НОД "Осеннее путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Наташина Наталья Владимировна

Конспект НОД с элементами логоритмики для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.77 КБ
Файл Презентация2.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД с элементами логоритмики

«Осеннее путешествие на паровозике»

для средней группы

Цель: Создание условий для формирования двигательных навыков и умений, музыкальных и сенсорных способностей детей средствами логоритмики, как одного из видов здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя  здоровьесберегающие технологии;

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку,         координацию движений, чувство ритма.

2. Образовательные:

- развивать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, динамический и ритмический слух;

- развивать у детей навык менять движения в соответствии с формой музыкального  произведения;

- обогащать детей музыкальными впечатлениями.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический

Организация детских видов деятельностей:

- музыкально-ритмическая деятельность;

- певческая деятельность;

- двигательная импровизация;

- элементарное музицирование;

- общение  со сверстниками.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие (логоритмика).

Интеграция областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое воспитание.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, детские музыкальные инструменты, шапочка волка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку. СЛАЙД 1

Муз. рук. Здравствуйте, ребята!

Давайте все вместе поприветствуем друг друга весёлой песенкой! Вставайте в кружок.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» 

(автор неизвестен)

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

-Здравствуйте, сапожки, топ-топ-топ.

-Здравствуй, острый каблучок, цок-цок-цок,

-И малышка светлячок….с-с-с

-Здравствуй, маленький телёнок, му-му,

-Здравствуй, грязный поросёнок, хрю-хрю,

-Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

-Здравствуй, поезд у перрона, чух-чух-чух.

-Добрый день ручным часам, тик-так, тик-так,

-Добрым детским голосам а-а-а,

-Здравствуйте, мои друзья, ты и я,

-Здравствуйте, мои друзья, ты и я!

Муз. рук. Молодцы! Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью? (Дождливая, ветреная, солнечная).

- Давайте сейчас под музыку представим, какая погода и изобразим её движениями.

Игра «Дождь, ветер, солнце»

(Звучат отрывки муз. произведений разного характера, дети движениями изображают «осеннюю погоду»)

- Молодцы, ребята! Погода осенью такая разная: и солнечная, и дождливая. Но осень уже кончается, и нам немного жаль расставаться с ней.

- А вы хотите отправиться в осеннее путешествие? (Ответы детей)

- Тогда я вас приглашаю, а на чём мы поедем, вы сейчас угадаете.

Звучит гудок паровоза.

СЛАЙД 2

Муз. рук. Ребята, занимайте места в вагончиках.

А чтобы было веселей,

Песню запевай скорей!

Песня «Паровоз» 

(сл. и муз. С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова)

Муз. рук. А вот и первая остановка, называется она - «Лесная».

СЛАЙД 3

-Выходите, ребята, на полянку. В лесу подул ветерок.

СЛАЙД 4

- Давайте с вами покажем, как ветерок с листиками играет.

Пальчиковая гимнастика «Ветер»

Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: - загибаем поочерёдно пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку  - разжать кулачки.

 Звучит шум дождя.

СЛАЙД 5

Муз. рук. Ой, ребята, кажется, дождь начинается!

- В холодное, дождливое  время года очень полезно делать веселый массаж.

Выбирайте себе пару и повторяйте за мной!

(Дети встают в пары и по очереди делают друг другу массаж).

Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам – хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. –
 поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! – 
постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –
 поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

Муз. рук. Дождик кончился. Смотри:

В лесу выросли грибы!

СЛАЙД 6

- По грибочки мы пойдём,

Песню весело споём!

Хоровод – игра «Смелые грибники»

(сл.О.П.Ильиной, муз.Е.В.Майковой)

(Дети выбирают ведущего – Волка, в конце игры Волк догоняет детей)

Муз. рук. Грибочки мы собрали и от волка убежали, пора дальше отправляться в путь!

Звучит гудок паровоза, стук колёс. СЛАЙД 7

Муз. рук. Следующая остановка - «Огородная», выходите, дети, в огород.

СЛАЙД 8

В огороде вырос урожай овощей,

Урожай овощей
Для салата и для щей!

А сейчас угадайте, какие выросли овощи в огороде?

После каждой отгадки, появляется картинка-слайд.

Загадки: 

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.(Морковь) СЛАЙД 9

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)  СЛАЙД 10

Лежит меж грядок,

 зеленый и сладкий. (Огурец) СЛАЙД 11

Хотя я сахарной зовусь, 
Но от дождя я не размокла, 
Крупна, кругла, сладка на вкус, 
Узнали вы, кто я?… (Свекла) СЛАЙД 12

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  СЛАЙД 13

Сидит бабушка на грядках,

 Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)   СЛАЙД 14

Муз.рук. Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Скажу вам, ребята, честно,

Овощам на грядках тесно.

И хотя они огородные,

Но артисты все, народные!

СЛАЙД 15

Любят пляски, любят песни,

И сыграют вместе с нами в оркестре!

Инструменты разбирайте,

Дружно, весело играйте!

Оркестр «Весёлый огород»

(Видео-презентация из интернет - источника)

Муз.рук. Молодцы, ребята! Очень весело играли, но нам пора возвращаться в детский сад!

Звучит гудок паровоза. СЛАЙД 16

Муз.рук. Проходите в свои вагончики.

Стук колёс.

Муз.рук. Ну, вот мы и вернулись в детский сад. СЛАЙД 17

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Где мы с вами сегодня побывали?

(Ответы детей)

Муз. рук. Ну, а сейчас, детвора,

В группу вам идти пора! До свидания!

Под спокойную музыку выходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:            1.Закрепить знания детей об основных цветах.            2.Развивать...

"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"

Веселое весеннее  развлечение для детей средней....

"Путешествие на Паровозике"

праздник, посвященный 8 марта для младшей группы....