте
Да игру затевайте.
Дети встают в круг, проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)
Музыкальный руководитель:
Ай да молодцы! Славно позабавились!
Кто у нас плачет,
Не получит калачик.
Кто у нас ревет,
Не получит сухарек.
Чтоб тоску прогнать с лица,
Чтоб веселье без конца,
Нужна, пожалуй, встряска,
Круговая пляска.
Я платочком помашу,
Поплясать вас попрошу.
Платочки в руки вы берите
Да в ворота проходите.
Вы в ворота проходите,
Свою пляску покажите.
Дети берут платочки и находят себе пару по цвету платка, проходят в воротики, которые держат воспитатели.
Ай, люли, люли, люли,
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше –
Получилась красота:
ПОлучились не простые –
Золотые ворота.
Кто пару найдет,
Тот плясать сейчас начнет.
«Пляска с платочками» (р.н.м. «Пойду ль я выйду ль я»)
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали,
Вы, ребятки, не устали?
Принесла для вас я ложки расписные
Деревянные, цветные.
И сейчас ребята-крошки
Заиграют в ложки.
Дружно заиграют –
Всех потешают!
Дети играют на ложках р. н. м. «Барыня»
А сейчас вас удивлю –
Вам свистульки покажу!
Музыкальный руководитель показывает свистульки и предлагает детям послушать, как они свистят.
Оркестр Ложки + свистульки (р. н. м. «Ах вы сени»)
А сказки вы любите? А мне поможете рассказать?
«Теремок» (сказка рассказанная руками)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - невысок (дети раскладывают руки над головой) .
Мышка – норушка, там зерно толчёт (трёт кулачком по ладошке),
А лягушка пирожки печёт (делает движение- имитация лепки пирожков),
А петух на подоконнике им играет на гармонике (имитируем игру)
Серый волк с колючим ёжиком режет сало острым ножиком
(имитируем движения ножа, ребром ладони водим по ладошки другой руки)
Ночью заперт теремок, на замок и на засов (ладошки сжаты в замок)
Солнышко проснулось, двери распахнулись (разводим руки в стороны)
Молодцы!
А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора!
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель» ( «Танцуй, малыш!» 2, №18)
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, почаще -
Развеселю я вас немножко!
Под р. н. м. дети с воспитателем выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.
Открытое занятие 2 младшая группа Игры да шутки, потешки ,прибаутки Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой ...
Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки
Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....
ПРОЕКТ Игры да шутки потешки прибаутки
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых путей массового музыкального воспитания и образования, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формиров...
Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»
Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам до...
Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет "Снежное путешествие"
Январь - время, когда дети еще помнят новогодий материал, но уже начинаем разучивать с ними новый музыкальный материал. Время перехода. Данное тематическое занятие с элементами путешествия, с ростовой...