Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_teme.docx | 92.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математические знания детей подготовительной к школе группы, но и развивает у них связную речь, повышает познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Яркий наглядный материал, необычные задания сказочных героев прекрасно сочетаются на этом занятии.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; решение логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, ориентировка в пространстве.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, слайды с изображением грибов, ключи, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик. Помогите мне собрать золотые ключи и открыть волшебный сундучок. Но чтобы получить ключ надо выполнить сложное задание. Я один не справлюсь! Вы согласны отправиться в путь?
Ответы детей: Да!
Повторение и закрепление изученного материала:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «гудок»).
Воспитатель: Слышите? Паровозик уже готов ,но нам надо приобрести билеты.
Воспитатель предлагает всем встать и поочередно отвечать на вопросы. За правильный ответ ребенок получает билет .(устный счет).
- Молодцы! У всех есть билеты. В путь!
1 остановка:
В стране математика. Беда все цифры разбежались, давайте поможем им найти свое место.
Дети составляют числовой ряд на доске.
Вопросы детям:
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9) и т.д.
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием и получили первый ключ.
2 остановка : В лесу.
В лесу нас подстерегают опасности. Если вы правильно ответите . мы спасены. А задача такая – вы же ходили в лес за грибами и должны знать, что есть съедобные, а есть ядовитые. Вот если мы назовем все грибы правильно .мы спасены и ключ у нас.
Воспитатель показывает слайды с изображением грибов. За правильные ответы дети получают 2 ключ.
3 остановка : На лугу. Встреча с кузнечиком и новое задание.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
За правильные ответы дети получают 3 ключ.
4 остановка:
Встреча с Совой.
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
-Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)
Сова отдает 4 ключ.
Физкультминутка:
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Встреча с бабочкой. Предлагает разгадать волшебный рисунок.
Графический диктант.
Бабочка: Молодцы! Спасибо! А вот и ваша награда 4 ключи.
Воспитатель: Ну вот и все ключи собраны и можем открыть сундук.
В сундуке дети нашли карту. Ориентировка в пространстве ( движение по маршруту карты).
Дети находят корзинку с угощениями от гномика.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие ?
- С кем вы встретились ?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний»
Данный конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие в страну знаний». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной ...