НОД "Осеннее путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД с элементами логоритмики для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.77 КБ |
Презентация | 2.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД с элементами логоритмики
«Осеннее путешествие на паровозике»
для средней группы
Цель: Создание условий для формирования двигательных навыков и умений, музыкальных и сенсорных способностей детей средствами логоритмики, как одного из видов здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.
2. Образовательные:
- развивать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, динамический и ритмический слух;
- развивать у детей навык менять движения в соответствии с формой музыкального произведения;
- обогащать детей музыкальными впечатлениями.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
1.Словесный
2.Наглядный
3.Практический
Организация детских видов деятельностей:
- музыкально-ритмическая деятельность;
- певческая деятельность;
- двигательная импровизация;
- элементарное музицирование;
- общение со сверстниками.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие (логоритмика).
Интеграция областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое воспитание.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, детские музыкальные инструменты, шапочка волка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку. СЛАЙД 1
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Давайте все вместе поприветствуем друг друга весёлой песенкой! Вставайте в кружок.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(автор неизвестен)
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
-Здравствуйте, сапожки, топ-топ-топ.
-Здравствуй, острый каблучок, цок-цок-цок,
-И малышка светлячок….с-с-с
-Здравствуй, маленький телёнок, му-му,
-Здравствуй, грязный поросёнок, хрю-хрю,
-Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,
-Здравствуй, поезд у перрона, чух-чух-чух.
-Добрый день ручным часам, тик-так, тик-так,
-Добрым детским голосам а-а-а,
-Здравствуйте, мои друзья, ты и я,
-Здравствуйте, мои друзья, ты и я!
Муз. рук. Молодцы! Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
- Какая погода бывает осенью? (Дождливая, ветреная, солнечная).
- Давайте сейчас под музыку представим, какая погода и изобразим её движениями.
Игра «Дождь, ветер, солнце»
(Звучат отрывки муз. произведений разного характера, дети движениями изображают «осеннюю погоду»)
- Молодцы, ребята! Погода осенью такая разная: и солнечная, и дождливая. Но осень уже кончается, и нам немного жаль расставаться с ней.
- А вы хотите отправиться в осеннее путешествие? (Ответы детей)
- Тогда я вас приглашаю, а на чём мы поедем, вы сейчас угадаете.
Звучит гудок паровоза.
СЛАЙД 2
Муз. рук. Ребята, занимайте места в вагончиках.
А чтобы было веселей,
Песню запевай скорей!
Песня «Паровоз»
(сл. и муз. С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова)
Муз. рук. А вот и первая остановка, называется она - «Лесная».
СЛАЙД 3
-Выходите, ребята, на полянку. В лесу подул ветерок.
СЛАЙД 4
- Давайте с вами покажем, как ветерок с листиками играет.
Пальчиковая гимнастика «Ветер»
Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: - загибаем поочерёдно пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку - разжать кулачки.
Звучит шум дождя.
СЛАЙД 5
Муз. рук. Ой, ребята, кажется, дождь начинается!
- В холодное, дождливое время года очень полезно делать веселый массаж.
Выбирайте себе пару и повторяйте за мной!
(Дети встают в пары и по очереди делают друг другу массаж).
Массаж спины «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам – хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. – поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! – постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже – поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.
Муз. рук. Дождик кончился. Смотри:
В лесу выросли грибы!
СЛАЙД 6
- По грибочки мы пойдём,
Песню весело споём!
Хоровод – игра «Смелые грибники»
(сл.О.П.Ильиной, муз.Е.В.Майковой)
(Дети выбирают ведущего – Волка, в конце игры Волк догоняет детей)
Муз. рук. Грибочки мы собрали и от волка убежали, пора дальше отправляться в путь!
Звучит гудок паровоза, стук колёс. СЛАЙД 7
Муз. рук. Следующая остановка - «Огородная», выходите, дети, в огород.
СЛАЙД 8
В огороде вырос урожай овощей,
Урожай овощей
Для салата и для щей!
А сейчас угадайте, какие выросли овощи в огороде?
После каждой отгадки, появляется картинка-слайд.
Загадки:
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь) СЛАЙД 9
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор) СЛАЙД 10
Лежит меж грядок,
зеленый и сладкий. (Огурец) СЛАЙД 11
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… (Свекла) СЛАЙД 12
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста) СЛАЙД 13
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук) СЛАЙД 14
Муз.рук. Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Скажу вам, ребята, честно,
Овощам на грядках тесно.
И хотя они огородные,
Но артисты все, народные!
СЛАЙД 15
Любят пляски, любят песни,
И сыграют вместе с нами в оркестре!
Инструменты разбирайте,
Дружно, весело играйте!
Оркестр «Весёлый огород»
(Видео-презентация из интернет - источника)
Муз.рук. Молодцы, ребята! Очень весело играли, но нам пора возвращаться в детский сад!
Звучит гудок паровоза. СЛАЙД 16
Муз.рук. Проходите в свои вагончики.
Стук колёс.
Муз.рук. Ну, вот мы и вернулись в детский сад. СЛАЙД 17
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Где мы с вами сегодня побывали?
(Ответы детей)
Муз. рук. Ну, а сейчас, детвора,
В группу вам идти пора! До свидания!
Под спокойную музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Цели: 1.Закрепить знания детей об основных цветах. 2.Развивать...
"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"
Веселое весеннее развлечение для детей средней....
"Путешествие на Паровозике"
праздник, посвященный 8 марта для младшей группы....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Конспект интегрированного занятия...